В то время как продолжается расследование предполагаемого ущерба, нанесённого подводным кабелям одним из танкеров, Береговая охрана Финляндии сообщает, что в настоящее время она следит за двумя другими танкерами, также участвующими в торговле российской нефтью, которые находятся в районе Финского залива.
Один из танкеров сообщил о проблемах с двигателем, что побудило Береговую охрану отреагировать. По их словам, погодные условия также могли повлиять на судно, ожидающее входа в российский порт Усть-Луга и Приморск.
29 декабря в полночь финская береговая охрана получила сообщение о том, что у танкера "Jazz" (дедвейт 50 548 тонн) под флагом Панамы возникли проблемы с двигателем. Судно длиной 183 метра находилось к югу от Ханкониеми в устье Финского залива. Экипаж сообщил береговой охране, что пытается провести ремонт.
После ночного дрейфа судно встало на якорь к югу от Ханко в защищённом от ветра месте. Береговая охрана приняла решение направить в этот район буксир и патрульный корабль «Турва». Цель состоит в том, чтобы судно снова не начало дрейфовать.
Они сообщают, что опасность невелика. Судно следует в балласте, сообщая, что оно направлялось для погрузки в России. Танкер построен в 2006 году и принадлежит и управляется турецкой компанией Bekmezci Group, которую Lloyd’s List называет известным игроком на рынке российской нефти. По данным Lloyd’s, многие танкеры из флота Bekmezci Group были недавно переименованы, чтобы избежать западных санкций.
Береговая охрана Финляндии сообщает, что несколько танкеров кружат в Финском заливе, ссылаясь на сильный ветер в этом районе. Из-за такой же погоды в воскресенье не удалось провести дополнительные подводные исследования на месте повреждения силового кабеля EstLink 2.
Один из танкеров для перевозки сырой нефти, зарегистрированный в Гвинее-Бисау, "Line" (дедвейт 114 880 тонн), привлёк особое внимание, поскольку он кружил в районе кабеля EstLink2.
Сообщается, что судно находилось в Финском заливе с середины декабря, а экипаж сообщил финской береговой охране, что они ждут разрешения на вход в российский порт. Танкер "Line" был внесён в санкционный список Европейского союза в декабре в рамках мер, направленных против более чем 50 танкеров, участвующих в торговле российской нефтью.
Заместитель командующего округом береговой охраны Финского залива Микко Хирви написал в социальных сетях, что они следили за судном, но не считают, что оно представляло какую-либо особую экологическую угрозу. Предполагается, что судно не смогло встать на якорь из-за сильного ветра в этом районе.
Построенный в 2005 году танкер "Line" — ещё один танкер, входивший в состав флота Bekmezci Group. В марте 2024 года он перешёл под флаг Гвинеи-Бисау. Им по-прежнему управляют из Турции.