Продолжение велопутешествия по Афганистану (начало здесь).
Утром проснулся рано, в начале седьмого. Открыл глаза, а рядом со мной на ковре пять человек в рядок спит, в том числе и хозяин. Некоторые ушли ночью, а другие остались и спали в гостях. После того, как я проснулся, зашевелились и все остальные. Через некоторое время все встали. Мужчины перекинулись между собой парой фраз и пошли по домам. Получается, что и афганские мужчины тоже иногда не ночуют дома, а заявляются лишь под утро. Мы с хозяином дома остались вдвоем. Он сказал, что сейчас будем завтракать.
Еще удивило то, что мальчики, которые вчера приносили еду, уже были одеты и с самого утра что-то делали. Видно, что они уже давно встали. И вот с утра они опять приносили всю еду, наливали чай.
Завтракали мы уже в магазине на улице. Хозяин дома торговал мукой, зерном и тому подобное. Пока я завтракал, с улицы подходили знакомые. Кто посидит рядом, посмотрит, вопросы позадает.
С утра особо ничего не хотелось, попил чаю, поел йогурта с лепешкой и винограда. Долго рассиживаться не собирался, поэтому сразу же выдвинулся в путь.
В городе уже вовсю бурлила жизнь, она там начинает бить ключом с рассвета. Торговля шла с самого утра. В городе ничего не рассматривал, прямиком поехал на выезд. Да и Ташкурган оказался небольшим городком и быстро закончился.
Сегодня необходимо было добраться до города Мазари-Шариф. Когда я выехал из Кундуза, на плохой дороге остановился небольшой грузовичок, в нем ехали отец с сыном. Сначала они уговаривали меня, чтобы я загрузил велосипед в кузов и ехал с ними. Меня такой вариант не особо устраивал, не хотелось так быстро проехать Афганистан. Тогда они дали свой номер телефона и сказали, чтобы я обязательно заехал к ним в гости.
От Ташкургана шла отличная асфальтированная дорога. От самого города пошли заправки одна за другой. Буквально через каждый километр была автозаправочная станция. Не просто какой-нибудь сарайчик, а красивые здания. И одна заправка не похожа на другую. Правда заправки все пустые были, никто не заправлялся.
Трасса шла по пустыне, вокруг песок, ветер, солнце и ничего больше.
Примерно на полпути от Ташкургана до Мазари-Шарифа есть поворот на Узбекистан. Там уходит дорога на погранпереход и можно выехать в город Термез. Но я не знаю, пропускают ли там иностранцев в ту и другую сторону. Место на перекрестке очень оживленное. Много автосервисов и всяких магазинчиков. Была очень большая стоянка для дальнобойщиков и какое-то большое предприятие.
Отдохнул немного на этом оживленном месте, поел дыню с работниками автосервиса.
Через некоторое время добрался до города. Мазари-Шариф оказался очень большим и довольно красивым. Но даже в этом большом городе я постоянно привлекал внимание людей. Как только остановишься, так опять образовывалась толпа людей вокруг тебя. С каждой секундой она становилась все больше и больше. Иногда становилось не очень комфортно.
Я написал моим новым знакомым через WhatsApp, что уже в городе, но никакого ответа не было, хотя буквально вчера писали, что ждут меня в гости. Доехал до небольшого парка, который был внутри кольца автомобильной дороги. Поэтому здесь не было людей и можно было отдохнуть и от дороги, и от людей. В парке были только два работника, один поливал цветы. А другого я случайно увидел. Он спал на земле под деревом буквально рядом со скамейкой, на которой я отдыхал. Но ни я ему не мешал, ни он мне.
Времени было уже около обеда, я начал обдумывать план дальнейших действий, как в это время мне написали и сказали, что очень меня ждут.
По геолокации оказалось, что я проехал дом и мне нужно было возвращаться несколько кварталов назад.
Дом находился в «частном секторе». Когда подъезжал, меня уже встречали сыновья хозяина дома, сам он был на работе. Одному из сыновей было около двадцати, двое остальных поменьше. Дом опять оказался за высоким забором и железными воротами. Но здесь все дома такие. Вдоль улиц высоченные заборы.
Закатил велосипед за ворота. Но далеко внутрь я пройти не смог. Комната для гостей находилась сразу у ворот, в которую меня и провели. Дальше был внутренний двор. Комната была довольно просторная, с коврами и подушками. Окна из комнаты выходили во двор, но на них висели шторы, да и старший сын их задернул еще плотнее, поэтому нельзя было увидеть, что происходит на внутреннем дворе. На улицу окон не было.
Меня сразу усадили на мягкие матрасы, включили вентилятор, принесли чай и фрукты. Приносили опять младшие дети, пока мы разговаривали со старшим.
С дороги хотел сходить в туалет. В этом доме он находился во дворе. Сказал о своем желании старшему брату. Он ответил, чтобы я подождал несколько секунд. Сам встал и быстро вышел во двор. Слышу, что говорит что-то кому-то. Как оказалось, он загонял в дом и прятал сестер (их я случайно увидел на входе, когда уезжал из дома) и мать, чтобы я их не видел. Потом под конвоем по двору я дошел до туалета, сделал свои дела и также под пристальным взором вернулся обратно в комнату для гостей. Впоследствии, если я хотел сходить куда-нибудь, проводилась такая же процедура. Все выгонялись со двора. И в окно нельзя было никого увидеть. Входная дверь в комнату была открыта, но ее завесили покрывалом и закрывали, когда люди, которых я не должен был видеть уходили со двора.
Днем я немного отдохнул, меня никто не беспокоил. Вечером приехал сам хозяин дома. Он поприветствовал меня, все спрашивал нужно ли мне чего, накормили ли меня с дороги и отдохнул ли я.
Пришло время ужина. Сегодня у меня в меню опять был плов. За столом (за клеенкой на полу) был я, хозяин дома и его старший сын. Два других сына подносили еду и сидели рядом, но почему-то не ели вместе. Других членов семьи за столом я не видел. Мне опять поставили здоровенную тарелку с рисом и, как вчера, я смог съесть только половину. Отец и сын ели из одной тарелки руками, я же ел ложкой, так привычнее. На десерт были фрукты и какие-то сладости очень вкусные. Опять поразило то, что люди готовы были отдать все самое лучшее для тебя. Постоянно спрашивали, наелся ли я и нужно мне еще чего-нибудь.
После ужина младшие дети опять все уносили.
Потом допоздна сидели и общались через переводчик с главой семейства и старшим сыном. Сон и усталость все же стали одолевать. Я думал, что буду спать один в этой комнате для гостей. Мне постелили, дали подушки и одеяло. Но нет же. Смотрю, хозяин устраивается тут же рядом и старший сын тоже. Только младшие сыновья ушли. Так я и спал под пристальной охраной.
Продолжение ЗДЕСЬ