Найти в Дзене
Сотый километр

Бревет 200 километров "Оранский"

13 августа 2016 года — дата моего первого официального бревета. К тому моменту у меня уже был приличный накат по километражу, так что сомнений в успешном прохождении бревета у меня не было. Нужно было только не потеряться на маршруте: навигатора у меня тогда не было, а географический критицизм присутствовал. Я изучил трек и легенду, постарался как можно лучше запомнить маршрут, успокаивая себя тем, что участников будет много и один я точно не останусь.

На старт в тот день вышло 107 участников.

Погода была пасмурной, но без осадков. После объявления старта я без промедления выехал на дорогу. По городу маршрут мне был понятен: сначала по проспекту Гагарина, затем по виадуку на Ларина, а там всё время прямо до кругового движения с глобусом по центру.

Ехать было легко — ветер был попутный и сильный. Не доезжая пары километров до поселка Шелокша, нужно было повернуть налево через две полосы. Это был один из опасных участков на маршруте, но всё сложилось удачно: долго стоять на перекрёстке не пришлось, я почти сразу повернул в нужном направлении. Затем был крутой спуск, на котором пришлось притормаживать, так как впереди полз автобус.

В районе Дальне Константинова я засомневался на счёт того правильно ли я еду. Хотя я помнил, что этот населённый пункт мы должны обойти по объездной, в конце которой был первый контрольный пункт (КП). Отсутствие впереди велосипедистов настораживало, но обернувшись назад, я увидел, что за мной едет один из участников, «значит, всё правильно», — подумал я. Вскоре показался КП. Здесь уже были другие участники, но их было немного.

К слову, перегон в 72 километра я преодолел за два часа четырнадцать минут, со средней скоростью около 36 км/ч. Так быстро я ещё не ездил.

Быт на КП1
Быт на КП1

Впервые попав на официальный бревет с обитаемыми КП (пунктами, где рандоннёров кормят, поят и ставят отметки в карточки волонтёры), я удивился, сколько всего нам предложили за символический взнос в двести рублей: бананы, пироги (по две штуки на человека), конфеты, печенье, бутерброды с сыром, чай и воду. Отметившись на КП и пополнив запасы, я решил долго не задерживаться и выехать вместе с одним из участников — Алексеем Богомоловым.

Дальше маршрут был не таким прямолинейным, и я опасался, что могу уехать не туда. Мы выехали вдвоём. В Оранках немного заплутали на бетонной дороге. Мне было всё равно, а вот Алексей на шоссейном велосипеде явно испытывал неудобства. За два с небольшим часа мы добрались до КП2. Там я удивил волонтёров тем, что смог держать такой темп, несмотря на то что ехал на МТБ и в «топталках» (обычные педали). Один из волонтёров заметил: «Тебе бы слики и контактные педали — поедешь ещё быстрее».

Погода хмурилась, и вероятность дождя росла. Поэтому, быстро перекусив, я и Алексей выехали дальше. Не буду скрывать, что весь оставшийся путь я ехал «на колесе» (в воздушном потоке) у Алексея. Он не возражал, а если бы я поехал впереди, то, скорее всего, мы ехали бы медленнее.

Выехав на Богородскую трассу, я почувствовал себя как дома: эта дорога была мне знакома, правда, раньше я ездил здесь только на автомобиле. День был в самом разгаре, и трафик был соответствующим. За всё время, пока мы ехали по Богородской трассе, мы встретили только одного рандоннёра. В Ольгино, на мосту через Оку, пошёл дождь. Ехать «на колесе» стало не так комфортно, поэтому пришлось держать дистанцию. Нам повезло: дождь был не сильным и вскоре закончился.

В третьем часу дня мы финишировали в Сормовском парке. Бревет был пройден за семь часов двадцать минут. Я отдал свою карточку волонтёрам и заказал памятную медаль. Мне объяснили, что их присылают из Франции, и обычно они доходят до России в феврале.

«Двести километров — не предел», — подумал я в тот день и начал задумываться об участии в бревете на 300 километров.

Ссылка на заезд в Страве https://strava.app.link/BoWx5sv5OPb