Найти в Дзене
Оптимистин

«“Саша, привет!”, но Саша не ответит»

И для начала немного статистики. В апреле 2024 года, команда специалистов компании «Russian Field» провела опрос среди граждан РФ об их отношении к смертной казни. Результаты таковы, что среди опрошенных 53% граждан скорее бы поддержали введение смертной казни (что на 10% больше, чем в 2022 году), в то время как против введения проголосовало 39% участников, остальные же 8% либо отказались, либо затруднялись отвечать. По мнению опрошенных смертную казнь следует вводить за*: *приводим 3 самых популярных варианта Сюжет. Главный герой, Фролов Сергей Петрович, осуждён за половую связь с несовершеннолетней Мещерской Илоной Викторовной, и, по новому законодательству, приговорён к смертной казни, через расстрел. Сам Дмитрий роман описал так: "Я просто написал историю о том, как человека приговорили к смертной казни". Мы видим, что ситуация в книге практический точно отражает результаты вышеприведённого опроса. Если бы не n-ое количество «но». Данилов рисует социальную антиутопию, максимально
Оглавление

Поговорим о смертной казни.

И для начала немного статистики. В апреле 2024 года, команда специалистов компании «Russian Field» провела опрос среди граждан РФ об их отношении к смертной казни. Результаты таковы, что среди опрошенных 53% граждан скорее бы поддержали введение смертной казни (что на 10% больше, чем в 2022 году), в то время как против введения проголосовало 39% участников, остальные же 8% либо отказались, либо затруднялись отвечать.

Информация с сайта: https://russianfield.com/kaznitnelzya
Информация с сайта: https://russianfield.com/kaznitnelzya

По мнению опрошенных смертную казнь следует вводить за*:

  1. Педофилию/сексуальное насилие над несовершеннолетними
  2. Убийство
  3. Терроризм/теракты

*приводим 3 самых популярных варианта

А теперь к книге Дмитрия Данилова.

Сюжет. Главный герой, Фролов Сергей Петрович, осуждён за половую связь с несовершеннолетней Мещерской Илоной Викторовной, и, по новому законодательству, приговорён к смертной казни, через расстрел.

Сам Дмитрий роман описал так: "Я просто написал историю о том, как человека приговорили к смертной казни".

Мы видим, что ситуация в книге практический точно отражает результаты вышеприведённого опроса. Если бы не n-ое количество «но».

Данилов рисует социальную антиутопию, максимально приближенную к современной России. Дело происходит в Российской Республике, где «возвращена смертная казнь по преступлениям в сфере морали и по экономическим преступлениям». В то же время возраст совершеннолетия понят до 21 одного года, поэтому секс старшего преподавателя МГУ (в среднем это 40-45 лет) с девушкой, не достигшей 21 одного года, даже «с согласия потерпевшей», подпадает под статью педофилии.

Возвращение смертной казни было произведено в рамках введённого режима Общей Гуманизации. Казалось бы бред - гуманизация, любовь к человеку, но за некоторые преступления его имеют права лишить жизни. Но законы были выстроенные таким образом, что расстреливать людей никто и не будет, в смысле никто из людей. Расстреливая человека, "палач", назовем его так, обрекает себя на минимум моральные терзания, тоже на своего рода казнь - не гуманно получается... Поэтому приведением в исполнение смертного приговора будет заниматься пулемёт, подключенный к программе, которая определяет стрелять сегодня в человека или нет. Каждый день приговорённый в 11:00 выходит на прогулку под пулемётом и "каждый раз во время прохождения по коридору может произойти выстрел". Человека может размазать по кафелю в момент первой прогулки, а может и не тронуть вовсе до глубокой старости.

В ожидании меча, а лучше сказать, пулемёта правосудия, преступников поселяют на территории Комбината Исполнения Наказаний (КИН), расположенный где-то на территории Москвы. Живут в камерах-номерах. И здесь стоит прояснить такое название нами скаламбуренное: камера - чисто официально, если брать в расчёт, что КИН - это тюрьма, а номер - в том смысле, что условия проживания приближенны, как признается сам главный герой, к уровню трёхзвездочного отеля. Есть доступ в интернет, он безлимитный. Есть возможность заказывать еду, самостоятельно формируя меню, для чего предложен досточно большой выбор продуктов. Можно даже покинуть территорию тюрьмы, просто сбежать, перепрыгнув через небольшой забор. И когда (и тут никаких если) человека доставят обратно, он не будет никак наказан, ибо "стремление к свободе признанно нашим законодательством естественным стремлением человека", никаких дополнительных санкций наложено не будет.

-2

В то время, как тюрьма становится неким примером гуманного отношения к людям, за исключением одного существенного "но", за её пределами с человечностью дела обстоят несколько похуже. На протяжении всего романа мы видим, как жена главного героя, Света, не испытывает никакого сострадание к своему мужу, объясняя это фактом измены и фактическим отсутствием мужа ввиду его приговоренности; видим, как его мать, вместо тех самых последних слов, которые читатель ожидает услышать от любящей мамы, принимается обсуждать творчество Бориса Пастернака.

Мы видим, что в данном случае введение смертной казни в мире романа "Саша, привет!" является некой сублимаций человеческого в человеке и во всём обществе. Введение смертной казни, как проявления человечности, послужило основанием к уменьшению человеческого в других сферах, в обыденной жизни. Де мы ввели смертную казнь, теперь можно обматерить студентов за некорректный вопрос, можно критикой уничтожить гения в зародыше, можно наплевательски относиться к религии и искусству. Вы всё ещё уверены, что смертная казнь решит проблемы общества? - почитайте этот роман, сделайте собственный выводы и выясните наконец, что же такое Саша?

P.S. К вопросу о художественных приёмах.

Некоторые критики относят данный роман к жанру антиутопии. Первые стоки романа: "Мы видим, как человек идёт <...> это будет чем-то вроде кино. На человека наставлена камера, и мы за ним наблюдаем" соотносятся у некоторых критиков с тотальным контролем в мире "1984" Джорджа Оруэлла. Однако отнести этот роман в жанру антиутопии язык не повернется, и эту тему мы уже поднимали в нашей статье под названием "Песнь пророка" и проблема романа-антиутопии.

Вопрос жанровой принадлежности данной книги, мы бы хотели разрешить, приведя цитату доктора филологических наук Фроля Александра Владимировича:

"На вопрос из аннотации к произведению Данилова:что это антиутопия или реалистический роман, мы даем ответ, что это синтетический жанр – вполне реалистический роман с элементами социальной фантастики и антиутопии".

А на этом всё. Спасибо за внимание, дорогие друзья. Мы надеемся, что данная статья вам понравилась и оказалась полезной!

Будем благодарны подписке на наши соц.сети:

ВК - https://vk.com/blog_optimista

ТГК - https://t.me/telegaoptimista

Подписывайтесь на канал - дальше только интересней!

#ДмитрийДанилов #СашаПривет #антиутопия #смертнаяказнь #статистика #литература