В России легендарный Mercedes-Benz в кузове W140 получил прозвище «шестисотый», что связано с индексами моделей 600SE и 600SEL. Интересно, что сама компания-производитель, присваивая этот индекс, стремилась сделать отсылку к своему знаменитому лимузину в кузове W100 с индексом 600, который был настоящим символом роскоши.
На просторах бывшего Советского Союза W140 в 1990-е годы обрёл культовый статус и стал машиной-легендой. Почему? Всё дело в сочетании новаторских технологий, роскоши и непревзойдённого комфорта, которые сделали его желанным символом статуса в непростые времена.
Можно было бы просто перечислить все недостатки Mercedes-Benz 600SE W140, но гораздо интереснее понять, чем именно эта модель завоевала свою популярность. Серийное производство флагманского автомобиля немецкого концерна началось как раз в момент распада Советского Союза. В это время появилась новая социальная группа — «новые русские», среди которых оказались как высокопоставленные чиновники, так и успешные предприниматели. И им нужен был именно такой автомобиль — представительского класса, который подчеркнул бы их статус.
Для многих «шестисотый» Mercedes-Benz стал последним по-настоящему классическим автомобилем бренда, объединившим исключительное качество и роскошный комфорт.
С технической точки зрения Mercedes-Benz W140 стал своего рода мостом между автомобилями с чисто механическим управлением и современными машинами с высокой степенью компьютеризации. В этом контексте «шестисотый» занимает промежуточное положение, соединяя два разных мира автопроизводства. При этом стоит отметить, что автомобили поздних серий заметно отличались от моделей, выпущенных в первые годы производства. Так, например, в моделях 1996 года была внедрена новая система торможения «Brake Assist». Специальный датчик анализирует перемещение педали тормоза и силу давления на неё в процессе торможения. Если водитель резко пытается остановиться, система за доли секунды усиливает давление в тормозной системе, что значительно сокращает расстояние до полной остановки.
Mercedes-Benz W140 стал настоящим пионером в области технологий. В нём впервые появилась компьютерная система стабилизации ESP, а в 1995 году автомобиль оснастили парковочными радарами. В 1996 году на «шестисотом» появилась уникальная возможность установки голосового помощника «Linguatronic», а в 1997 году модель можно было дополнить системой «Tele-Aid», предназначенной для экстренной помощи и вызова аварийных служб.
Кроме того, почти все элементы, которые могли двигаться, были оснащены электронным приводом — от сидений и дверных стекол до зеркал, подголовников и шторок. Это был настоящий шаг в будущее, когда комфорт и технологичность объединялись в одном автомобиле.
На протяжении всей своей истории Mercedes-Benz W140 предлагался с двумя бензиновыми шестицилиндровыми двигателями: M 104 E28 и M 104 E32 с рабочими объемами 2.7 и 3.2 литра соответственно. Мощность этих моторов составляла 193 и 231 лошадиные силы. Разгон до 100 км/ч на шоссе занимал 11.6 и 8.6 секунд в зависимости от двигателя, а максимальная скорость варьировалась от 215 до 225 км/ч.
Для более состоятельных водителей была предусмотрена возможность установки восьмицилиндровых двигателей M 119 E42 и M 119 E50, которые обладали ещё большей мощностью. Однако истинным флагманом стал двенадцатицилиндровый агрегат M 120 E60, развивающий 408 лошадиных сил, разгоняющий автомобиль до «сотни» за 6 секунд и обеспечивающий максимальную скорость в 250 км/ч.
Кроме того, для тех, кто предпочитал экономичность, предлагались два дизельных двигателя: OM 603 D35 A и OM 606 D30 LA.
Если статья была полезна-ставь лайк и подписывайся на канал 👌