За последние два года россияне уже начали стремительно привыкать к китайским автомобилям. А что? Сделаны они весьма неплохо, качество заметно повысилось, все передовые технологии есть. Да и вариантов иных у отечественных автолюбителей особо нет. Поэтому количество авто из Поднебесной стремительно растёт. И даже ярые противники начали смотреть в их сторону. При этом буквально с каждым днём растёт не только количество таких машин, но и брендов. Постоянно можно услышать о появлении на рынке новых марок.
Казалось бы, теперь у нас недостатка в выборе автомобилей снова не будет. Но тут недавно в СМИ стала появляться информация, что китайские автопроизводители начали покидать Россию. Но правда ли это? И почему? Кто уже успел покинуть нас?
К сожалению, это не слухи. И действительно скоро некоторые автобренды из Поднебесной могут исчезнуть с российского рынка. Да и уже потихоньку начали. И объяснение этому очень простое.
Вот, например, какие марки из Китая известны вам? Наверное, большинство сейчас назовёт какие-нибудь Chery, Haval, Geely и, возможно, вспомнит ещё что-то. Но мало кто может назвать такие, как Livan, Kaiyi или что-то подобное. И это неудивительно. Ведь брендов пришло к нам очень много. Только вот стать популярными удалось не всем. И причин этому может быть множество.
Конечно, важную роль сыграла реклама и раскрутка. Не всем производителям удалось сделать её грамотно. Кроме того, есть крупные и относительно небольшие компании. Последним намного сложнее закрепиться на рынке. Кроме того, на успех влияет модельный ряд, ценовая политика, комплектации, уникальность моделей и многое иное. Смотрят россияне, конечно, и на качество. К сожалению, несмотря ни на что, ещё не все автопроизводители из Поднебесной делают надёжные машины. Качество далеко не одинаковое.
Поэтому неудивительно, что закрепиться в России удалось не всем. И вряд ли теперь удастся – сильная конкуренция, сильные лидеры. А потому непопулярные марки будут вынуждены просто уйти с рынка.
На сегодня, если верить прессе, пока ещё никто не ушёл. Но скоро уйти могут целых десять брендов. Это -Kaiyi, VGV, Foton, Haima, Skywell, Livan, SWM и некоторые иные. Неважно обстоят дела и у GAC. Но эта компания пока не спешит покидать Россию и очень надеется выправить своё положение. Все остальные же марки, скорее всего, уйдут.
Конечно, пока ещё никто не ушёл и официально не объявил о своём уходе. Но некоторые из брендов уже начали сокращать свои дилерские центры и не завозят новые автомобили. Всё дело в том, что их машины и так никто не берёт. У этих производителей у одного дилера в месяц продаётся не более двадцати авто. Это – очень плохой показатель! И, вряд ли, что-то изменится.
Но, даже если эти производители и покинут Россию, надо отметить, большинство покупателей и не заметит этого. Ведь их продукцию, как не брали, так и не будут брать. Многие россияне даже ничего и на слышали об этих марках. Гораздо хуже будет тем, кто имел неосторожность купить такой автомобиль. Ведь неизвестно, кто будет ремонтировать и обслуживать машины, что станет с гарантией и запчастями. Остаётся лишь надеяться, что эти вопросы как-то решатся. Кроме того, возможно, можно будет покупать детали от похожих авто. Но всё это непросто.
Таким образом, некоторые автопроизводители из Китая могут покинуть Россию из-за плохих продаж. Пока говорят только о десяти марках, но скоро их может оказаться больше. Конечно, сделать с этим ничего не получится. А простым автолюбителям остаётся лишь посоветовать покупать машины популярных брендов. Пусть даже, если они и стоят дороже. И никогда не брать автомобили малоизвестных брендов, даже с огромными скидками. Да, дилеры таких марок порой торгуют практически в убыток, избавляясь от застоявшихся авто. Но вестись на это не стоит.
А что вы скажете по этому поводу? Какие бренды из Китая, по вашему, могут уйти из России? Ждём ваших лайков, комментариев. И не забывайте подписаться на нас!