Найти в Дзене
ТрещМаш

"Шайбу-Шайбу!": фанаты BMW в 2025ом теперь будут видеть ее только в хоккее.

Оглавление

Народ только вышел с новогодних каникул.

2025 год только начался, а уже преподносит сюрпризы.

Теперь "Шайбу! Шайбу!" будут кричать не только хоккейные фанаты на трибунах: подобную кричалку начнут использовать фанаты БМВ при знакомстве с новыми линейками автомобилей бренда.

С чего сыр-бор?

Сегодня BMW объявила, что эпоха iDrive подошла к концу. Да-да, та самая шайба, которая когда-то революционизировала управление автомобилем, отправляется на заслуженный отдых. Это произошло одновременно с запуском операционной системы BMW OS X, которая теперь делает ставку на сенсорное и голосовое управление.

По сенсорным кнопкам у меня уже много лет много вопросов. До сих пор передергивает, когда не считываются мои нажатия на микроволновой печи.

Надеюсь, что инженеры не откажутся от рычага переключения передач в пользу сенсорики или, прости Господи, голосового управления. Хотя со стороны это выглядело бы очень комично!

Чем шайба была хороша?

-2

Поворотная кнопка iDrive была настоящим прорывом своего времени. Она позволила отказаться от множества физических кнопок, сделав интерьеры BMW минималистичными и современными. Рука водителя находясь в одном положении могла интуитивно и быстро осуществлять навигацию по меню и настраивать всё, что необходимо.

Что пришло на смену?

Но, как говорится, прогресс не стоит на месте и теперь фанаты свайпанья могут быть очень довольны. Довольны и сами инженеры, так как снятие iDrive с производства также позволит BMW оптимизировать программное обеспечение и сократить затраты. Кроме того, компания решила отказаться от управления жестами, которое, несмотря на свою инновационность, было скорее развлечением, чем практическим инструментом.

-3

Новая система Panoramic iDrive с изогнутым дисплеем и улучшенными голосовыми командами обещает стать ещё более интуитивной и соответствовать современным ожиданиям клиентов.

В головах маркетологов и инженеров выстроилась следующая схема, которая зиждется на трех китах четырех столпах новой системы:

  • Дисплей BMW Panoramic Vision проецирует информацию на лобовое стекло от одной стойки до другой. Основные данные отображаются над рулём, а боковые части настраиваются индивидуально. Это создаёт эффект 3D, улучшая восприятие информации для водителя и пассажиров. Полагаю, что в яркий солнечный день это будут по истенне прекрасный "экспириенс".
  • 3D Head-Up Display интегрирует навигационные данные и информацию о системах помощи водителю прямо в поле зрения. При этом, абсолютно наплевав на то, что поле зрения теперь будет на центральном дисплее постоянно, потому что кнопки (иконки кнопок) на сенсорном экране очень тяжело тактильно различать
  • Центральный дисплей с матричной подсветкой представляет собой сенсорный экран с удобным доступом и простым управлением. С помощью жестов можно перемещать до шести виджетов на проекционный дисплей. Ну ради такого - стоит покупать машину. Было бы пять виджетов - я бы еще сомневался.
  • Мультифункциональное рулевое колесо оснащено кнопками с тактильной обратной связью. Они разделены на зоны для управления системами помощи водителю и мультимедийными функциями. Подсветка кнопок активируется только при наличии доступных действий. Да. Вам не показалось. Они придумали сенсорные кнопки на руле и придумали туда внедрить вибромоторы, чтобы это было ближе по ощущениям к обычным кнопкам на руле.
-4

Я отношусь к этой новости больше с грустью, хотя не являюсь фанатом "баварцев". Я и не борец с развитием технологий. Просто сработал принцип "привычки" и память об автомобилях без "раздутых технологий" ради продажи. Так что, если вы всё ещё ностальгируете по временам iDrive, знайте: это был золотой век!