Найти в Дзене
Города, поезда и горы

366-й день года. Пригородный поезд № 6366. И это снова в моей любимой Иркутской области

31 декабря 2024 года - 366-й день года. Такое бывает один раз в 4 года! И захотелось мне узнать, а есть ли сейчас в пути пригородный поезд, номер которого оканчивался бы на 366? И такой есть! И мне в очередной раз очень приятно, что он оказался в моей родной Иркутской области. Всё-таки хорошо, когда можно рассказать о чём-то своём, близком, показать красоты наших мест! Вот и давайте посмотрим на его маршрут. Тем более, что на момент написания этой статьи - 10 утра по московскому времени - пригородный с таким номером один. Далее по всей статье время будет указываться местное (+5 от мск). Итак, в 14:38 поезд отправился в свой путь на восток по БАМу от станции Лена. К 45-летию магистрали Усть-Куту подарили новый вокзал! Вот старое здание: А вот - новое. Рядом памятник Ивану Галкину - основателю Усть-Кута. Кстати, интересно, что вокзал в Усть-Куте не на улице Ленина (Лена-Ленин, есть такая версия) а на улице Кирова. Первая остановка на маршруте поезда №6366 Лена - Киренга - это Якурим че

31 декабря 2024 года - 366-й день года. Такое бывает один раз в 4 года! И захотелось мне узнать, а есть ли сейчас в пути пригородный поезд, номер которого оканчивался бы на 366? И такой есть! И мне в очередной раз очень приятно, что он оказался в моей родной Иркутской области. Всё-таки хорошо, когда можно рассказать о чём-то своём, близком, показать красоты наших мест! Вот и давайте посмотрим на его маршрут. Тем более, что на момент написания этой статьи - 10 утра по московскому времени - пригородный с таким номером один.

Далее по всей статье время будет указываться местное (+5 от мск). Итак, в 14:38 поезд отправился в свой путь на восток по БАМу от станции Лена. К 45-летию магистрали Усть-Куту подарили новый вокзал! Вот старое здание:

Станция Лена. Фото с сайта https://sdelanounas.ru/blogs/161013/. Взято с Яндекс.Картинки
Станция Лена. Фото с сайта https://sdelanounas.ru/blogs/161013/. Взято с Яндекс.Картинки

А вот - новое.

Новый вокзал на станции Лена. Фото с сайта https://sia.ru/?section=484&action=show_news&id=16805199. Взято с Яндекс.Картинки
Новый вокзал на станции Лена. Фото с сайта https://sia.ru/?section=484&action=show_news&id=16805199. Взято с Яндекс.Картинки

Рядом памятник Ивану Галкину - основателю Усть-Кута. Кстати, интересно, что вокзал в Усть-Куте не на улице Ленина (Лена-Ленин, есть такая версия) а на улице Кирова.

Памятник Ивану Галкуину - основателю Усть-Кута. Фото из Google.Earth
Памятник Ивану Галкуину - основателю Усть-Кута. Фото из Google.Earth

Первая остановка на маршруте поезда №6366 Лена - Киренга - это Якурим через 10 км, на преодоление которых у поезда уйдет 15 минут. Соответственно средняя скорость на этом участке 40 км/ч. Всё в пределах города, вытянутого вдоль Лены, по левому берегу которой и идёт пока железная дорога. Вскоре после этой остановки железная дорога вообще подходит вплотную к Лене и идёт вдоль берега. Если бы было лето, то вид из окна был бы примерно вот такой:

Лена. Фото из Gooegle.Earth
Лена. Фото из Gooegle.Earth

А сейчас в тех краях уже сумерки. Через 5 км после Якурима - Лена-Восточная. Время в пути между остановками - 10 минут. То есть средняя скорость становится на этом участке ниже - лишь 30 км/ч.

И именно после Лены-Восточной будет на сегодняшний день единственный железнодорожный мост через Лену. Построят ли когда-нибудь в Якутск из Нижнего Бестяха - сказать очень сложно. Они верят!

Мост через Лену. Фото из Google.Earth
Мост через Лену. Фото из Google.Earth

После нескольких поворотов за мостом будет остановка Предленский. Общее время от Лены-Восточной - 9 минут, на которых и уместился мост.

После Предленского железная дорога еще около 15 км тянется относительно вдоль Лены (на некотором удалении от самой реки), а затем окончательно отходит от нее на восток (ну или Лена отходит). До разъезда Чудничный 20 км и 22 минуты в пути в гору. Средняя скорость соответственно 54,6 км/ч. Набор высоты весьма приличный - около 350 метров. То есть, после перехода через Лену высота около 300 метров над уровнем моря, а у Чудничного - 640 метров.

После Чудничного начинается спуск. До следующей остановки - Звездная - 25 км и 28 минут в пути. Средняя скорость 53,6 км/ч. Дорога спускается в долину реки Таюра и идёт вдоль неё. Красивая извилистая сибирская река.

Таюра. Фото Google.Earth
Таюра. Фото Google.Earth
Звездный. БАМ. Фото Google.Earth
Звездный. БАМ. Фото Google.Earth

Сейчас там снег-снег-снег. Что-то примерно вот такое:

Сибирская тайга в районе Звездной. Фото Google.Earth
Сибирская тайга в районе Звездной. Фото Google.Earth

Дальше до разъезда Ирдыкан 20 км и 20 минут в пути. Средняя понятно что 60 км/ч. После Ирдыкана скорость падает. На следующие 18 км до Нии поезд потратит 22 минуты. Средняя 49,1 км/ч. И когда он окажется на этой станции - 16:51 - будет уже темно. Всё-таки это 56 градусов 33 минуты северной широты.

Ния. Фото с Google.Earth
Ния. Фото с Google.Earth

Следующий перегон - почти с максимальной скоростью на всем участке - 14 км за 13 минут. Средняя 64,6 км/ч. Дорога здесь практически прямая и идёт на юг до Таковки, а не на восток.

До следующей остановки - Нарьянга - 6 км и 7 минут в пути. Средняя 51,5 км/ч. А вот дальше достаточно медленный участок до Небеля. Здесь снова начинается приличный подъем. На 10 км уйдет 16 минут. Средняя 37,5 км/ч.

Но это мелочи по сравнению со скоростью до Биреи. там для преодоления 23 км требуется 48 минут. Представляете - у пригородного поезда нет остановок 48(!) минут! Сибирские просторы!

Ну а там уже и до Киренги рукой подать - 13 км за 12 минут со средней 65 км/ч. Железнодорожный мост через еще одну большую реку будет уже после станции. Но рекой мы все равно полюбуемся.

Киренга у Киренги. Фото Google.Earth
Киренга у Киренги. Фото Google.Earth

Вот такой маршрут. На всю протяженность 168 км время в пути 3 часа 56 минут. Средняя скорость 42,7 км/ч (это с учетом остановок). Киренга будет 12-й остановкой на всем расстоянии. То есть в среднем остановки получаем каждые 14 км. А время в среднем между соседними - около 20 минут. В 18:36 маршрут пригородного поезда № 6366 заканчивается.

Вот общий скрин расписания:

-11

За те два часа, что я готовил эту статью, появилось еще сразу несколько электричек с номером Х366. Две из них в московском регионе. Первая № 7366 в данный момент (11:41 по Москве) приближается к Курскому вокзалу со стороны Подольска. Дальше последует на Нахабино.

Вторая № 7366 имеет маршрут вдоль моих самых любимых железнодорожных веток Подмосковья, по которым я неоднократно ездил: Зеленоград - Ипподром. Соответственно с Ленинградской ветки на Казанскую. Несколько минут назад она проследовала мой любимый подмосковный поселок - Малаховку (в 11:25). Что там сейчас на моем любимом Михневском шоссе?! 18 лет назад был там последний раз.

Еще одна с номером № 6366 в данный момент следует по территории Приморского края. Маршрут у неё Спасск-Дальний - Владивосток. Во Владивосток прибудет в 20:14 по местному времени. Буквально в этот момент она приближается к Кипарисово.

Кипарисово. Фото с сайта https://wikimapia.org/33150315/ru/Железнодорожный-вокзал-ст-Кипарисово. Взято с Яндекс.Картинки
Кипарисово. Фото с сайта https://wikimapia.org/33150315/ru/Железнодорожный-вокзал-ст-Кипарисово. Взято с Яндекс.Картинки

А мы продолжаем провожать 2024-й! Спасибо, что следите за каналом! Отдельное спасибо тем, кто в течение всего этого года был тут со мной. До встречи!