Перед созданием бизнеса и тестированием гипотез необходимо выполнить важное действие — провести конкурентный анализ или кастдев.
Сегодня мы разберёмся, что действительно поможет вашему бизнесу, а что может ему навредить.
Многие, проводя анализ, опираются на данные из кастдева. И тут возникает первая проблема. Как правило, у предпринимателя нет свободного времени и кастдев проводит подрядчик или сотрудник.
В результате:
❌ Исследование проводится не с клиентами из категорий A и B, а с теми, кто оказался доступен.
❌ Подрядчик задаёт поверхностные вопросы — получает такие же ответы. А значит, конкретики не будет.
❌ Итоговый документ размыт, выводы не обоснованы.
Поэтому я рекомендую проводить конкурентный анализ по четкой структуре. Ссылку на шаблон дам в конце поста.
Файл состоит из нескольких вкладок: конкурентный анализ, конкурентная разведка, собеседование конкурентов.
Пройдёмся по каждой вкладке👇
— Конкурентный анализ включает в себя предварительное исследование по открытым источникам. Обычно анализируют продуктовую матрицу, ассортимент продукции, сравнивают цены. Таблицу с анализом, как правило, составляет маркетолог или ассистент.
— Конкурентная разведка. Главная цель — собрать максимум информации для развития вашего бизнеса и бизнес-модели. По сути, вам нужно провести 5 встреч с предпринимателями, работающими в вашем рынке.
Это могут быть:
• поставщики товаров для таких же клиентов, как у вас;
• собственники бизнесов с похожей бизнес-моделью;
• прямые конкуренты и т. д.
— Собеседование конкурентов.
Цель — собрать информацию для развития вашего бизнеса и/или бизнес-модели в нужной вам сфере, используя данные компаний конкурентов.
Здесь, как и в конкурентной разведке, нужно провести 5 созвонов с прямыми или косвенными конкурентами, поставщиками и т. п.
Шаблоны и инструкции для проведения эффективного анализа можно скачать в нашей Базе Знаний: https://lk.tothegoal.ru/bztg