– Видный советский ученый, член-корреспондент АН СССР Василий Звонков любил повторять: «Ваша мистика – это вздор. Все существует только в нашем мире. Уйдем из него – ничего от нас не останется. Поэтому, Владимир Иванович, не забивайте себе голову этой ерундой». С Василием Звонковым мы подружились в 1964 году. Ему понравилась одна из моих статей. Я уважал Василия Звонкова за его широкие научные знания. Мы дружили с ним до самой его кончины. Спустя год после этого, под Рождество, мне довелось «переговорить» с ним. Это было настолько странно, что на этот раз в мистику происходящего было трудно поверить мне самому, – о таком случае из своей жизни рассказывал Владимир Сафонов.
Владимир Сафонов был инженером. В юности он обнаружил в себе необычайные способности, после изучения которых академик Наталья Бехтерева назвала их уникальными. Сафонов безошибочно ставил диагнозы по фотографиям, мог видеть по ним прошлое и будущее человека. Благодаря своим способностям он долгое время был главным экстрасенсом Кремля. Хотя сам Владимир Сафонов не считал свои способности сверхъестественными. Он пытался объяснить их, используя свои инженерные знания и опыт.
Однажды Владимир Сафонов стал невольным участником разговора со своим умершим другом Василием Звонковым. Тогда этому случаю Сафонов нашел простой ответ. Но позже ему все же пришлось пересмотреть свои взгляды и поверить в то, что без мистики здесь не обошлось.
«Я чуть не расхохотался, поражаясь тому, как меня хотят обмануть»
Владимир Сафонов брал интервью у многих известных личностей, ученых и изобретателей. Эти беседы публиковались в столичных газетах. Благодаря этому Сафонов однажды познакомился с правнучкой знаменитого поэта Екатериной Александровной Пушкиной. Это знакомство переросло в дружбу. Поэтому Владимир Сафонов был частым гостем Екатерины Александровны.
– В один из таких вечеров к Екатерине Александровне пришли ее старые приятельницы. Было шестое января, мои новые знакомые сели за стол с блюдцем, чтобы вызывать духов. Пожилые и скучающие дамы убеждали меня, что они не только могут вызвать любого духа, но и поговорить с ним. Меня не интересовали эти суеверия, поэтому я сидел в углу комнаты и читал старые журналы. Дамы настойчиво предлагали мне провести эксперимент и присесть за их столик, – вспоминал подробности того вечера Владимир Сафонов.
Под натиском уговоров пришлось согласиться. Но Владимир Сафонов предпочел наблюдать за происходящим со стороны. Когда Екатерина Александровна спросила у своего гостя, с каким духом он хотел бы поговорить, Сафонов равнодушно ответил: «С Василием Звонковым». Кем был этот человек, дамы, сидящие за столиком, не знали. Они попросили Владимира Сафонова быть серьезным и не насмехаться над происходящим.
Через несколько мгновений блюдце, на котором была нарисована стрелка, стало двигаться. Из букв, на которые оно указало, сложилась фраза: «Я здесь». Сафонов вспоминал: «Я чуть не расхохотался, поражаясь тому, как меня хотят обмануть». Он был уверен, что блюдце на столе кто-то толкает.
Тогда Владимир Сафонов решил задать «духу» ученого несколько вопросов, которые вывели бы обманщика на чистую воду. Василий Звонков умер, не успев опубликовать одну из своих книг. Владимир Сафонов знал, что это книга не будет опубликована, так как в ней озвучивались совершенно новые идеи, которые не были приняты наукой. Поэтому первый вопрос был о том, издадут ли этот труд Василия Звонкова. «Дух» ученого ответил, что его книга не будет напечатана, так как этом мешают ортодоксы от науки.
Второй вопрос, который задал Сафонов, касался академика, специалиста по цветной металлургии Антона Бельского. Сафонов был знаком с последним. Антон Бельский умер за полтора года до смерти Василия Звонкова. Владимир Сафонов поинтересовался у «духа» Василия Звонкова, встретил ли он Антона Бельского. Блюдце показало такой ответ: «Да, встречаю».
Третий вопрос был совсем провокационным. Сафонов напомнил Василию Звонкову их разговор о мистике и о его взглядах на жизнь человека. Потом он спросил у ученого: «Изменилось ли теперь ваше мировоззрение?» Блюдце вывело ответ: «Пришлось пересмотреть». Описывая этот момент, Владимир Сафонов отмечал: «Вот теперь мне было не смешно».
Рассказы очевидцев о встречах с выходцами «оттуда»
Позже Владимиру Сафонову пришлось пересмотреть свое мнению по поводу происходящего в тот предрождественский вечер. Все изменилось после знакомства с Вангой и после рассказов очевидцев о встречах с выходцами «оттуда». Владимир Сафонов говорил, что от некоторых ученых, в честности которых не было сомнений, он слышал рассказы о материализовавшихся покойниках.
Так, профессор, доктор медицинских наук, имя которого Владимир Сафонов решил сохранить в тайне, рассказал о двух странных встречах в своей жизни. Первая встреча произошла в августе 1947 года. В то время профессор, о котором идет речь, был еще семилетним мальчиком. Жил он под Истрой в Московской области. Однажды мальчик с ребятами играл в прятки на пустыре, который находился недалеко от его дома. Ему выпал черед водить. Мальчик закрыл глаза, а остальные ребята в это время разбежались кто куда.
Мальчик отправился искать своих товарищей. Недалеко от себя он увидел две фигуры. Он подумал, что это кто-то из ребят, и бросился их догонять. Но, приблизившись к фигурам, мальчик остолбенел. В нескольких шагах от себя он увидел Никиту Архипова вместе со своей матерью. Этот мальчишка был его соседом. Он и его мать умерли почти в одно время, друг за другом.
– Профессор рассказал мне, что фигуры на него никак не отреагировали. Через несколько секунд мальчик пришел в себя и бросился домой. Он рассказал об увиденном своим родителям только тогда, когда стал взрослым. Вторая история произошла с ним в феврале 1958 года. На этот раз свидетель этой истории катался на лыжах. Забравшись на горку, он стоял и смотрел вниз на улицу. Внизу он заметил две фигуры и принял их за ребят, которые тоже решили покататься на лыжах, – говорил Владимир Сафонов.
Скатившись с горы, юноша почти сравнялся с этими фигурами. Но когда он попытался приблизиться к ним, они исчезли. Он оглянулся по сторонам, но вокруг не было ни души. Как и тогда, одиннадцать лет назад, юноша снова замер от удивления. Рассказав эти две истории, профессор поинтересовался у Владимира Сафонова, что же это было?
Владимир Сафонов объяснял эти случаи необычными проявлениями ясновидения. Он считал, что с помощью тренировок такие способности в себе может развить каждый человек. И в этом Владимир Сафонов не находил ничего удивительного. Удивительным для него стал тот факт беседы и встреч с лицами, которых уже нет в нашем мире.
– Если все действительно так, значит, смерти личности нет, а есть переход на другой структурный уровень. Здесь, видимо, эта личность представляет собой копию того, кто был когда-то живым. Вот таким образом переплетаются два загадочных явления ясновидение и духовидение. И в том, и в другом случае эти явления далеко не каждодневны, чаще случайны, не систематизированы, а следовательно, все еще отвергаемы наукой, – такое мнение высказывал Владимир Сафонов.