В десятом классе у Марианн Мортем появилась новая учительница по истории и обществознанию. Эта женщина сразу привлекла внимание своим строгим взглядом и стремлением к совершенству. С первого урока она заявила, что её цель – подготовить учеников к серьёзным экзаменам и жизни после школы. Её методы преподавания отличались от тех, к которым привыкли ученики: бесконечные списки литературы, сложные тесты, задачи, требующие глубокого анализа исторических событий, и главное – огромное количество домашних заданий.
Родители вскоре начали замечать, что дети приходят домой поздно вечером и продолжают заниматься до глубокой ночи. На собраниях звучали жалобы: «Ученики спят по три-четыре часа в сутки», «Моя дочь потеряла интерес к учёбе, стала нервной и раздражительной». Но когда родители пытались обсудить проблему с директором, та лишь разводила руками: «Учительница старается дать максимум знаний, чтобы ваши дети были готовы к ЕГЭ».
Маринетт тоже почувствовала давление. Она всегда была прилежной ученицей, но теперь ей приходилось тратить всё свободное время на выполнение домашних заданий. Её голова постоянно болела, мысли путались, а сон стал редким гостем.
Мать заметила, что девочка исхудала, и начала вести файл эксель, где записывала каждый съеденный кусочек пищи, считая калории. Казалось, что еда превратилась в нечто отвратительное, и она почти перестала есть. Остались свидетельства денвника питания с января 2021 года:
19 января
Арахисовая паста: около 100 ккал (без хлеба), примерно 5% от суточной нормы (для женщины среднего возраста и активности).
Пончик: около 200-300 ккал (зависит от типа пончика), примерно 10-15% от суточной нормы.
Бокал кофе: практически нулевой калорийности.
Печеньки: около 100-200 ккал (зависит от вида печенек), примерно 5-10% от суточной нормы.
1 Йогурт: около 50-100 ккал, примерно 2-5% от суточной нормы.
Кофе: практически нулевой калорийности.
Запеканка картофельная с сыром и фаршем: около 300-500 ккал, примерно 15-25% от суточной нормы.
Ветчина: около 100-200 ккал, примерно 5-10% от суточной нормы.
Всего за 19 января:
Калории: около 850-1250 ккал.
Процент от суточной нормы: 35-50%.
20 января
Йогурт: около 50-100 ккал, примерно 2-5% от суточной нормы.
Кофе: практически нулевой калорийности.
Сметана: около 100-200 ккал, примерно 5-10% от суточной нормы.
Ветчина: около 100-200 ккал, примерно 5-10% от суточной нормы.
Чай: практически нулевой калорийности.
Сметана: около 100-200 ккал, примерно 5-10% от суточной нормы.
Йогурт: около 50-100 ккал, примерно 2-5% от суточной нормы.
Всего за 20 января:
Калории: около 500-900 ккал.
Процент от суточной нормы: 20-35%.
21 января
Творожок: около 100-200 ккал, примерно 5-10% от суточной нормы.
2 Йогурта: около 100-200 ккал каждый, примерно 5-10% от суточной нормы.
Чай: практически нулевой калорийности.
Борщ: около 100-200 ккал, примерно 5-10% от суточной нормы.
2 Куска черного хлеба: около 100-200 ккал, примерно 5-10% от суточной нормы.
Хлопья: около 150 ккал, примерно 7% от суточной нормы.
Чай: практически нулевой калорийности.
Пончик: около 200-300 ккал, примерно 10-15% от суточной нормы.
Всего за 21 января:
Калории: около 950-1450 ккал.
Процент от суточной нормы: 35-55%.
В итоге дочь стала испытывать головокружение, вставая с дивана, и мать уже вызвала скорую помощь, но из-за пандемии COVID-19 врачи не смогли приехать вовремя. После чего она прошла комплексное обследование и лечение.
Между тем ситуация в школе продолжала ухудшаться. Учительница всё чаще напоминала о том, что впереди ждёт институт, где нагрузка будет ещё больше. «Вы должны привыкнуть работать в условиях стресса!» – повторяла она. Родители пытались объединить усилия, но безрезультатно. Учительницу не интересовало мнение родителей, она считала, что делает всё правильно.
Однажды утром Маринетт пришла в школу и увидела, что в коридоре стоит фотография их учительницы в черной рамке. Оказалось, что накануне она скончалась от повышенной нерегламентированной нагрузки. Все знали, что эта женщина работала на износ, пытаясь сделать невозможное, но никто не мог ее вразумить. Её желание научить детей всему, что знала сама, привело к трагедии.
После смерти учительницы в школе начались изменения. Новый преподаватель предложил другой подход к обучению: меньше заданий, больше времени на обсуждение и анализ. Ученикам наконец-то дали возможность дышать полной грудью.
Маринетт постепенно начала восстанавливаться, а воспоминания о том тяжёлом периоде езабылись.
В результате сложившейся ситуации учитель стал объектом критики и осуждения со стороны родителей и коллег. Не сумев правильно оценить свои силы и возможности, она взяла на себя слишком много обязательств, что в конечном итоге стало причиной ее переутомления и трагической гибели.
Выполненные задания, несмотря на весь вложенный труд, не принесли пользы, поскольку большая часть информации была быстро забыта, а сам процесс оказался чрезмерно напряженным и нерегламентированным.
Вывод из этой трагедии заключается в необходимости соблюдения баланса между стремлением к высоким образовательным стандартам и разумными ограничениями. Важно помнить, что работа с детьми требует особого внимания к режиму труда и отдыха, а также адекватного планирования нагрузки. Преподавание должно быть направлено на гармоничное развитие учащихся, а не на создание стрессовых ситуаций, ведущих к негативным последствиям.
Эта история научила многих: стремление к совершенству может привести к катастрофическим последствиям. Важно помнить, что важнее всего – здоровье и душевное состояние, а не количество и качество выполненных задач.