Найти в Дзене

На странных берегах

Ссылка на начало наших воспоминаний о новогодних каникулах в Коктебеле... Утром третьего января на пляже в Орджоникидзе... Гора Джан-Кутаран — высшая точка хребта Биюк-Янишар, протянувшегося от Орджоникидзе к Тихой бухте. Чтобы пройти в Коктебель вдоль моря, нужно перевалить через высокую, выгнутую звериной спиной вершину хребта. Ну или идти часть пути по пояс в воде... Мы всегда форсировали Джан-Кутаран поверху, торной тропой, тянущейся по длинному хребту. И видели, конечно, внизу под осыпями и бэдлендами дикие бухточки — однако никогда туда не забредали. Но в то январское утро, на набережной Орджоникидзе, к нам подошёл странный человек… — Приходите на дикие пляжи, — сказал он. — Я вижу, вы туристы, к тому же фотографы. У меня там дом и музей. Я сам всё построил. Вам будет интересно.
    И ушёл за каменный мыс вдоль кромки прибоя… В наших планах, понятно, никакого музея не было. Но посмотреть на дикие и незнакомые пляжи было очень интересно. Поэтому мы решительно прошли мимо тропы нав

Ссылка на начало наших воспоминаний о новогодних каникулах в Коктебеле...

Утром третьего января на пляже в Орджоникидзе...

Гора Джан-Кутаран — высшая точка хребта Биюк-Янишар, протянувшегося от Орджоникидзе к Тихой бухте. Чтобы пройти в Коктебель вдоль моря, нужно перевалить через высокую, выгнутую звериной спиной вершину хребта. Ну или идти часть пути по пояс в воде... Мы всегда форсировали Джан-Кутаран поверху, торной тропой, тянущейся по длинному хребту. И видели, конечно, внизу под осыпями и бэдлендами дикие бухточки — однако никогда туда не забредали. Но в то январское утро, на набережной Орджоникидзе, к нам подошёл странный человек…

-2

— Приходите на дикие пляжи, — сказал он. — Я вижу, вы туристы, к тому же фотографы. У меня там дом и музей. Я сам всё построил. Вам будет интересно.
    И ушёл за каменный мыс вдоль кромки прибоя…

В наших планах, понятно, никакого музея не было. Но посмотреть на дикие и незнакомые пляжи было очень интересно. Поэтому мы решительно прошли мимо тропы наверх и отправились вдоль моря.

-4

И вдруг увидели грифона.

Он вышагивал вдоль каменной стены над тропой. Вырастал из камня, был здесь настоящим — как песок, камни и жёлтые стебли трав. Над обрывом стелилась тропа, вымощенная галькой. Глядел со стены на море каменный глаз с длинными ресницами.

-6

На камнях жили птицы, ящерицы и звёздные девы. И торчали из каменной стены хижины стеклянные фонари. Здорово было бы увидеть их на этом пустом безлюдном берегу светящимися в ночи…

У мощёной тропы, уронив тяжелую голову на лапы, устало дремал белый глиняный лев.

Каменные узоры свивались в круги, спирали, просторные веранды. Словно остатки древних городищ на раскопах Херсонеса.

Бронзовый женский лик на красном камне, инфернальные очертания растущего из высохших трав вигвама…

-10

По склонам Биюк-Янышара расползалась чья-то сказка. Совсем рядом море легонько трогало волнами берег. Оно дарило этому странному берегу раковины и камни — кусочки будущих фантазий…

А где-то за мысами лежала Тихая бухта, пока что бесконечно далеко в другой реальности, мы же бродили по лабиринтам этого необычного мира, совершенно забыв о времени. И до дома нам предстоял ещё долгий и непростой путь по бухтам и холмам с сыпучими склонам, пескам и дорогам бесконечно любимой и всегда незнакомой Киммерии…

-12

ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ...