Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Вместо отеля: поездка из Петербурга на поезде, который приходит в Москву лишь к полудню

Недавно в расписании появился поезд №61/62 – новый фирменный двухэтажный поезд на направлении Петербург – Москва. Из Петербурга он уходит в 01:15, а в Москву пребывает в 11:52. Возможно, такое расписание будет удобно для части пассажиров, которым нужно поздно уехать из Петербурга, сэкономив на гостинице, и прибыть в Москву к полудню. В составе поезда – купейные вагоны и СВ. Мы ехали в СВ. Билеты в этот класс предполагают возможность посещения бизнес-зала. Мой поезд №61 должен был отправиться 19 декабря в 1:15 с Московского вокзала. В 00:45 его еще не подали под посадку. При этом голосовой информатор не выдавал никакой информации о задержке. На улице было -15 и люди мерзли на платформах. Только в 00:55 информатор первый раз сказал, что «поезд под посадку задерживается». На сколько минут он задерживается и что делать, было неясно. Очевидно, что если уйти в здание вокзала, то начало посадки можно пропустить, а отправится поезд вовремя или с задержкой – не узнать. Большинство людей к часу

Недавно в расписании появился поезд №61/62 – новый фирменный двухэтажный поезд на направлении Петербург – Москва. Из Петербурга он уходит в 01:15, а в Москву пребывает в 11:52. Возможно, такое расписание будет удобно для части пассажиров, которым нужно поздно уехать из Петербурга, сэкономив на гостинице, и прибыть в Москву к полудню.

В составе поезда – купейные вагоны и СВ. Мы ехали в СВ. Билеты в этот класс предполагают возможность посещения бизнес-зала.

-2

Мой поезд №61 должен был отправиться 19 декабря в 1:15 с Московского вокзала. В 00:45 его еще не подали под посадку. При этом голосовой информатор не выдавал никакой информации о задержке. На улице было -15 и люди мерзли на платформах.

-3

Только в 00:55 информатор первый раз сказал, что «поезд под посадку задерживается».

-4

На сколько минут он задерживается и что делать, было неясно. Очевидно, что если уйти в здание вокзала, то начало посадки можно пропустить, а отправится поезд вовремя или с задержкой – не узнать.

Большинство людей к часу ночи все же ушли греться в здание вокзала, а в 1:05 пошел слух, что поезд-таки «подали».

-5

Он и правда уже стоял у платформы, однако на маршрутных досках было написано «№63/64 Санкт-Петербург – Самара», что только усугубило путаницу.

-6

«Это не наш, у нас 61-й», – в суматохе металась семья с детьми и чемоданами.

«Это он и есть. Точно», – подсказал я им.

-7

Поезда №61/62 Петербург – Москва и №63/64 Петербург – Самара обслуживаются одними и теми же составами, но знают это немногие.

Почему нельзя заранее объявить, что «ваш поезд будет подан под посадку позже, оставайтесь в здании вокзала, о начале посадки мы объявим», а потом сказать «ваш поезд подан под посадку, он отправится после того, как все пассажиры сядут в вагоны» – загадка?

Кстати, поезд в итоге отправился с опозданием в девять минут и, разумеется, нагнал отставание.

Внутри СВ все красиво и ухожено. На столах – корзинки с перекусом, на полках – по две подушки в чехлах (стандарт СВ) и даже на окнах есть занавески. А вот брошюр с меню завтрака, как в других фирменных поездах, – нет.

-8

Проводница – одна на вагон, и ей тяжело быстро обслужить все 15 купе. Пришла для повторной проверки паспорта, спрашивает, что принести на завтрак. Меню ей приходится зачитывать, а мне – выбирать на слух.

Время подачи завтрака выбрать не предлагают. Прошу кипятка, но приносят мне его минут через 40, когда я уже сплю. И это не проблема проводника, а трудности в организации работы в СВ двухэтажного поезда, который стремиться быть фирменным. Невозможно одному человеку всё успеть!

Хотя ФПК декларирует единый стандарт обслуживания во всех СВ, очевидно, что тут заметно беднее, чем в «Красной стреле» или «Экспрессе» на этом же направлении.

-9

Фруктов меньше, сок выбрать не предлагают (заранее стоит на столе бутылочка), да и завтрак беднее. В рыбной тарелке в два раза меньше рыбы, чем в других поездах. Блины с семгой даже нт в меню, только сладкие. Количество «начинки» в сладких можно оценить на фото.

-10

Есть проблемы с утренней подачей. Сперва подают еду. А потом – «когда всем разнесут» – предлагают напиток. Из-за того, что поезд больше стоит, чем едет, кофемашина почти не фурычит.

-11

Табло обещало почему-то прибытие на Казанский вокзал вместо Ленинградского. Но это ошибка.

-12

В целом, при примерном равенстве цен на билеты (10 тысяч +), не стоит ждать от этого поезда столь высокого качества обслуживания, как в «Красной стреле», «Экспрессе», «Гранд Экспрессе», «Ночном экспрессе» или «Мегаполисе».

Возможно, в этом поезде лучше даже выбирать купе без услуг (по будням дням они пока идут полупустыми), а на завтрак ходить в вагон-ресторан.

Тем не менее, если вы хотите выспаться в поезде и приехать в столицу свежим, отдохнувшим и к полудню – то это неплохой выбор.

Кстати, в вагоне есть душ.

-13

В обратную сторону поезд уходит из Москвы в 21:45 и прибывает в Петербург в 5:19, так что подойдет от только для тех, кто любит очень рано вставать.

Поезд №63/64 Петербург – Самара, который обслуживается этими же составами, также ходит через Москву. Судя по всему, стандарты обслуживания там такие же.

-14