...Проснувшись, Довакин потихоньку оделся, поминутно оглядываясь на мирно сопевшую Сульгу на кровати. Не, не разбудил вроде...
Заглянул в соседнюю комнату за перегородкой.
Дети тоже ещё спали; Софи в обнимку с подаренной куклой, а вот у Люсии из-под подушки торчала рукоять драконьего кинжала. Бойкая девчонка, себя в обиду не даст...
Не желая попадаться на глаза остальным домочадцам, чьи приглушенные голоса доносились с первого этажа Озёрного, Дова на цыпочках проскользнул в дверь, ведущую на террасу над оружейной.
Так, теперь осталось только добраться до конюшни и вскочить на первое попавшееся четвероногое, живое или механическое, без разницы...
Но увы - его планам не суждено было сбыться.
Возле огораживающего небольшой огородик заборчика, подбоченясь, стояла домоуправительница Иллия и в упор смотрела на него. Взгляд криомага отдавал таким холодом, что Дова невольно поёжился.
- И куда же это ты собрался спозаранку? - строгим голосом спросила домоуправительница.
- Ну я это... самое… - стушевался Довакин, не зная, как поубедительней ответить, чтоб «домомучительница» побыстрее отвязалась; - Понимаешь, Иллия, есть у нас с друзьями такая традиция: каждый год 31-го дня месяца Вечерней Звезды мы ходим в…
- Знаем мы ваши традиции и прочие ритуалы! – прервала его Иллия; -
- Опять поди с Сэмом связался? Писала мне верховная жрица Дибеллы, что вы в тот раз у неё в храме натворили, пьяные чудища… Ну ладно ещё Сэм, ему простительно, даэдра всё-таки; но ты-то! Спаситель Скайрима, ё-моё, Избранный Драконорожденный, и до такого докатиться…
Дова потупил взгляд. Ну да, прошлый раз вышло как-то неловко, тут Иллия права, чего уж там…
Когда он вновь взглянул на домоуправительницу, то увидел у неё в руках нечто, своей формой и размером сильно напоминающее Древний Свиток… да не, эта штука даже побольше и пообъёмней будет!
- Это ещё что? – подозрительно спросил Довакин.
- А ты что, праздновать не собираешься? – насмешливо якобы удивилась Иллия; - тебя то, что на стол поставят, не волнует?
- Так это; – торопливо заговорил Дова, ещё надеясь отмазаться; - салатики готовить – это же по женской части; Сульга проснётся, детей умоет-оденет и займётся. А к полудню должны тёща с тестем подъехать, я за ними в Чёрный Брод ещё вчера такси Гуньяра с повозкой отправил; Аннеке к готовке присоединится и быстренько всё сделают!
Вернер конечно же уже бухой будет, он в дорогу всегда с собой медовуху берёт, говорит, что его на трезвую голову в повозке укачивает; но я уже с Райей договорился – если там мясо порубить надо будет на стейки или ещё что – она нарубит! Только Луэллину ничего шинковать-нарезать не поручайте, а то пальцы себе отхватит, и без магнитофона музыки останемся… А ближе к вечеру я вернусь, и за стол сядем, праздновать!
- Ты мне зубы-то не заговаривай; - процедила Иллия; - а то ишь, деловой какой - женился и взвалил все заботы, включая двух (!) детей на хрупкие плечи слабой девушки. А сам опять в бега – то на квесты, то на пьянку с Сэмом. Но – не сегодня! Вот, держи - это список покупок к праздничному столу, и не вздумай его потерять!
Домоуправительница обоими руками протянула массивный и тяжёлый свиток.
Довакин частично развернул его и принялся читать. Первым в списке стоял батат.
Герой Скайрима с грустью окинул взглядом грядки с растениями у дома.
Батат в Озёрном не прижился, хоть он и привозил рассаду. Наверно, пепла Красной Горы ему не хватает, или ещё что…
- А может, батат картошкой заменим? – робко внёс предложение Дова.
Иллия наотрез отказалась экспериментировать с заменой ингредиентов праздничного блюда; да и вообще, она не понимает, в чём тут сложность?
Ну подумаешь, делов-то, сгонять на Солстейм, одна нога здесь, другая там, к полудню как раз вернёшься, успеешь, если захочешь…
Большую часть списка продуктов составляли сыры, масло, мёд, грибочки и всякие приправы. Рядом на полях стояла пометка – «за этим заехать в Золотые Холмы», и Довакин облегчённо вздохнул.
На его ферме работает управляющим Эрик Грозный Убийца, толковый паренёк из Рорикстеда; всё сам соберёт, упакует и на лошадь погрузит, без проблем.
Так, посмотрим, что там дальше по списку?
...Мешок сладких рулетов, ящик конфет-тянучек, орехи в меду, заварные пирожные… не, ну совсем мои девки разбаловались, сами у печи стоять не хотят, вся кондитерка покупная!
- Лунный сахар купить не забудь. Примерно пять кг. хватит; - подсказала Иллия; - Детишки эльсвейрское фондю заказали; да и вообще, пусть в запасе будет.
И ехидно добавила: - Точки, где караван Ри*Сада торгует, подсказать, или сам знаешь?... Кстати, у каджитов могут быть предпраздничные скидки; может, удастся купить сахар по акции…
Не ведясь на подколки домоуправительницы, Довакин быстро прокрутил свиток до раздела «напитки» - вот это важно, праздники-то целую неделю продолжаться будут.
- А за коловианским бренди мне в Сиродил сгонять? – теперь пришла его очередь ехидничать; - Подумаешь, до Коррола-то всего ничего, одна нога тут, другая там…
- Это твои проблемы; - отрезала Иллия; - Хочешь – в Сиродил сгоняй, не хочешь – талморское посольство ограбь, оно всё поближе Коррола будет, но чтоб бренди было! Прошлый раз Вернер обмолвился, что ни разу в жизни бренди с Коловианского нагорья не пробовал; неужто у тебя совести хватит любимого тестя редким напитком-то и не порадовать?
Перечитав внимательней перечень напитков, Дова отметил ещё несколько импортных позиций из крепкого бухла: мацт, флин, суджамма, шейн…
Нужно не забыть заскочить в «Пьяного Нетча», после покупки батата на рынке Вороньей Скалы.
Из местных скайримских напитков кроме всего прочего в списке фигурировал мёд с можжевеловыми ягодами – дефицитнейшая штука, давно уже никем не изготовляемая в связи с гибелью единственного медовара, унёсшего с собой в могилу тайну рецепта изготовления.
Похоже, кроме талморского посольства придётся ещё и зачистить Хелген от разбойников; а затем обыскать все руины, надеясь, что попадётся несколько целых бутылочек, которые не обнаружили и не выхлебали обосновавшиеся в развалинах города бандиты-маргиналы…
- Задача ясна? – спросила Иллия, дождавшись, когда он дочитает список.
Довакин угрюмо угукнул и закинул свиток за спину.
Ого, эта штука потяжелей драконьего двуручника будет! По-ходу, в этом году традиционная попойка с Сэмом отменяется, времени до вечера едва хватит на беготню по магазинам и стояние в очередях…
- На Морозе поедешь, он надёжный; - приказным тоном сказала домоуправительница, презрительно покосившись в сторону жрущей уголь у плавильни двемерской лошади; - железяка твоя сильно искрить в последнее время стала, чего доброго, ещё сломается по дороге.
Дова послушно шагнул в сторону конюшни и остановился, как вкопанный.
Через круп ожидающего его Мороза было переброшено… нечто, связанное узорчатой вязкой из толстых красных канатов и отороченное белым мехом. Сзади лошади почти до самых копыт свисала огромная пушистая балаболка из такого же меха. Это ещё что за хэнд-мейд?
Мех белого медведя Дова опознал сразу. Похоже, кое-кто (не будем показывать пальцем, но это Иллия) только притворяется, что боится крыс; сама же втихушку стыбзила из подвала хранящиеся там медвежьи шкуры… две, а то и три точно ушло на это рукоделие. И что всё это значит?
- На Глотку Мира заскочить по пути не забудь! – крикнула ему с крыльца домоправительница; - Отдашь Партунаксу шапочку, скажешь, что в подарок от Иллии, она, мол, сама расстаралась, связала тебе к празднику!