Найти в Дзене
Rinnol Риннойл ООО

Проблема перегрева двигателя: виноват антифриз или термостат

Чем опасен перегрев двигателя Современные моторы стали значительно более термонагруженными, чем их предшественники. Повышение рабочей температуры позволяет улучшить их КПД, однако такие двигатели стали быстрее перегреваться, особенно в сложных условиях эксплуатации, например, в пробках, где температура может достигать 115–130°C. Если перегрев случается, последствия для автомобиля могут быть катастрофическими. Перегрев двигателя – это состояние, при котором температура масла или охлаждающей жидкости выходит за пределы допустимых значений. Перегрев двигателя может привести: К последствиям перегрева относятся деформация поршней и цилиндров, что ухудшает компрессию и приводит к увеличению расхода масла и топлива. Головка блока цилиндров также страдает: прокладки теряют герметичность, жидкости смешиваются или вытекают наружу. Система охлаждения испытывает перегрузки, когда жидкость закипает, а давление увеличивается, что может повредить шланги и радиатор. Масло в таких условиях теряет свои

Причины перегрева двигателя. Кто больше виноват в перегреве ДВС анифриз или термостат.

Чем опасен перегрев двигателя

Современные моторы стали значительно более термонагруженными, чем их предшественники. Повышение рабочей температуры позволяет улучшить их КПД, однако такие двигатели стали быстрее перегреваться, особенно в сложных условиях эксплуатации, например, в пробках, где температура может достигать 115–130°C. Если перегрев случается, последствия для автомобиля могут быть катастрофическими.

Перегрев двигателя – это состояние, при котором температура масла или охлаждающей жидкости выходит за пределы допустимых значений.

Перегрев двигателя может привести:

  • к деформации деталей,
  • повышенному износу,
  • выходу двигателя из строя.

К последствиям перегрева относятся деформация поршней и цилиндров, что ухудшает компрессию и приводит к увеличению расхода масла и топлива. Головка блока цилиндров также страдает: прокладки теряют герметичность, жидкости смешиваются или вытекают наружу. Система охлаждения испытывает перегрузки, когда жидкость закипает, а давление увеличивается, что может повредить шланги и радиатор. Масло в таких условиях теряет свои смазочные свойства, что усиливает износ двигателя.

Термостат или антифриз: кто больше виноват в перегреве

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как оба компонента играют важнейшую роль в работе системы охлаждения, но чаще всего проблемы начинаются с антифриза.

Антифриз отвечает за отвод тепла от двигателя. Его недостаток или низкое качество – наиболее распространенные причины перегрева. Утечка жидкости, вызванная повреждением шлангов, радиатора или прокладок, нарушает циркуляцию и снижает эффективность охлаждения. Также следует помнить, что со временем антифриз утрачивает свои свойства. Его состав перестает обеспечивать должный уровень теплообмена, а добавки, предотвращающие коррозию, разрушаются. Негерметичные крышки радиатора или расширительного бачка дополнительно снижают температуру кипения жидкости, что делает систему особенно уязвимой при перегрузках.

Термостат, в свою очередь, является ключевым регулятором потока охлаждающей жидкости. Если он заклинит в закрытом положении, жидкость перестает циркулировать через радиатор, что практически моментально приводит к перегреву двигателя. Однако неисправности термостата встречаются реже, чем проблемы с антифризом, и чаще всего возникают из-за естественного износа или несвоевременного технического обслуживания.

Таким образом, в большинстве случаев виновником перегрева становится антифриз – либо его недостаток, либо снижение качества. Тем не менее, неисправность термостата также нельзя исключать, особенно если двигатель перегревается внезапно или сразу после запуска.

Как предотвратить перегрев двигателя

Чтобы избежать перегрева, нужно уделять внимание всем компонентам системы охлаждения:

Контроль антифриза. Регулярно проверяйте уровень и состояние охлаждающей жидкости. Специалисты рекомендуют менять антифриз каждые 2–5 лет или согласно предписаниям производителя автомобиля. Антифриз должен быть прозрачным, без посторонних примесей, осадка и запаха гари.

Для предотвращения перегрева важно использовать качественную охлаждающую жидкость. Одним из лучших решений является RINNOL ECO DRIVE COOLANT RED SUPER – высококачественный карбоксилатный антифриз на основе моноэтиленгликоля. Этот продукт содержит присадки, предотвращающие коррозию, шлам и отложения, что способствует увеличению срока службы двигателя и снижению затрат на обслуживание.

Обслуживание термостата. Термостат нужно проверять при каждом плановом ТО. Убедитесь, что он исправно открывается и закрывается в зависимости от температуры двигателя. При любых сомнениях замените его на новый.

Чистота радиатора и системы охлаждения. Удаляйте загрязнения и налет, которые могут снижать теплообмен. Промывка системы охлаждения рекомендуется каждые 2-3 года или при смене антифриза.

Выбор подходящего термостата. Если автомобиль эксплуатируется в условиях высокой нагрузки, установите термостат с более низкой температурой открытия. Это поможет начать охлаждение раньше и снизить риск перегрева.

Итак, предотвратить перегрев можно только при комплексном подходе к обслуживанию системы охлаждения. Хотя проблемы с антифризом возникают чаще, игнорировать состояние термостата тоже нельзя – оба этих элемента играют важную роль в обеспечении оптимальной работы двигателя.