Железную дорогу сюда решили протянуть в начале ХХ века. Точнее будет сказать, что тянули ее в Семипалатинск, но заодно решили объединить с веткой Барнаул-Бийск. Вот со строительством Алтайской железной дороги небольшое село Рубцовка превратилось сначала в достаточно мощную станцию, а затем поселение и статус города получило. Первый поезд отсюда отошел осенью 1914 года. И уже в 1915 году было открыто сквозное движение от Новониколаевска до Семипалатинска.
Тот первый вокзал, открытый в 1914 году не досуществует до наших дней. Ужен в XXI веке здесь было возведено новое здание. Достаточно внушительный, хотя и немного угловатый объект.
Старое здание было совсем небольшим (хотя я и не до конца уверен, что это именно этот объект):
И в некоторые годы поезда обрезали именно по этой станции. В 1961 году были все проходящие, а вот в 1969 году был "свой". Причем следовал он не до Барнаула или Новосибирска, а сразу до Омска. Отправлялся поезд из Рубцовки в 16:25. В 20:27 на его пути встречалась станция Алейская со стоянкой 13 минут, после чего поезд уходил на Барнаул, где оказывался в 23:05. Стоянка в Барнауле по тем временам была очень продолжительная - 38 минут. Вплоть до этого места поезд следовал в сторону противоположную станции назначения - на северо-восток, и лишь после этого он уходил на запад - северо-запад через Камень-на Оби и Карасук. В Омск поезд прибывал более чем через сутки после отправления в 18:47. Общее время в пути 26 часов 22 минуты.
Назад был на полчаса быстрее. Отправлялся он из Омска в 08:00 по московскому времени, а в Рубцовске оказывался в 09:51. Итого время в пути 25 часов 51 минута.
За следующее десятилетие практически ничего не изменилось. Кроме номера поезда. был он №107/108, а стал № 207/208. Время в пути и маршрут следования остались прежними практически. В Омск 25 часов 37 минут, назад в Рубцовку - 25 часов 31 минута.
Ну и, конечно, нельзя не вспомнить местный поезд 600-й нумерации Рубцовка - Барнаул. В 03:30 по московскому времени он отправлялся из Рубцовки, а в 09:30, то есть ровно через 6 часов, был в Барнауле. Там поезд отстаивался несколько часов до 16:35, после чего отправлялся в обратный путь. В Рубцовке (это, кстати, город рубцовск, конечно) он оказывался в 22:36. С учетом 3-х часовой разницы с московским временем - "не фонтан".
В 1989 году это уже не Рубцовск - Барнаул, а Рубцовск - Новосибирск. № 697/698. В 13:49 по московскому времени поезд отправлялся из Новосибирска и в 02:00 (тоже чуть-чуть рановато) был в Рубцовске. Причем вот в справочнике 1989 года станция уже именуется именно Рубцовск. В обратный путь № 698 уходил в 17:20А. а в Новосибирск прибывал в 04:58.
В 2004 году вновь возвращается поезд Рубцовск-Омск, а вместе с ним и Рубцовск - Барнаул. До Омска поезд следовал 24 часа 43 минуты (то есть быстрее себя же образца 1969 года), а вот № 632 в барнаул был ну очень медленный - 8 часов 52 минуты в пути. Ну и проходящих было очень много. Почти всё что шло из Восточной Сибири в Среднюю Азию - шло через Рубцовск.
Удивительная стабильность, но та же пара поездов на Омск и Барнаул присутствует в расписании и в наши дни (как и проходящие из Ташкента, Бишкека и Алматы. Время в пути до Барнаула составляет 4 часа 17 минут (или утренний 4 часа 15 минут). 280 км за 4 часа с четвертью - по нашим меркам приличная средняя скорость 65-66 км/ч.
Статус двух этих поездов на Барнаул я не очень понимаю. Они указываются и как 800-е, и как 7ХХХ-е. Называются "Просторы Алтая". Вроде как на табличке указан статус - скорый пригородный поезд:
И какая-то у него вот такая уникальная трехместная компановка рядов. Я такого не видел:
До Омска время в пути 20 часов. Вот такое вышло достаточно стабильное сообщение с Рубцовском / Рубцовкой.
Спасибо, что следите за каналом!