Народ только вышел с новогодних каникул.
2025 год только начался, а уже преподносит сюрпризы.
Теперь "Шайбу! Шайбу!" будут кричать не только хоккейные фанаты на трибунах: подобную кричалку начнут использовать фанаты БМВ при знакомстве с новыми линейками автомобилей бренда.
С чего сыр-бор?
Сегодня BMW объявила, что эпоха iDrive подошла к концу. Да-да, та самая шайба, которая когда-то революционизировала управление автомобилем, отправляется на заслуженный отдых. Это произошло одновременно с запуском операционной системы BMW OS X, которая теперь делает ставку на сенсорное и голосовое управление.
По сенсорным кнопкам у меня уже много лет много вопросов. До сих пор передергивает, когда не считываются мои нажатия на микроволновой печи.
Надеюсь, что инженеры не откажутся от рычага переключения передач в пользу сенсорики или, прости Господи, голосового управления. Хотя со стороны это выглядело бы очень комично!
Чем шайба была хороша?
Поворотная кнопка iDrive была настоящим прорывом своего времени. Она позволила отказаться от множества физических кнопок, сделав интерьеры BMW минималистичными и современными. Рука водителя находясь в одном положении могла интуитивно и быстро осуществлять навигацию по меню и настраивать всё, что необходимо.
Что пришло на смену?
Но, как говорится, прогресс не стоит на месте и теперь фанаты свайпанья могут быть очень довольны. Довольны и сами инженеры, так как снятие iDrive с производства также позволит BMW оптимизировать программное обеспечение и сократить затраты. Кроме того, компания решила отказаться от управления жестами, которое, несмотря на свою инновационность, было скорее развлечением, чем практическим инструментом.
Новая система Panoramic iDrive с изогнутым дисплеем и улучшенными голосовыми командами обещает стать ещё более интуитивной и соответствовать современным ожиданиям клиентов.
В головах маркетологов и инженеров выстроилась следующая схема, которая зиждется на трех китах четырех столпах новой системы:
- Дисплей BMW Panoramic Vision проецирует информацию на лобовое стекло от одной стойки до другой. Основные данные отображаются над рулём, а боковые части настраиваются индивидуально. Это создаёт эффект 3D, улучшая восприятие информации для водителя и пассажиров. Полагаю, что в яркий солнечный день это будут по истенне прекрасный "экспириенс".
- 3D Head-Up Display интегрирует навигационные данные и информацию о системах помощи водителю прямо в поле зрения. При этом, абсолютно наплевав на то, что поле зрения теперь будет на центральном дисплее постоянно, потому что кнопки (иконки кнопок) на сенсорном экране очень тяжело тактильно различать
- Центральный дисплей с матричной подсветкой представляет собой сенсорный экран с удобным доступом и простым управлением. С помощью жестов можно перемещать до шести виджетов на проекционный дисплей. Ну ради такого - стоит покупать машину. Было бы пять виджетов - я бы еще сомневался.
- Мультифункциональное рулевое колесо оснащено кнопками с тактильной обратной связью. Они разделены на зоны для управления системами помощи водителю и мультимедийными функциями. Подсветка кнопок активируется только при наличии доступных действий. Да. Вам не показалось. Они придумали сенсорные кнопки на руле и придумали туда внедрить вибромоторы, чтобы это было ближе по ощущениям к обычным кнопкам на руле.
Я отношусь к этой новости больше с грустью, хотя не являюсь фанатом "баварцев". Я и не борец с развитием технологий. Просто сработал принцип "привычки" и память об автомобилях без "раздутых технологий" ради продажи. Так что, если вы всё ещё ностальгируете по временам iDrive, знайте: это был золотой век!