В средней школе у Маринетт Мортем был учитель истории — молодой и энергичный мужчина, который поддерживал креативность и индивидуальность каждого ученика. Он понимал, что современные технологии открывают новые возможности для обучения, и поэтому разрешил ученикам выполнять часть заданий нестандартным способом.
Одним из таких методов было создание видеодокладов. Маринетт, мечтавшая стать популярным блогером на YouTube, пользовалась этой возможностью. Вместо традиционных устных докладов перед всей аудиторией, она снимала видео, в которых подробно освещала выбранные исторические темы. Такой формат позволял ей не только углубленно изучать материал, но и развивать навыки публичных выступлений, монтажа и работы с программами для захвата экрана.
Эти задания были интересны для Маринетт, поскольку совмещали её увлечение историей с практическими навыками, необходимыми для создания контента на YouTube. Более того, такой подход помогал ей избегать стресса от выступления перед одноклассниками, позволяя сосредоточиться на качестве своего доклада. Благодаря этому уникальному методу обучения, Маринетт смогла не только получать высокие оценки, но что вдохновляло её на дальнейшее развитие в выбранной сфере, так как впоследствии она поступила учиться на режиссера.
В старших классах у Маринетт Мортем. в связи с перездом в Санкт-Петербург появилась новая учительница по истории и обществознанию. Женщина оказалась целеустремлённой и амбициозной, однако её методы преподавания оказались чрезмерно требовательными.
Уже через несколько недель обучения родители заметили, что их дети продолжают выполнять задания и заниматься до глубокой ночи. Количество домашних заданий было непомерно огромным, и скоро стало ясно, что ученики буквально живут под давлением этой учебной нагрузки.
На родительских собраниях раздавались возмущённые голоса: «Дети спят по три-четыре часа в сутки!», «Моя дочь потеряла интерес к учёбе, стала нервной и раздражительной». Особенно жаловались родители отличников, ведь их дети все задания делали самостоятельно, и поэтому ложились спать в три или в пять часов утра. А у них, как и у всех других учеников, были еще задания по другим предметам, в том числе по тем, по которым надо было сдавать ЕГЭ. Многие посещали репетитора. Такое чрезмерное требование воспринималось как "палки в колеса" при поступлении, если история и естествознание не нужны.
Однако попытки обсудить проблему с директором ни к чему не привели. Директор лишь успокаивала родителей, говоря, что учительница стремится дать детям максимум знаний перед предстоящими ЕГЭ. Сама учительница уверяла, что таким образом она готовит своих учеников к суровым условиям института, где нагрузка будет ещё выше.
Маринетт также ощутила на себе всю тяжесть новых требований. Всегда отличавшаяся хорошей успеваемостью, она столкнулась с тем, что приходится тратить всё своё время на выполнение именно этих домашних заданий. Постоянный недосып, стрессы и головные боли стали её постоянными спутниками. Постепенно девушка потеряла аппетит, а еда превратилась в нечто неприятное. Видя, что её дочь сильно похудела, и от истощения она не может встать с дивана, мать вызвала скорую помощь, но из-за пандемии COVID-19 медики не смогли приехать.
Тем временем ситуация в школе продолжала сохраняться. Родителям оставалось лишь наблюдать, как их дети медленно теряют силы и интерес к учёбе. Они пытались организовать коллективное обращение к руководству школы, но успеха добиться не удавалось. На родительском собрании классная руководительница сообщала о своих безуспешных разговорах с "историчкой".
И вот как-то утром Маринетт пришла в школу и увидела, что в коридоре стоит фотография их учительницы в траурной рамке. Оказалось, что накануне она скончалась от повышенной нагрузки на организм. Она не только давала все эти бесчисленные задания в огромных объемах, но и проверяла их у каждого ученика по уникальному варианту.
Это событие потрясло весь класс. Стало понятно, что женщина работала на пределе своих возможностей, стремясь дать ученикам как можно больше знаний. Однако её чрезмерное рвение обернулось трагедией.
После смерти учительницы в школе произошли значительные перемены. Новый педагог предложил иной подход к обучению: меньше заданий, больше времени на обсуждение и анализ. Ученикам наконец-то дали возможность дышать свободно. Маринетт постепенно начала восстанавливаться, а воспоминания о том трудном периоде и той самой учительнице забылись.
Этот случай показал многим, что стремление к совершенству может иметь разрушительные последствия. Здоровье и психическое благополучие гораздо важнее количества и количества выполненных задач. Иногда важно остановиться и понять, что больше не всегда означает лучше.
Урок: Чрезмерная нагрузка и погоня за идеалом могут нанести вред как ученику, так и учителю. Важно найти баланс между обучением и сохранением здоровья, как физического, так и эмоционального.
Примеры заданий по истории и обществознанию
Учительница по истории и обществознанию ставила перед учениками сложнейшие задачи, многие из которых выходили далеко за рамки стандартного школьного курса. Вот некоторые примеры таких заданий:
1. Анализ первоисточников
Необходимо было прочитать оригинальные тексты Фридриха Энгельса, Карла Маркса и других философов XIX века, проанализировать их идеи и написать развернутые конспекты на основе прочитанного материала. Эти конспекты были по 20 страниц, поскольку оригиналы произведений были порядка 200 страниц.
2. Контурные карты
Задание заключалось в заполнении контурных карт различных эпох и регионов мира. Нужно было указать важные исторические события, даты, имена правителей и географические объекты. Каждая карта содержала десятки деталей, и проверка точности занимала много времени.
3. Тесты на скорость
Учеников отправляли на специальную образовательную платформу, где нужно было пройти онлайн-тесты на время. Вопросы касались как истории, так и обществознания, и каждый тест состоял из нескольких десятков вопросов. Если ученик хоть в чем то ошибался, ему давали только одну попытку на пересдачу.
4. Пазлы из исторических фактов
Одно из самых необычных заданий заключалось в сборке пазлов из исторических событий. Ученик получал в тесте на сайте набор карточек с датами, именами и событиями, и должен был собрать их в логичную последовательность, основываясь на своем знании истории. Ошибки приводили к снижению оценки.
5. Составление таблиц и схем
Требовалось составлять подробные таблицы и схемы, отражающие различные аспекты исторического процесса. Например, таблицу эволюции политических систем в разных странах или схему развития научных идей в определенный период.
6. Эссе на сложные темы
Эссе должно было содержать глубокий анализ, цитаты из источников и собственные выводы автора и требовались глубокие знания контекста эпохи.
Как Маринетт и её мать справлялись с этими заданиями?
Чтобы справиться с огромным количеством сложных заданий, Маринетт и её мать разработали стратегию, которая позволяла им выполнять работу максимально быстро и эффективно.
1. Совместная работа
Мать Маринетт активно участвовала в выполнении домашних заданий. Она помогала дочери разбираться в сложных текстах, составляла планы для эссе и проверяла правильность заполнения контурных карт.
2. Использование интернета
Для прохождения тестов на скорость Маринетт и её мать использовали интернет-ресурсы, чтобы подготовиться к вопросам. Они искали информацию в энциклопедиях, учебных пособиях и специализированных сайтах, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям.
3. Разделение труда
Чтобы сэкономить время, они разделяли задания между собой. Например, мать занималась составлением таблиц и схем, а Маринетт писала эссе и готовилась к тестам.
4. Ночной режим
Часто работа продолжалась до поздней ночи. Они старались уложиться в сроки, несмотря на усталость и недостаток сна. Иногда Маринетт засыпала прямо за учебой, а её мать продолжала работать.
5. Обман системы
В некоторых случаях, когда задание казалось невыполнимым, они прибегали к хитростям. Например, если в тесте на скорость не хватало времени, они гуглили ответы на вопросы с подвохом, или рандомно выбирали наиболее правдоподобные варианты ответа.
Несмотря на все усилия, этот процесс оказывал сильное психологическое и физическое воздействие на Маринетт. Постоянные перегрузки, стресс и нехватка сна привели к потере интереса к учёбе, депрессии и проблемам со здоровьем.
История Маринетт Мортем показывает, насколько опасной может быть чрезмерная академическая нагрузка и стремление к совершенству. Учительница, желая подготовить учеников к будущим вызовам, которые она только предполагала, создала систему, которая оказалась губительной как для неё самой, так и для её подопечных.
Перегруженность домашними заданиями, стрессовые условия выполнения тестов и постоянные требования к глубокому анализу исторических материалов привели к тому, что ученики потеряли интерес к учёбе, столкнулись с проблемами со здоровьем и эмоциональным состоянием.
Этот опыт напоминает нам о важности баланса между обучением и заботой о физическом и психическом здоровье. Чрезмерные ожидания и нагрузки могут привести к обратному результату: вместо подготовки к успешной взрослой жизни, ученики оказываются подавленными и истощёнными. Важно помнить, что образование должно помогать развиваться, а не становиться бессмысленным источником гонки за количеством выполненых заданий, и бесконечным повышением их сложности.
Специфика и содержание заданий по истории
Эти задания действительно кажутся очень сложными и объемными для учеников 10-11 классов. Они требуют большого количества времени и внимания, особенно если учесть, что в этих классах уже идет подготовка к ЕГЭ и другим экзаменам.
Почему эти задания сложные?
Объем материала: Задания включают большое количество информации, которую нужно запомнить и понять. Это может быть сложно для учащихся, особенно если у них есть проблемы с памятью или концентрацией.
Разнообразие тем: В одном задании могут быть вопросы по разным темам, что требует широкого кругозора и глубоких знаний. Например, в одном задании могут быть вопросы по истории России, всемирной истории, культуре, политике и экономике.
Необходимость анализа: Многие задания требуют аналитического мышления, умения сравнивать, делать выводы и аргументировать свою точку зрения. Это может быть трудно для некоторых учеников, особенно если они привыкли к более простым вопросам.
Эти задания представляют собой комплекс открытых и закрытых тестов, требующих глубокого понимания материала по истории России и мира. Они включают анализ различных источников, таких как летописи, грамоты, сказания и другие исторические документы. Также есть задания на сопоставление исторических фактов и личностей, установление причинно-следственных связей и характеристику исторических процессов. Для выполнения этих заданий необходимо обладать знаниями о ключевых событиях и процессах мировой и российской истории, а также умением анализировать и интерпретировать историческую информацию.
Вот несколько примеров заданий с использованием контурных карт и таблиц, а также ссылки на соответствующие конспекты, тесты и сочинения:
В обучении требовалось работать с различными историческими первоисточниками, которые должны быть использованы для выполнения заданий для 10-11 класса. Вот некоторые из них:
Русские летописи: Например, Симеоновская летопись, которая описывает Ледовое побоище, или другие летописи, содержащие информацию о различных событиях, таких как стояние на Угре или учреждение стрелецкого войска.
Документы и грамоты: Такие как грамоты Б. И. Морозова, свидетельства о жизни и деятельности исторических личностей, например, протопопа Аввакума и патриарха Никона.
Законодательные акты: Включая фрагменты из Русской Правды и Соборного уложения 1649 года.
Известия иностранных послов и путешественников: Например, отчет английского посла Д. Флетчера о состоянии московского стрелецкого войска.
Произведения древнерусской литературы: В частности, упоминается "Житие" Аввакума, а также "Поучение Владимира Мономаха".
Свидетельства современников: Такими как Прокопий Кесарийский и Маврикий Стратег, которые оставили описания славян и антов.
Это лишь часть примеров исторических первоисточников, требующихся для изучения и анализа.
Вот несколько примеров объема работы, затребованных в обучении:
Тематические задания:
Тема: Феодальная раздробленность XII-XIII вв. (Контурная карта №6). Задание: Характеристика периода феодальной раздробленности на Руси.
Объем: по 1 карте к каждому уроку.
Таблицы и схемы:
Таблица: Отличия основ государственности стран Западной Европы и России в средневековье. Задание: Анализировать и сравнивать основы государственности западноевропейских стран и России.
Объем: до 23 пунктов сравнения по 3-4 столбцам.
Сочинения и эссе:
Историческое сочинение: 1237-1480 гг. Задание: Объяснить важность временных рамок и написать сочинение о зависимости Руси от Золотой Орды.
Объем: Объем текста 8-12 страниц, работа с первоисточниками и специфической литературой.
Контрольные работы:
Зачетное задание (№22): Объединение русских земель вокруг Москвы (XIV-XV вв.). Объем: Компьютерное тестирование продолжительностью 1 час.
Работа с иллюстрациями:
Практикум: Рассмотреть изображение архитектурного сооружения и выбрать верные суждения. Объем: Анализ изображений и формулирование выводов, до 10 изображений.
Модульные задания:
Модульные задания №2 (словарный и именной диктант). Список терминов и имен: Лагман, манипула, дирема, бург, меджлис, сунна, триумвират, трирема.
Объем: Список терминов и имен может занимать несколько страниц в зависимости от количества слов.
Конспектирование:
Конспект: Курс русской истории В.О. Ключевского. Объем: Весь курс может включать сотни страниц. из него требуется выборки до 50 тезисов.
Биографии:
Персоналии 15 века: 4 варианта. Объем: 10-12 страниц на каждую персону.
Хотя такие задания могут показаться чрезмерно сложными и объемными, они имеют важное значение для подготовки учащихся к экзаменам и дальнейшего обучения. Они способствуют развитию критического мышления, глубоким знаниям и важным навыкам, которые будут полезны в будущем. Однако важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и предоставлять дополнительную поддержку тем, кто испытывает трудности с такими заданиями.
Свобода выбора образовательных программ и материалов является важным аспектом педагогической деятельности, позволяющим учителям адаптировать учебный процесс под потребности учеников и свои собственные предпочтения. Однако в конкретном примере, который мы рассматриваем, такая свобода привела к трагическим последствиям.
Учительница, увлеченная своим предметом, начала собирать огромное количество материалов для заданий, стремясь углубить знания учащихся и повысить значимость своего курса. Это стремление, хотя и продиктовано благими намерениями, привело к избыточным требованиям и нагрузкам, которые оказались непосильными ни для нее самой, ни для учеников и их родителей.
В результате сложившейся ситуации учитель стал объектом критики и осуждения со стороны родителей и коллег. Не сумев правильно оценить свои силы и возможности, она взяла на себя слишком много обязательств, что в конечном итоге стало причиной ее переутомления и трагической гибели.
Выполненные задания, несмотря на весь вложенный труд, не принесли пользы, поскольку большая часть информации была быстро забыта, а сам процесс оказался чрезмерно напряженным и нерегламентированным.
Вывод из этой трагедии заключается в необходимости соблюдения баланса между стремлением к высоким образовательным стандартам и разумными ограничениями. Важно помнить, что работа с детьми требует особого внимания к режиму труда и отдыха, а также адекватного планирования нагрузки. Преподавание должно быть направлено на гармоничное развитие учащихся, а не на создание стрессовых ситуаций, ведущих к негативным последствиям.
https://author.today/work/408075