Мтацминда - не только доминанта Тбилиси, но явный его символ, примерно как холм Корковадо в Рио-де-Жанейро. На её вершине - парк отдыха и Тбилисская телебашня (1955-72, 274м): И если к храму Святого Давида и Тбилисскому пантеону (где находится могила Грибоедова) ещё в 1817 году был проложен Ермоловский серпантин, то вершина Святой горы много веков оставалась со стороны центра почти неприступной - уж по крайней мере точно не для прогулки! Пока в 1903-05 годах наверх не провели фуникулёр, проект которого ещё в 1896 году кавказским властям представил бельгийский предприниматель Альфонс Роби, получивший под него концессию на 45 лет, а в 1908-м ещё и добавивший к ней проект железной дороги в Коджори. И хотя фуникулёры в Российской империи строились ещё в Киеве, Ковно, Одессе и Нижнем Новгороде (где он в процессе воссоздания), при Советах ими обзавелись ещё Баку, Владивосток, Сочи и кавказский перевал Адыр-Су, а в постсоветскую эпоху - Вильнюс, ни одному из них не предстояло карабкаться так
Самый большой, самый старый и неадекватно дорогой. Стоит ли кататься на фуникулёре в Тбилиси?
2 января2 янв
6543
3 мин