Есть мнение, что атеизм - это следствие неправильного понимания того, что такое Бог. Но стоит дать правильное определение, как атеизм улетучивается мгновенно. Ошибка атеистов заключается в том, что они представляют Бога седобородый дедом в белых одеждах, сидящим на облаке и наблюдающим за людьми. Вопреки логике и здравому смыслу материалисты убеждены, что Бог антропоморфный и должен находиться внутри вселенной. Естественно, такого Бога не существует. Бог считается создателем Вселенной и её разумным замыслом. Бог находится за пределами вселенной так же, как художник находится за пределами картины, композитор - за пределами симфонии, автор - за пределами романа. Он трансцендентен по отношению к своему произведению и не является его частью.
Что же касается "старца на облаке", то это не беспочвенная фантазия атеистов: человечество с древнейших времён помещало богов и их обители на небеса, в том числе и в монотеистических религиях. Например, в христианстве в Средние века Бог обитал на третьем небе (эмпиреи), над небом воздуха и небом звёзд. В христианской космологии представление о рае как о части Вселенной, где летают облака и живут ангелы, появилось в результате того, что первые христиане интерпретировали свои священные тексты в контексте греческой культуры. Христианские авторы объединили идеи Платона о восхождении души к небесам после смерти с пониманием Аристотеля структуры вселенной. Получившаяся комбинация позволила подвести космологическую основу под такие религиозные термины, как "небо небес", а также интерпретировать в этом ключе вознесение Христа. Об этом свидетельствуют отрывкам из Нового Завета, где описываются небеса. Например, в Еф. 4:10 сказано, что Христос "восшёл превыше всех небес". А апостол Павел писал, что человек во Христе был вознесён на «третье небо» (2 Кор. 12:2).
К XVII веку, после открытия телескопа, космология Коперника и Галилея разрушила представления об обители Бога и посеяла сомнения относительно её местоположения и существования. Николай Коперник разработал гелиоцентрическую систему мира, согласно которой Земля вращается вокруг Солнца. Галилео Галилей привёл доказательства теории Коперника. Его наблюдения показали, что звёзды рассеяны в безграничном пространстве, а не размещены на сфере, окружающей Землю. Так стало ясно, что у Вселенной нет границ, за которыми можно было бы поместить третье небо. С развитием науки идея трёх небес оказалась полностью дискредитированной: первое небо, воздушное, стало - атмосферой, второе, звёздное, - космосом, а третье небо, обитель Бога, - просто перестало существовать. Гелиоцентрическая система опрокинула антропоцентризм, лежащий в основе религиозной идеологии. Если обиталищем человека оказалась рядовая планета, то лишённой всякого основания оказалась догма о человеке как венце творения.
С развитием естественных наук религиозная картина мира стала отходить на второй план, уступая научной. Прогресс науки способствовал отделению сверхъестественного от физической вселенной. По мере развития научных исследований и растущего числа явлений, объясняемых с натуралистической позиции, роль Бога уменьшилась. Что привело к изгнанию религии из всех естественных наук, начиная с физики и кончая биологией. Например, формулировка М. Ломоносовым закона сохранения материи и движения доказала несотворимость и неуничтожимость материи и тем самым опровергла представления о чудесном вмешательстве сверхъестественных сил в развитие мира.
С развитием науки отодвигается граница непознанного. Число вещей, которые мы не понимаем, с каждым годом продолжает уменьшаться. Только "пробелы" в научном знании оставляют место предрассудкам. Научные объяснения заменяют теистические, тогда как теистические объяснения никогда не заменят научные. Объяснение Богом того, что пока не объяснимо, - ненаучно. Креационистская концепция "Разумный замысел" - это вид доказательства от незнания. Поскольку идея, вытекающая из неё, такова: "Мы не знаем, как возникла и развивалась жизнь, значит, это Бог создал и поддерживал ее". Если учёные не дают исчерпывающие объяснения, то креационисты делают вывод, что альтернативная теория "разумного замысла" победила по умолчанию. Например, если подтверждающих предполагаемый эволюционный переход останков ещё не найдено, по умолчанию они делают вывод, что такого перехода не было и перед нами - доказательство работы Бога. Однако же "Бог белых пятен" дискредитирует креационизм, указывая на то, что его сторонники используют подтасованную логику, состоящую в том, что неизвестное замещается мифом и более не считается неизвестным. Представление о том, что это сделал Бог, ничего не добавляет науке, так как концепции креационизма являются статичными и не ведут к научным открытиям или расширению представлений об окружающем мире. Креационизм не решает научные вопросы, а всего лишь подтверждает религиозные догматы.