Найти в Дзене
Мария Рачинская

Двойной портрет

«Я приобрела невероятно большой нос, через несколько секунд отвечает Агата. Он мне очень нравится, отвечает Оскар. Ну, тогда ладно. Он, по крайней мере, создает впечатление, что я что-то собой представляю, вы согласны?»

— Бокал Шабли?

— Давайте выберем Мальбек.

— Нет, Оскар, сегодня мне хочется светлого. Это Вам всё подавай в багровых тонах.

— Этюд в багровых тонах уже написан до меня братцем Дойлем.

— Зачем так фамильярно? Конан Дойль в момент моих поисков предсказал меня живехонькой, хотя ходили к нему и ходили — мертва уже Кристи, мертва. Нет, живехонька.

— Ну хорошо, вы задаете игру. Шабли. Хотя Альма тоже поставила бы на красное. А Эркюль на что бы поставил?

— На зеро.

— Почему?

— Так интереснее. В бесцветном много оттенков.

— Мисс Кристи, и все-таки. Мы уже рассказали друг другу все интимные подробности наших жизней.

— Да, кукла Альмы Малер, которую вы таскали везде с собой впечатляет, но наверно страшнее расправа с ней. Как вы с этим живете?

— Вспоминаю Тракля и живу. Ветрено. Попрощавшись с иллюзиями. А не хотите составить мне компанию на пятую симфонию Малера?

— Нет, мистер Кокошка. Ретируюсь. Мне надо закончить роман о последнем деле Пуаро.

— Неужто уже все? Отдаст концы наш знаменитый сыщик?

— Вы всегда так бесцеремонны, мистер Кокошка?

— Ну что вы всё мистер Кокошка, мистер Кокошка, назовите меня уже Оскаром и пригласите на файв о-клок после сеанса.

— Хорошо, Оскар. Только при условии, что вы все -таки прочитаете что-то из моих детективных работ. Пять поросят как раз подойдут — вы же любите ретроспективы?

— Да, Агата. Люблю… Думаю за шесть сеансов мы уложимся и ваш портрет будет готов. Внук и муж будут довольны, заказ ведь их. Вы ведь не хотели, чтобы я писал портрет. Почему в конечном итоге согласились? Что перевесило?

— Ваша личность, Оскар, я посмотрела ваши работы. И мне стало интересно, что же вы со мной сделаете. Что сотворите.

— Тогда

за Эркюля и мисс Марпл!

за Невесту ветра и Альму!

за Макса и Олду!

за Вену и Лондон!

за Розалинду…

— Подождите, а кто такая Мэри Устмакотт и почему портрет стал незаконченным?

— Мистер Кокошка, вы вторгаетесь в мое личное пространство, нарушая все мыслимые и немыслимые границы, но так и быть, раз мы с вами продолжаем общение — это тоже я. Да, да, не удивляйтесь, как и мисс Нил, которой я представилась, когда заселялась в отель во время суматошных поисков моего тела по всем окрестностям Оксфордшира…

— Агата, за ваши искусство, смекалку и способность выходить из самых затруднительных положений, превращая жизнь в приключение!

— Оскар, взаимно. Мы так и не пригубили Шабли. Расскажете про ваше ранение на войне?

— Я не люблю об этом говорить. Давайте лучше про нашу пражскую судьбоносную встречу с Олдой, а после вы посвятите меня в свои африканские раскопки — из уст леди археолога Агаты… Дзинь-дзинь! С наступающим!

«Мэтью спрашивает художника о тайнах живописи, и Кокошка отвечает, для начала надо натренироваться в искусстве быть человеком. Это — больше половины дела.» Двойной портрет. Агнета Плейль.

-2