Найти в Дзене
Ягушенька

Дороги, которые мы выбираем

-А почему твоя сестрёнка к нам больше не приходит? - поинтересовался Глеб. Супруги мирно ужинали и лениво обсуждали семейные дела. -У неё парень появился. Уже пол года как встречаются. Заявление подали, скоро свадьба. Хрррусь. Муж уронил вилку и недоверчиво посмотрел на жену. -А я почему не знаю? Пол года твоя сестра встречается с каким то проходимцем, а я не в курсе. Мы нормальная семья или посторонние друг другу люди? -Глебушка, так я и сама только сегодня узнала, хотела тебе сказать, - частила Ольга. - И почему проходимец? Мы же его не видели, может, нормальный парень. -Сомневаюсь, что он нормальный. Авдотья купила квартиру, и сразу же нарисовался нормальный парень, мне не нравится такое совпадение. Твоя сестра совершенно не разбирается в людях, откуда ей знать, что он собой представляет. Завтра, говоришь, пригласили? Ну вот и посмотрим. А вообще - ненормально это, скрывать такие вещи от самых близких людей. -Она всегда была скрытной, - растерялась Ольга, потрясённая реакцией супруг

-А почему твоя сестрёнка к нам больше не приходит? - поинтересовался Глеб.

Супруги мирно ужинали и лениво обсуждали семейные дела.

-У неё парень появился. Уже пол года как встречаются. Заявление подали, скоро свадьба.

Хрррусь.

Муж уронил вилку и недоверчиво посмотрел на жену.

-А я почему не знаю? Пол года твоя сестра встречается с каким то проходимцем, а я не в курсе. Мы нормальная семья или посторонние друг другу люди?

-Глебушка, так я и сама только сегодня узнала, хотела тебе сказать, - частила Ольга. - И почему проходимец? Мы же его не видели, может, нормальный парень.

-Сомневаюсь, что он нормальный. Авдотья купила квартиру, и сразу же нарисовался нормальный парень, мне не нравится такое совпадение. Твоя сестра совершенно не разбирается в людях, откуда ей знать, что он собой представляет. Завтра, говоришь, пригласили? Ну вот и посмотрим. А вообще - ненормально это, скрывать такие вещи от самых близких людей.

-Она всегда была скрытной, - растерялась Ольга, потрясённая реакцией супруга. Видимо, всерьёз переживает за её сестру.

Глеб и Авдотья - самые близкие ей люди. Если бы не сестрёнка, неизвестно, как сложилась её судьба. Кстати, супруг чем - то на неё похож. Такой же надёжный и добрый, будто она нашла мужскую версию своей сестры, в которую без памяти влюбилась.

Девочкам не повезло родиться в семье с деспотичным отцом и квёлой матерью. Авдотья - старше на три года, но возраст тут большого значения не имел, она уже родилась не по годам ответственной и взрослой.

До сих пор Ольга помнит, как они с сестрой прячутся под кроватью от гнева отца. Мать кричит и умоляет дочерей спасти от озверелого мужика, девочки, вцепившись друг в друга, стараются стать как можно более незаметными, слышны звуки ударов, хрипы, и крики "Посмотри до чего ты меня довела, с....ка!"

-Поможем маме, - плачет Оля.

-Нам бы кто помог. Молчи, сейчас на нас начнёт орать, - шепчет сестрёнка.

Они знают, что закончится всё ещё не скоро. Через пару часов отец храпит в спальне, а они утешают рыдающую мать.

-Мама, почему ты не уйдёшь от него? - допытывается Авдотья.

-Куда я от него уйду? - безрадостно отвечает мать, прижимая к лицу лёд.

-Соседка сказала, что квартира - твоя, - возражает не по годам умная девочка.

-Ты не понимаешь, Авдотья, - страдальчески морщится мать. - Маленькая ещё. Вот вырастешь - поймёшь.

-Сомневаюсь, - не верит Авдотья.

-Мамочка, тебе больно? - плачет Оля.

-Очень, - мать задирает блузку и показывает синий живот.

Авдотья бледнеет и отворачивается, Ольга заливается слезами. Мощный храп за стеной замолкает, и девочки с матерью замирают.

Хррррр, - несётся из спальни, и они выдыхают.

Утром отец, взглянув на разгромленную кухню, жену с художественной росписью по всему телу и лицу и бледных дочерей, валяется в ногах и умоляет простить.

-Зачем ты его простила? - допытывается Авдотья.

-Ты потом поймёшь, - с неудовольствием отвечает мать.

-Мамочка, мне так тебя жалко, - плачет Ольга.

-Спасибо, милая, от твоей жалости мне стало легче.

Действительно, лицо женщины светится, она не ходит, а летает, улыбаясь каким - то своим мыслям.

К сожалению, отец любит воспитывать и дочерей. Кому как ни ему, главе семьи, интересоваться оценками и поведением дочерей. Не курице жене, в самом то деле.

-Почему у тебя двойка по поведению, - кричит отец.

-Ты разгромил квартиру, довёл мать, и спрашиваешь про двойку по поведению? - огрызается Авдотья.

И огребает.

-Милая, он же видел, куда бьёт, - утешает мать. - В школе скажешь, что упала.

-Я скажу всё как есть.

-Тогда вас отдадут в детдом, а отец совсем с катушек слетит, - рыдала мать. - Авдотья, неужели сложно сказать отцу, что исправишь оценку. Повинись, и он отстанет.

Несговорчивая девочка не собирается просить прощения у мужчиносодержащего продукта. К тому же это и не помогло бы. Ольга огребала точно так же, хотя рыдала и умоляла простить. За что простить? Всё равно за что, только не кричи так ужасно.

Ольга до семи лет писалась в постель. Уж очень впечатлительный ребёнок, в отличие от Авдотьи, которая всё больше замыкалась в себе.

Сразу после школы девушка ушла из дома. Нашла подработку и поступила на бюджет. К матери ни разу не пришла, хотя женщина умоляла навещать хотя бы изредка.

-Вырастила неблагодарную дочь, - кричал отец. - Раньше дети уважали родителей.

-За что тебя уважать? - ответила Авдотья, когда отец позвонил и спросил, как она посмела не прийти на его юбилей. - Ничтожество, не звони мне больше.

В этот же вечер Ольге досталось за двоих.

Ночью она, рыдая, позвонила Авдотье, и та примчалась на помощь. К счастью, отец спал.

-Собирай вещи, будешь жить со мной. Тебе здесь опасно находиться, - Авдотья полностью игнорировала мать.

-В общежитие? - всхлипнула от облегчение Ольга, которая готова была жить под мостом, только подальше от отца. - А меня пустят? Обещаю быть тихой как мышка.

-Я получила зарплату и сняла квартиру. Общежитие мне не дали, я же не иногородняя.

Счастливая Ольга бросилась на шею к сестре.

-Не пущу, - рявкнула мать.

-Пойду в полицию. На Оле живого места нет. А может, прямо сейчас пойдём?

-Сестрёнка, не надо, это же отец. Я просто не буду с ним видеться. Не хочу в полицию, меня ж в детдом отдадут.

-Действительно, как то не подумала. Всё собрала?

-Оля, одумайся, - мать встала в дверях. - Твоя сестра и себя то содержит с трудом, вы будете голодать.

-Лучше голодать, чем жить в страхе, - холодно ответила Авдотья.

Сёстрам пришлось нелегко.

Авдотья практически перестала спать, подрабатывая где придётся. Когда Ольге исполнилось восемнадцать, сестра предложила подрабатывать и учиться в университете. Правда, ЕГЭ девочка сдала не очень...Пришлось идти в колледж. Незадолго до получения диплома Ольга вышла замуж за Глеба.

К тому времени Авдотья уже давно работала. Весёлая студенческая жизнь прошла мимо, но это того стоило. Она не только выбралась из болота сама, но и вытащила сестру.

Глеб прекрасно ладил с Авдотьей. Девушка часто навещала сестрёнку, и будто окуналась в тёплую и дружную семейную атмосферу, которой была лишена всю жизнь.

Они женаты три года, и Ольга обоснованно считала, что с мужем ей повезло. Глеб на руках был готов носить, уважал Авдотью, и очень жалел обеих сестёр, которым так не повезло.

-Зачем ты ему всё рассказала? - как то спросила Авдотья.

-Он мой муж. А значит, тайн друг от друга быть не должно, - просто сказала влюблённая в супруга Ольга.

Впрочем, Глеб ни словом. Ни намёком не поднимал болезненную тему. Месяц назад Ольга забеременела, и поделилась радостью с сестрой. Неожиданно та повела себя странно.

-Ты ни дня не работала, какой ещё ребёнок? Бегом на операцию.

-Глеб счастлив стать отцом. Ты не понимаешь, Авдотья, какое это счастье, знать, что скоро станешь матерью.

Ольге стало обидно. Почему сестра не собирается разделять с ней радость? Видимо, завидует. Бедняжка...Ни мужика, ни ребёнка, ничего...

Как выяснилось, это не соответствует действительности. Тихушница Авдотья ничего не рассказывала про личную жизнь. Так вот почему она перестала навещать их счастливую семью.

Квартиру Авдотья купила в ипотеку. Про подробности молчала, но было видно, что на ремонт не поскупилась. Поскольку жильё покупалось с черновой отделкой, ремонт длился долго. Так что сегодня - сразу два повода собраться. Новоселье и знакомство с женихом.

Тощий некрасивый парень со сдержанным удивлением смотрел на Глеба, по хозяйски изучающего квартиру невесты.

-Значит так. Скажу прямо, как всегда. Ремонт тебе сделали отвратительно. Руки бы этим мастерам переломать. Почему ты со мной не посоветовалась, Авдотья? - добродушно, по - родственному упрекнул Глеб. - Я бы и бригаду помог нормальную найти, и проконтролировал процесс.

Глеб старательно не замечал Олега, впрочем, парень ничуть не смутился демонстративным игнором.

-Свадьба будет только для своих. Посидим с родителями Олега, и сразу летим в свадебное путешествие, - сообщила Авдотья.

-Тебе ещё ипотеку платить, - распереживался за финансы неразумной родственницы Глеб, - точно потянешь? Путешествия нонче дороги.

-Я рискну, - поморщилась Авдотья.

-Я что хотел сказать - то, - раздумчиво произнёс Глеб, - Зря ты избегаешь родителей. Нет, я в курсе, что они не самые приятные личности, и осуждаю, но Авдотья....Родителей не выбирают. Я уже жалею, что поддался на уговоры Оли и не стал их звать на свадьбу. Меня родственники до сих пор спрашивают, почему их не было. Неправильно это, не по - христиански. Если завтра они умрут, что станешь делать?

-Шампанское открою на радостях, - сквозь зубы прошипела Авдотья.

Впервые семейные посиделки прошли скомкано, что очень расстроило Глеба. Олег ещё не вошёл в семью, а уже настраивает Авдотью против любящих родственников.

Впрочем, когда семейство прощалось, Глеб расчувствовался и прижал Авдотью к своей мощной груди, и по-родственному поцеловал в щёчку, задержавшись на процессе немножко дольше, чем следовало бы.

-Не стесняйся, мужик. Считай, что меня здесь и вовсе нет, - предложил Олег, которому родственные проявления совершенно не понравились.

-Значит так, - со зловещей неторопливостью произнёс Глеб. - Авдотья мне как родная. Поэтому - я её в обиду не дам. Всё понял?

-Я просила у тебя защиты? - резко спросила Авдотья, - И никогда не попрошу, потому что лезть в мои дела не позволено никому.

Домой возвращались в молчании.

Не успев зайти в квартиру, Глеб кинулся к шкафу, где хранилась выпивка и ополовинил бутылку с водкой.

Ольга испуганно смотрела на мужа, чьё лицо выглядело страшно. Оказывается, всё это время она совершенно не знала супруга.

-Он не достоин твоей сестры! - орал Глеб, приканчивая бутылку. - Альфонс недоделанный, задурил девке голову.

-Что происходит, Глеб? - слёзы текли по лицу испуганной взрывом мужниной ярости Ольги.

-Что происходит? Ты правда хочешь это знать? Правда тебе не понравится, Ольга. Я всегда любил и буду любить твою сестру. Полюбил её с первого же дня, как ты меня с ней познакомила. Боролся с собой, но истинные чувства невозможно выдрать из себя при всём желании...Я с тобой из-за неё.

-Ты с ней это самое? Как ты мог! - Ольга не верила, что всё это происходит с ней. Сестра, которой она всецело доверяла и любимый муж - смысл существования, цинично спелись за её спиной.

-Да какая разница. Курица тупая, неужели сложно понять, что кекс тут ничего не решает! Дура!

Впервые они спали на разных кроватях.

Вернее, Глеб спал, а несчастная Ольга всю ночь плакала.

Утром Глеб как ни в чём не бывало сообщил, что пьяное признание не значит ничего. Я любою тебя и нашего ребёнка. Забудь, что я тебе говорил.

-Но я не могу забыть. Ты действительно её любишь?

-Любить умную женщину, которая достигла всего в жизни сама? Ну что ты, Ольга, таких не любят, а только уважают.

Как же Ольга ненавидела сейчас сестру. Подобные сильные чувства не возникают быстро. Она всегда знала, что сестра превосходит её во многом, и это несколько...раздражало. С другой стороны, если бы Авдотья была её копией, то они так и жили бы с родителями, потому что вечно испуганная и слишком внушаемая Ольга сама ни за что бы не смогла вырваться. А ещё она ревновала..Странно, да?

-Отстань. Голова и так болит, а тут ты ещё тупые вопросы задаёшь. Принеси лучше попить, - раздражённо окоротил муж.

Сестра не звонила. Ольга вся извелась, и наконец, решила поговорить по душам и отправилась к сестре.

-Ольга? - похоже, Авдотья не слишком обрадовалась.

Олег молчал.

Ольга уже поняла, что парень немногословен. Тупой, наверно, как пробка, вот и сказать нечего.

-Я узнала, что ты это самое с моим мужем. Как ты могла!

-У меня с ним ничего не было, - открестилась сестра, - Я вообще только после той сцены поняла, что он что -то там ко мне испытывает.

-Не ври мне. Ты его соблазнила, мерзавка. Женатого мужика!

-Авдотья, можно я её пинком вышвырну, - попросил Олег.

Ольга в ярости уставилась на тощего защитника сестры.

-Со слабой беременной женщиной чего бы смелым не быть? Сейчас я позвоню мужу и он тебя...

Конец речи Ольга произнесла за дверью, потому что Олег взял её за шиворот, выставил в коридор и захлопнул дверь.

Пришлось возвращаться домой.

-Так она бросит Олега или нет? - мужа совершенно не интересовало, что его жену только что оскорбили и унизили.

-Да какая разница! Он меня...

-Отстань ты Бога ради. Ну что за курица, - с отвращением сказал супруг.

Впрочем, немного погодя он извинился.

А вскоре и вовсе стал настоящим лапочкой. Признавался в любви, дарил маленькие подарочки, интересовался здоровьем...

Ольга была счастлива.

"Ой, мой муж снова со мной! Мой! Мой муж, вот, смотрите, мой, муж мой и семья полная, и он меня любит!" - хотелось кричать на радостях.

Выкуси, сестрица!

Правда, очень огорчало, что сестра не соизволила пригласить их на свадьбу. Такой вот когнитивный диссонанс.

Она бы сильно расстроилась, узнав, что Олег ненавидит её даже больше, чем Глеба. За что её не любить, она же никому зла не сделала?!

Тем не менее, Олег слышать не мог про Ольгу.

Старшая, хлебнув унижений и страха в семье, выбралась и вытащила младшую. Дала ей всё и даже больше путём недосыпа, работы на износ, и про....ной молодости. Мало того, что курица благодарности не испытывает, так ещё и хочет разрушить жизнь сестры, которой обязана всем.

-Я знаю, что будет дальше. Когда ее муж выкинет очередной фортель,  она снова кинется к тебе. Причем, еще и тебя станет обвинять. Ты виновата в проблемах в семье, ведь из-за влюбленности в тебя у мужа поехала крыша. Курица уже позабыла, что ты тащила её на себе всю жизнь, хотя и обязана не была, поддерживала и помогала. Что характерно - к мужу вопросов нет, это ведь сестра плохая, а он хороший.

Авдотья молча обняла Олега, который буквально изрыгал огонь от злости.

-Дура была. Жалко мне её было, не представляешь, насколько. Теперь вот жалею.....

-Дорогая, у меня для тебя сюрприз, - сообщил Глеб, доставая водку. - Сейчас к нам придут гости...

Дззззынь!

-Ты нас очень, расстроила дочь, что не пригласила на свадьбу. Такое не прощают. Правда, твой муж сказал, что это не твоя вина, старшая сестрица на тебя повлияла. Авдотья - настоящая паршивая овца в любящем семейном стаде.

Мать молча обняла дочь. Ольга заметила, что женщина сильно сдала. Не хватает половины зубов, выглядит очень больной.

Пока мужчины степенно разговаривали, женщины шептались о своём.

-Уже известно, кто у тебя будет?

-Близнецы. Две девочки, - улыбнулась будущая молодая мать.

-Как же я за тебя рада, родная! И муж сразу видно, тебя очень любит. Он будет хорошим отцом, вот увидишь.

Глеб изукрасил художественной резьбой Ольгу через пол года после рождения близняшек. А что ему ещё оставалось, если близнецы всё время орут. Тут и ангел бы взбесился.

Поздно вечером, когда муж уснул и захрапел, Ольга позвонила матери.

-Ты сама выбирала, терпи, - в голосе женщины, кажется, слышалось ликование.

Конечно, ей показалось, но...

-Сестрёнка, можно я к тебе приду, - плакала Ольга. - У вас одна квартира сдаётся, разреши мне поселиться с девочками. Он меня убьёт, если я останусь.

-Конечно, убьёт, - согласилась сестра. - Прости, забыла тебя заблокировать.

Больше Ольга дозвониться до когда - то самого близкого человека не смогла. Социальные сети тоже были закрыты. Она не поленилась навестить сестру...В квартире проживали жильцы, которые был не в курсе, где её Авдотья. А ведь могда отдать свободное жильё! Её не жалеет - так хотя бы племянниц пожалела!

Сестра не откликнулась даже когда стараниями Глеба она очутилась в инвалидном кресле. Между прочим, из-за неё. В последнее время мужчина постоянно сравнивал её с Авдотьей с общим посылом "Как у красивой и умной женщины могла быть тупая страшная сестра". Однажды Ольга ответила что то типа "Если ты такой умный, что ж моя сестра на тебя не запала, а выбрала в мужья сумрачного очкарика".

Очень неосторожно с её стороны.

Предстояла длительная реабилитация, чтобы научиться передвигаться заново, но и тогда Авдотья не пришла на помощь. Племянницы отправились в детский дом, супруг - в места не столь отдалённые. Авдотья - в тёплые края.

-Поможешь один раз - с шеи уже не слезет, - сказал тогда Олег.

-Знаю, милый, - рассеянно откликнулась Авдотья. - Куда полетим на этот раз?

-Предлагаю, в Тайланд. Или ты хочешь на Кубу?

Авдотья знала, что племянницы находятся в детском доме, Ольга и мать умоляли взять детей себе, пока она проходит лечение. Помочь сестре - в её силах. Профильный санаторий буквально поставил бы её на ноги. Но хорошее лечебное учреждение стоит дорого.

-Так возьми внуков себе, - предложила Авдотья, поднабравшаяся цинизма.

Она больше не испытывала потребности в жертвенности. Самопожертвование разрушает жизнь. А здоровый цинизм и здравый смысл, наоборот, помогают и делают жизнь намного приятней и проще.

Жаль только, что она раньше этого не знала.

Ольга в полном одиночестве сидела в квартире, не зная, где взять денег на хлеб.

Она помнила, как они с Авдотьей были дружны в детстве. Как прятались от гнева отца. Казалось - они всю жизнь будут вместе.

А оказалось - каждая пошла своей дорогой.

Правда, её дорога, похоже, привела к пропасти.

РАССКАЗ ПЕРЕВЁРТЫШ. ЗА ОСНОВУ ВЗЯЛА ВОТ ЭТОТ СЮЖЕТ

НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш. Наталья Константиновна, Ольга Николаевна, Ираида Юрьевна, Наталья Вячеславовна, , огромное Вам спасибо за оценку моего творчества и душевные поздравления!!!