Найти в Дзене
Светлана Лунная

"Качели в сказку" 7 часть

- Эй, здесь кто-то есть?» - спросил Егор, улыбнувшись себе, вспомнив, как сам удивлялся такому глупому вопросу в фильмах ужасов, когда, заходя в темный подвал, герои спрашивали в пустоту: «Кто здесь?» - Егор покачал головой, иронично закатив глаза, сделав еще шаг, когда услышал громкий вздох, прошедший по всей избе гулким эхом. Парень остановился меж стен, испуганно смотря вперед. Заметив недалеко от себя на полу страшного старика. Он сидел в деревянном ушате. Его седая борода и косматая прическа закрывали почти всё тело, и лишь руки крепко держались за край лохани. Парень в страхе попятился назад, заметив, как злобные глаза старикашки сверкнули желтым светом. Его губы растянулись в злобном оскале, он встал в полный рост, и парень в ужасе увидел, что дед головой упирается в потолок. Медленно Егор сделал еще несколько шагов назад, наступив на что-то скользкое, его нога поехала в сторону, и он истошно закричал, чувствуя, как он падает на пол. Через секунду парень лежал на спине, погруже

- Эй, здесь кто-то есть?» - спросил Егор, улыбнувшись себе, вспомнив, как сам удивлялся такому глупому вопросу в фильмах ужасов, когда, заходя в темный подвал, герои спрашивали в пустоту: «Кто здесь?» - Егор покачал головой, иронично закатив глаза, сделав еще шаг, когда услышал громкий вздох, прошедший по всей избе гулким эхом. Парень остановился меж стен, испуганно смотря вперед.

Заметив недалеко от себя на полу страшного старика. Он сидел в деревянном ушате. Его седая борода и косматая прическа закрывали почти всё тело, и лишь руки крепко держались за край лохани.

Арт создан С.Лун...
Арт создан С.Лун...

Парень в страхе попятился назад, заметив, как злобные глаза старикашки сверкнули желтым светом. Его губы растянулись в злобном оскале, он встал в полный рост, и парень в ужасе увидел, что дед головой упирается в потолок. Медленно Егор сделал еще несколько шагов назад, наступив на что-то скользкое, его нога поехала в сторону, и он истошно закричал, чувствуя, как он падает на пол. Через секунду парень лежал на спине, погруженный в белый пар, кашлянув от нехватки воздуха, чувствуя, что кто-то резко дернул его за ноги, везя по деревянным полам вперед. Егор попытался вывернуться, цепляясь пальцами за деревянный угол, но, к несчастью, его руки были мокрыми, и они сразу соскользнули, не успев даже задержаться.

— Это кого ко мне привело?! — воскликнул Банник, смотря на него сверху злыми глазами. Егор в страхе глядел на него, лежа на полу, видя перед собой здоровенного седого старика в белых лохмотьях. Парень забыл все слова, которые приказала сказать ему Ягиня, язык словно одеревенел, когда он вытащил из кармана мыло и протянул ему веник.

— Это т...тебе п...подарок! — заикаясь, сказал он. Старик удивлённо взглянул на него, взяв из его рук кусок мыла, понюхав.

- Хм, на травах? - Егор кивнул, все еще лежа на спине, боясь пошевелиться.

- Кто тебя ко мне прислал? - Глаза Банника уставились на парня, он слегка нагнулся, и его борода коснулась лица Егора. Тот слегка отодвинул ее в сторону, чтобы видеть деда.

- Ягиня тебе прислала подарочек.

Ах она чертовка, а сама что не пришла? — спросил его старик. Егор, видя, что разговор налаживается и опасность миновала, немного осмелел. Решив присесть, упершись рукой о пол.

- Я пришел попариться у тебя, да так, чтобы дух вышибло. - сказал Егор. Густые брови Банника поднялись так, что скрылись за седыми длинными космами.

— А тебе объяснили, что значит дух вышибить? — Он взял у парня веник из рук, бросив его в ушат с водой, где только что сидел. Егор пожал плечами, отрицательно качая головой.

Старик понял, что молодца не предупредили, что выбить, выпустить дух — это означало умертвить его. Он понюхал мыло, вдыхая аромат лесных трав, понимая, что должен всё сделать так, чтобы парень ничего не заподозрил.

- Ну хорошо, раз ты просишь, попарю я тебя и выбью твой дух. Только тебе раздеться нужно. - Егор кивнул, снимая черную толстовку с тела, оставшись в одних джинсах.

- Штаны тоже скидай. - Усмехнувшись, сказал Банник. Егор расстегнул ремень, сняв брюки.

Только вот это, — он указал рукой на серые трусы, — я, пожалуй, оставлю. Я не хочу полностью раздеваться. Старик усмехнулся, покачав головой.

- Эх, молодежь. Ложись на лавку, а я сейчас поддам парку и парить тебя буду. - Он подошел к печи, открыв ее, зачерпнув из ушата воды, старик брызнул ею на угли. Оттуда повалил густой, горячий пар. Банник громко ухнул, окунув березовый веник в горячую воду, подходя к Егору. Со всей силы ударив веником по бледной коже парня, тот только вскрикнул, чувствуя сильную, обжигающую боль.

- Ой! - крикнул он, когда почувствовал следующий шлепок по пояснице, потом еще. Егор попытался подняться на ноги, но у него ничего не получалось. Банник будто с цепи сорвался, он хохотал и хлестал его веником по всему телу.

- Ой, хватит! - Парень вывернулся, поставив руки вперед, но ничего не помогало. Он увидел, что его хлещут несколько веников, а старик сидит в своей лохани и ухмыляется.

- Хватит?! А ну, веники, слуги мои верные, крепче хлестайте молодца, да так, чтобы дух из него вышибло! - Громко крикнул Банник, Егор вскочил с лавки, чувствуя, что тело горит огнем, и казалось, что душа его вот-вот выпрыгнет из тела. Страшно стало ему, он вскочил с пола и побежал по коридору, отбиваясь от веников, которые все еще хлестали его по всем местам. Стукнув в двери, парень вылетел, в чем мать родила, на улицу. Он даже не заметил, как с него последние трусы соскочили. Вытаращив глаза, увидел Егор впереди запруду, вода легкой рябью от ветерка бежит вдаль, к соседнему берегу. А веники его в воздухе все хлещут по голове да плечам, побежал Егор со всей силы и прыгнул в пруд, пар так и зашипел вокруг, поднимаясь с воды, словно от горячего утюга. Нырнул он, осматриваясь, глядя вверх, через гладь воды. Осторожно вынырнув, он осмотрелся, к его облегчению, веников уже не было. Парень вытер рукой лицо, взглянув на берег, заметив там Ягиню. Она улыбалась в оскале, поставив руки на пояс, наблюдая за Егором.

Ну что, с легким паром тебя, касатик? — Засмеявшись, сказала она. А сама в руке рубаху белую держит. — Надень, молодец, ее, негоже тебе нагим ходить. — Егор понял, что совсем раздетый стоит, осторожно подошел он к берегу, взял рубаху и сразу ее на себя надел. Вышел из воды, а Кикимора с улыбкой на лице ему штаны серые подала. Быстро парень облачился во все эти старинные вещи, потому что деваться было некуда. «Не голым же ходить?» — промелькнуло в его голове.

Арт создан С.Лун...
Арт создан С.Лун...

- Водицы мне принес? - спросила его Ягиня. Парень покачал головой.

Водицы? Да мне там было не до водицы вашей. Меня банник так хлестал, я думал, что умру там и душу отдам. Парень потер рукой грудь, показывая, откуда у него душа могла вылететь.

- Да, парень. Нужно тебе зайти в баню, да водицы для меня набрать из ушата, где тебя Банник парил. Возьми вот тебе ковш, им и зачерпнешь. - сказала Ягиня, похлопав парня по плечу. - Не бойся, теперь ты ничего не должен страшиться, после такой бани. - проговорила она, Егор взглянул на Кикимору, та хитро улыбнулась, он поискал взглядом Злату, заметив на поляне недалеко за старым сухим деревом белую поганку, она сверкнула на него голубыми глазками, которые в один миг исчезли. Вокруг нее распространилась черная плесень, Егор понимал, что Злата все больше разносит мор по лесу, и быстро поспешил обратно в баню. Войдя в предбанник, он увидел кроссовки, взглянув на свои босые ноги, решив их надеть, сунув в ботинок ступню, он непонимающе посмотрел на нее. Нога прошла сквозь них, парень удивленно приподнял брови, пытаясь еще раз надеть их, понимая, что не может этого сделать. Оставив это бесполезное дело, парень двинулся по темному коридору вперед, вода капала с потолка, эхом разносясь по комнате. Егор прошел в главную комнату бани, но здесь никого не было. Посередине стоял ушат с водой. Егор осмотрелся вокруг.

- Эй, Банник, ты где? - крикнул он, понимая, что его здесь нет. Подходя ближе к лохани, он присел, зачерпнув ковшом воды, смотря на себя в отражение. Вокруг стояла мертвая тишина, встав, Егор решил пойти назад, когда его взгляд остановился на теле, которое лежало на лавке. Руки парня задрожали, ковш выпал из рук, громко ударившись о пол. Он подошел ближе, смотря на свое тело, понимая, что видит себя со стороны. - Я что, умер? - с волнением в голосе спросил он тишину. - Но как? - Егор взглянул на свои руки, растопырив пальцы, потрогав себя по груди, непонимающе качая головой. - Этого не может быть. - Он снова подошел ближе к лежащему телу, смотря на свое бледное лицо. - Но как такое могло произойти?

- Ты же хотел, чтобы я из тебя дух вышиб, вот и принимай работу. - Вдруг послышался грубый голос Банника, казалось, что в этот момент ему в уши говорило несколько человек. Егор резко обернулся, но вокруг никого не было.

- Я правда умер? - Он огляделся, пытаясь найти ненавистного старика.

- Да, не умер ты, хотя... Тебя можно назвать нежитью, но наполовину. Твое тело здесь. - Неожиданно старик появился у тела, приложив ухо к его груди. - Сердце еще бьется, но очень медленно, еле уловимо. - Он встал, посмотрев на Егора. - Тебе дается три дня и три ночи, с этого часа вход в мир Нави тебе доступен, но если ты за трое суток не вернешься к своему телу, останешься в том, что тебе дано сейчас, и станешь нежитью до конца дней своих. - сказал Банник. - А теперь уходи, а я тело твое постерегу здесь. - Он хихикнул. - И постарайся вернуться вовремя. - Егор отвернулся от самого себя, и его нога случайно ударилась о ковш, который дала ему ведьма. Нагнувшись, он поднял его и, зачерпнув воды из лохани, медленно направился к выходу. Ощущая вокруг себя громкий деревянный треск избы. Подойдя к двери и пригнувшись, Егор выглянул на улицу, там его ждала ведьма. Она с радостью протянула к нему руки.

- Давай скорей воду. - Ее морщинистые руки схватили ковш, Ягиня подняла его наверх и стала поливать себя из посудины водой. Что-то бормоча себе под нос. Кикимора от радости захлопала в ладоши, наблюдая за подругой, когда та резко побежала за избу. Через несколько минут с обратной стороны дома вышла молодая женщина с черными длинными волосами.

Арт создан С.Лун...
Арт создан С.Лун...

- Ну как я выгляжу? - спросила она Кикимору, та подала ей серебристое зеркальце, и колдунья посмотрела в него. Егор понял, что это была та самая Яга, которую он совсем недавно видел старой и страшной старухой. Она, любуясь, смотрела на себя в отражение, довольно улыбаясь.

- Ну наконец-то я стала молодой. Триста лет точно сбросила, сказала она, захохотав, заметив растерянный взгляд Егора. - Да не кручинься ты так. Подумаешь умер. - Парень моргнул, приподняв брови.

- Подумаешь, умер? Это, по-вашему, пустяки? - Егор поставил руки на пояс, быстро приближаясь к ведьме.

- Ну ладно, Егор, во-первых, ты не умер. Твое тело еще живо и находится под надежной охраной, уж поверь мне. Тебе дано три дня, а за это время ого-го что можно сделать. А я только воспользовалась случаем, чтобы омолодиться. Когда из человека дух выпускают, вода становится молодильной, вот я и помолодела. - Ягиня улыбнулась белозубой улыбкой. - Я же красавица, хоть замуж выходи, - сказала она, игриво подмигнув ему.

- Ну хорошо, - Егор кивнул. - А что мне теперь делать? И как мне попасть в царство Сморода? - решительно спросил Егор.

- Вот это правильный вопрос, сразу видно, смелый молодец! - воскликнула Ягиня. - Смотри, она вынула из-за пазухи белый платок, взмахнув им, расстелив его на земле. Это оказалась карта сказочного мира Нави, граничащая с миром Яви. - Вот, - она указала на небольшой домик в лесу, - здесь сейчас находимся мы, тут тропинка. Ты пойдешь по ней, не сворачивая. Когда лес закончится, увидишь поле, сейчас там уже ничего не растет, раз Морена наслала проклятье, но по берегу ты можешь встретить Лихо одноглазое, оно охраняет «Калинов мост», который перекинулся через реку «Смородину». И лучше мимо этого чудовища постараться пройти очень тихо, чтобы его не разбудить. Сможете пройти, вам повезло, если нет, придется постараться столкнуть его в реку, по-другому никак нельзя. Как мост перейдете, начнется царство Нави, увидишь там кругом скалы да извилистые дорожки. Старое кладбище возникнет на пути, ну это как водится на той стороне мира. Там ты за своего можешь сойти, и нечисть захочет переманить тебя на свою сторону, но не слушай никого. Старайся идти к своей цели без всяких соблазнов, какие бы тебе золотые горы не предложили. Царство Морены здесь, - Ягиня показала пальцем на черный терем, нарисованный на полотне, вокруг возвышались острые скалы. - Запомни, много встретишь ты сущностей на пути, пока не доберешься до сундучка с печатью из золотой пыли.

- С печатью из золотой пыли? - спросил ее Егор, заметив, как солнце уже клонится к горизонту и темная тень ползет ближе к старому сухому дереву, где стояла белая поганка.

Да, теперь тебе можно всё рассказать. Печать из золотой пыли — это жизнь леса, на мосту есть отметина прямо посередине, в неё вставляется эта печать, и она начнёт наполняться светом, распространяя вокруг золотую пыль, ветер подхватит её и понесёт в царство Тары. Тысячи мелких частиц разлетятся по свету и застрянут в земле, давая новые ростки, даря новую жизнь. Даже мёртвым животным, которые погибли после мора, может повести, если пыль коснётся их. В общем, всё оживёт, зацветёт и запоёт. Только шкатулка та находится в тереме Марены, под замком, и охраняет её огромный чёрный змей. Но не так даже он опасен, как Морок, он может заморочить кого угодно, с ним нужно держать ухо востро. Но я думаю, что всё у тебя получится, ты же тоже наполовину нежитью стал. — сказала Ягиня, ухмыльнувшись, заметив, как из-под дерева вышла Злата, она тихо появилась возле Егора. Заметив в нём перемену, понимая, что теперь он принадлежит её миру. Он слабо улыбнулся, царевна с укором посмотрела на ведьму, бросив недобрый взгляд на Кикимору.

Арт создан С.Лун...
Арт создан С.Лун...

Друзья, музыка для Вас!

8 часть здесь