Компания «Kaiyi» планирует доработать свою топовую модель. Речь идет о большом кроссовере Kaiyi X7. Многие российские автолюбители наверняка встречали на дороге громадный китайский «кросс» с характерным разрезом передней части. Возможно, что взлет популярности на Kaiyi X7 в начале 2024 г как раз и был обусловлен специфическим дизайном автомобиля. Плюс благодаря локализации, и сборке кроссовера на «Автоторе» удалось сбить цену на авто. В начале 2024 г Х7 продавался 2,5-2,6 млн. руб. в зависимости от объема двигателя.
С одной стороны,Kaiyi X7 Kunlun как-то довольно сильно примелькался в российской автомобильной тусовке, да и конкурентов на рынке прибавилось. С другой стороны – существенно вырос утилизационный сбор на авто. Причем под давление со стороны утиля попадают даже те машины, которые ранее были освобождены от его уплаты. На горизонте маячит неизбежное повышение цены на Kaiyi X7 Kunlun.
Надо отметить, что компания Kaiyi, а это часть корпорации Chery
Китайские товарищи еще в 2023 г просчитали будущую выгоду от размещения локальной сборки своих кроссоверов в Калининграде. И при этом довольно серьезно контролировали качество машин, продаваемых в России. За что, собственно, Kaiyi X7 Kunlun и полюбился молодому поколению российских автолюбителей.
Ситуацию с повышением утилизационного сбора и увеличением цены на кроссоверы в Kaiyi спрогнозировали еще во втором квартале 2024 г. И сразу же заявили о предполагаемом начале поставок полноприводных Kaiyi X7 Kunlun на российский рынок. Это должно было привлечь потенциальных покупателей и скрытых симпатиков бренда.
Но не все так просто. Сделать полный привод для Kaiyi X7 довольно сложно по техническим причинам. Мало того, компания как бы не планировала этого делать, исключением оказался лишь российский рынок. И если судить по недавним заявлениям пресс-службы «Каи Рус», то продажи Х7 с полным приводом должны начаться в России уже в апреле-июне 2025 г.
Только для России было решено поставить полноприводные Kaiyi X7. Что довольно накладно для самой компании-производителя. Издержки на техническую разработку конструкции будут огромными, а поставки всего лишь ограничены одной Россией. Но, тем не менее, компания идет на такие меры, в надежде удержать своего покупателя.
Что интересно, у Kaiyi X7 Kunlun в комплектации существует два двигателя
Первый - 1,6 л и 186 л.с. Эти моторы разработаны Chery Automobileи устанавливаются, практически, на весь ряд старых среднеразмерных кроссоверов. Второй мотор на 2 л и 238 л.с., более современный, и его ставят на более дорогие марки типа Exeed.
Обновленный полноприводный Kaiyi X7 Kunlun, скорее всего, получит двухлитровый мотор и коробку-автомат. Конечно, цена поднимется, но все равно будет гораздо ниже, чем у ближайших конкурирующих «родственников» - Chery Tiggo 8 Pro, Jaecoo J7-J8 и самого Exeed. Как минимум, на 20%, при том, что качество сборки Kaiyi X7 Kunlun будет выше. Почему? Потому что компания Kaiyi - относительно небольшое предприятие по китайским меркам, и в условиях конкуренции, держаться на плаву можно только благодаря качеству.
Что касается конструкции флагманского Kaiyi X7 Kunlun, то это фактически Chery Tiggo 8 Pro с мотором 1,6 л и 189 л.с.
Только в другом кузове, а вся техническая начинка такая же. Интересно, что если сравнивать переднеприводные модели, то Tiggo8 Proполучается гораздо дороже X7. Так что у китайских товарищей из компании Kaiyi есть все шансы опередить Chery и перетянуть на свою сторону основную часть поклонников недорогих полноприводных кроссоверов.
Причем дело не только в более мощном двухлитровом моторе. Сам по себе Kaiyi X7 Kunlun сделан более толково. Сейчас у обычного Х7 (1,6 л) стоят колеса на 18 дюймов, подогрев всех сидений и руля, есть панорамная крыша и система видеокамер кругового контроля. И за все за это 2,97 млн. руб. За относительно небольшую доплату еще можно добавить адаптивный круиз контроль. Тогда как у того же Chery Tiggo 8 Pro c мотором на 1,6 л. цена в минимуме начинается от 3,4 млн. руб. Так что у компании Kaiyi есть неплохой шанс прочно закрепиться на российском рынке.
- Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв