Найти в Дзене
якабито смотрит анимэ

"Oshi no Ko" - Анимэ об идолах, попаданцах и театре

Оглавление

[推しの子] {(2024)}

Официальный посткр первого сезона
Официальный посткр первого сезона

Жанр: сейнен, производственная драма, трагедия, шоу-биз (идолы и современный театр), повседневность, детектив
Выходил: март – июнь 2023, июль – октябрь 2024
Английское название: «My Star [(2024)]»
Русское название: «Звёздное дитя / Ребёнок идола [(2024)]»
11+13 эпизодов со сквозной нумерацией и разной длинны: 1й – 85 минут, 3, 12, 14, 16, 17, 23 – по 30 минут, остальные стандартные 25.
Оценка: 9,8 из 10


Популярность – суть палка о двух концах. Кто-то пришлёт баночку варенья, а кто-то… тоже баночку варенья. Но с толчёным стеклом.

Аннотация

Жила-была Хошино Ай, лидер айдол-группы B-Komachi (забавные игры слов, поясню в основном тексте). Поп-звезда, айдол «от бога». Любила работу, слушателей, весь мир… а родив детей, сына и дочку двойняшек – просто обожала. Впрочем, для такой работы – это проблема. Не потому, что отвлекают от расписания, а потому, что девочка-айдол – воплощённая невинность. Да и жить станет непросто: налетят папарацци «а кто тут папа?», интересные слухи… Так что донашивать и рожать Ай поехала в глубинку. Очень хорошую, но далеко от больших городов больницу.

Жил-был доктор Амамия Горо. Молодой, но талантливый, работал по трём направлениям: хирургия, онкология, гинекология. Работал в хорошей больнице в глубинке. Среди прочего – лечил… Впрочем, скорее «присматривал» за безнадёжной онкобольной девочкой Сариной. Доктор любил айдол-группы, Сарина обожала Ай – они нашли друг-друга.

И вот – в ту же больницу приезжает инкогнито она сама. Ай. На сохранение и роды. Всё бы хорошо, но в ночь, когда она рожала – Сарина померла. А доктора – при довольно странных обстоятельствах убили.

Однако мы в Японии. Буддизм, перерождение душ. Младенчики получились… странненькие. Одной – ноль дней и двенадцать лет, а второму – ноль и несколько за тридцать. Как жить?

А потом «баночка с вареньем и стеклом» настигла и саму Ай. Вопрос «как жить» обрёл дополнительные грани.

Это история о любви и мести. О плодах… и производственная драма «как это делается».

Официальный постер второго сезона
Официальный постер второго сезона

История просмотра

Обычно я люблю поболтать, что да как было, что сподвигло… Сейчас – не знаю. Нет, конечно, я очень люблю всякое «как это делается», как устроено то или иное производство. И музыку тоже. Но не помню – кто навёл меня на этот сериал, что говорил… Да и просмотр был совершенно нехарактерный для меня. Но тут уже внешние обстоятельства. Я заглатывала этот сериал совершенно запоем… И останавливалась только на том, что «если не высплюсь – на работе будет беда» или «писать обзор – это 4-5 часов работы, надо отложить хотя бы пару последних серий напотом, чтобы писать с ощущением.» В результате – смотрела аж двадцать дней. Но не во одной-две серии в день, а в три присеста. Примерно так десяток за один раз, всё остальное в другой, осталась одна серия, ведь надо настрой… И ещё дыра в полторы недели, после которой откатываюсь на несколько, и снова – четыре эпизода подряд. При том, что строго говоря, сериал явно не гениальный, претензий к нему много… Но чем-то меня зацепил.

М-да, думала, что нечего мне тут сказать, а разродилась неслабым абзацем. Впрочем, с этим сериалом так всё. Но будем выдерживать мой любимый шаблон.

Техническое исполнение

Как в последнее время часто бывает – «картинку» болтает изрядно. Но не с самой большой амплитудой. С одной стороны – дизайны персонажей, одёжек… И тут сразу начинается: ведь это и про театр, и про идолов, и про повседневность. Конечно, сотни одежд, сотни образов – восторг? Половина – ужас полный. Как я понимаю Аканэ в одной из последних серий, когда она абсолютно безобразно-попсовую в худшем смысле этого слова одетую Кану превращает во что-то более-менее приличное. Это на самом деле очень сильный эпизод, показывающий, что все тут не лаптём щи хлебают. Тут подтянуть, тут сдвинуть – и совсем другое дело! Однако… не знаю даже что. Деньги, или дёрганный график работы (что, возможно, тоже деньги, но и вопрос управления). Картинка дёргается от дурной вплоть до шикарной.

Скажем так. Именно режиссёры с художниками работали на «отлично». Люди, фоны, кадры – придуманы шикарно. Не просто толково, а временами прямо «ах!» А вот исполняли это другие люди. Временами, откровенно «нанятые по объявлению». Рисующие на «отвали» и цифрующие на Intel 486. Одном.

Здесь может быть всё. Великолепный кадр. Великолепный по задумке, но отрисованный просто никак. Тонко проирсованные детали – и вырвиглазное CG. Потрясающая игра мимикой. Потрясающая игра сменанми ракурса, наплывами и отступлениями. И они же исполненные (если бы мы говорили о классическом кино) бесталанными лентяями. «Тут наплыв, надо повернуть zoom на объёетиве. Ну, поворачиваю.»

И при этом всём – очень странное ощущение. Вот все эти «чибизации», недостаток денег на отработку нескольких секунд или что «оператор был просто пьян», использование шаблонов… Ну, вот когда нам показывают Мем-чо с этими дурацкими кошачьими губками, например. А это выглядит органично. Мы тут про что? Про коммерческую продукцию. «Пипл хавает» и просит ещё? Хавайте, нам же проще. То есть буквально, если бы всех этих огрехов было бы меньше раза в два – я бы вообще рукоплескала, это был бы ещё один слой демонстрации «как это делается». Но увы, похоже, это не так задумано, а так получилось. Точнее – не очень получилось.

Со звуком – намного ровнее. Сказать почти и нечего. Опенинги, энжтнги – хорошие, подходящие. Реально хорошие, но не моё. Музыка внутри – есть. Тоже хорошая. Японская в спектакле второго сезона – на мой вкус вообще шикарная (качество исполнения оценить не могу), очень в тему сюжета. И сэйю. Ооцука Такео – лишь раз слышала его в значимой роли, но Аквы справился хорошо. Игома Юриэ – вообще, можно сказать, никого не играла до Руби. А вот дальше интереснее. Ай у нас играет Такахаши Риэ-сан. Да, то же поколение 10х, но, извините, это Эмиллия в
Re:Zero и Эйлин в «Akuyaku Reijou nano de Last Boss o Katte Mimashita». А так же Лилиха в «Ooyuki Umi no Kaina» (сериал дурацкий, персонаж дурацкий, но сыграно отлично!) Кана… не самая симпатичная девушка. Но её невозможно не понять, и даже несколько проникнуться. Не только из-за истории, но и как её играет Хан Мегуми! И снова – карьера женщины-сейю чаще всего длится лет 10, дольше выживают лишь гении вроде Ното Мамико-сама. Но Хан-сан, те же «десятые» - это же Ханано в «Чихайе», Ринко в «Ore Monogatari!!», Ацуко в LWA и много-много ролей. Талантливая девушка и здесь как сыграла! И, конечно, Ивами Манака. Уже потрясающе, что она здесь Аканэ (конечно, расскажу чуть позже), а, например в новой «Корзинке» - Хонда Тоору. Абсолютно разные личности. И ешё много ролей второго, а то и первого плана. Но, поскольку она ещё и прекрасная Эйфилия в «Tensei Oujo to Tensai Reijou no Mahou Kakumei» - подозреваю, что я таки знаю, где её любимое амплуа. И Аканэ – оттуда. Про неё саму я расскажу ниже, но здесь просто точку поставлю. Сыграно великолепно. От души.

А перевод… Да как нынче обычно. В дубляже (который включается автоматически, а мне нужно было ещё несколько кадров сохранить) – актёры озвучки играть не умеют. По текстам, коих несколько – тоже всё как нынче заведено. Грамматика и орфография поправлены, а дальше все развлекаются как могут. К боольшому счастью – хоть краем галза что-то и в экран поглядывали, но переводили в меру своего понимания. В целом – неплохо.

И тут – в очередной раз повторюсь, злобно и с желанием бить. Для всех дебилов, звелящих: «давай русское название!» - отличный пример. Этот сериал имеет как минимум два перевода названия на русский. На самом деле – четыре. Все они – вполне толковые. Но… «Дитя звезды» - мгновенно перепутается с кнгой Ф.Поля и Дж. Вильямсона, нормальной такой хардкорной НФ. И порнографическим романом, спасибо поисковикам. Что выдаст поиск на «Ребёнок идола» - я вообще молчу. Собственно, часть сериала ровно об этом. Чтобы найти сериал надо пользоваться
только латинизвацией его оригинального названия. Ибо «нет пути».

Хотя что я? И эту отсылку мало кто поймёт. Нет, я не кичусь своим знанием в языках. Я просто знаю, что «так» их знать – реально. Было бы желание.

А переводы, повторюсь, вполне толковые все. Но с очень разным восприятием. Опять же парадоксально: нет ошибок в грамматике даже, не говоря уж об орфографии. И по сути – перевод смысловой. Давайте я напишу книгу и озаглавлю её «Моя война». Вы, обычаем поиском, которым пользуются все люди – наёдёте её? Нет, вы найдёте омерзительную и запрещённую в РФ нацистскую пропаганду. Потому что «Mein Kampf» таки действительно переводится как «Моя война». К чему это я? Дак тому, что перевод может быть досолвным, может – смысловым. И оба обязательно будут передавать смысл. «Звёздное дитя». Ха-ах-ха, по этому названию Вы найдёте тысячи еересей, Великолепную НФ повесть и где-то на сотой позиции – это анимэ. Уникальным признаком является только оригинал.

Разругалась я. Что ж, пойдём и дальше.

Плохое в сюжете.

Плохо там многое. Начиная от завязки. Да, наши малыши пытаются опознать друг-друга. Это не классическая история про «すき», которое от «люблю», и «ты мне нравишься». Понимай как хочешь. Собственно, в японском языке есть несколько тонких формулировок, в то и корней, чтобы чётко обозначить что имеется ввиду. На самом деле – это очень мложнпч и красивая, причём и лингвистически, и психологически история. О которой я бы поговорила с восторгом. Но здесь – беда. Экс-Сарасу-тян можно ещё простить, она жизни-то и не видала (хотя кое-что видела, до 12 лет таки дожила). А вот Горо… Ведёт себя неадекватно. Если у тебя память и строй мозга доктора в дохрена лет – то так. Если ты реальный юноша – то иначе. Давным-давно идея жизненного опыта и физиологии была обуждениа. Вспомните хотя бы «моё всё» «Jigoku shoujo». Маленькой Госпоже – вечно тринадцать лет. А опыта – даже не на триста (по времени), а на девятьсот лет. Год за три. При этом Энма Ай – не взрослая женщина, а именно Адская Девочка и одновременно Маленькая Госпожа. У неё всё как раз нормально. Именно сочетание физиологического состояния и психологического возраста. Здесь же что у Аквы, что у Руби – полная ерунда.

Это даже забавно: они ведь очень толковые и внятные люди. Но «в моменте». Логичны, полноценны… На секунду. Кадр. Это весьма печалит: Аква – вообще заявлен как стратег, Руби - та ещё дурочка, но опять же со стратагемой (которая в последней серии мощно и здОрово изменяется). Но вот в стратегии они все, не только дети Ай – болваны. Что самое ужасное – не умеют, а не «не хотят». Это Ай – почти Святая по христианству. «Будьте как дети» (Мф 18:3). И живёт днём сегодняшним, опять же, как завещал Иса-пророк. А вот все остальные… строят долгосрочные планы. Но все они либо дурные, либо… не планы, а «дорога». Что ты будешь делать, когда достигнешь этой точки? «не знаю». И то, что произошло с Аквой… более стремление мира к чему-то счастливому, нежели понимание авторов. Миру нужны Акане с Аквой. Авторы же вообще не знают, что делать с этой парой и е какой потрясающей развязке всё летит.

У меня есть опыт писания не толко обзороа, но и полу (а то и полностью) самомтоятельных рассказов, новелл, а то и повестей. Смотрите по тэгу «графомань». Да, самоирония – это то, что я умею. И в моей графомании герои всегда, сто процентов всегда начинают жить своей жизнью и выворачивают сюжет на что-то совсем другое. А я сижу с раскрытой пастью и обалдеваю. Оно всё было так. Ключевые моменты произошли. Финал был тот или почти – как я и задумывала. Но пришли мы к этому – совсем не так, как я думала. Ёлки зелёные, я совершенно не понимала внутри себя, что Нохацу так любит Энму Ай. И уж точно не знала, что она на подгибающихся ногах понесёт свой лаптоп. Потому что герои – они люди. Живые. И ведут себя как живые.

А вот тут как раз и беда. Ладно бы «картонные герои». Их ведь и нет. Даже Мем-чо - совсем не то, что мы предполагаем, и при всей картонности – очень сложный человек, со свими заморочками, бедами… и отнюдь не только возраста. Беда не в картонных героях, да, все они кажутся картонными, и это уже плохо. Беда в том, что…

Стратегически мыслить не может вообще никто. Короме Аканэ и крайне эпизодической Монемоне (кстати, слегонцухи – это Юкана, звезда ещё «нулевых»). Остальные все ведут себя очень адекватно – но в моменте. Ни просчёта на шаг вперёд, ни… и это полный абзац. Руби и Аква – по факту взрослые и умудрённые опытом люди. В сложных обстоятельствах. Чётко понимающие, что они не разу не то, что подозревается «по телу».. И понимая это – они за полторы дюжины лет не поговорили, не выяснили кто есть кто?

Нет, всё бы работало, если бы оба ребёнка видели, что второй условно «нормален». Обычный человеческий детёныш. Но они же твёрдо знают, что они – «перерожденцы» с полной памятью. Аква и Руби должны были выпотрошить буквально всё «ху из ху» у братика или сестрёнки. Это не японская тактисноноть, и непофигизм.

Да, тогда история пошла бы иначе… Точно? А вот не факт. Всё шло бы тем же чередом. Как ни странно, но даже Аканэ была бы рядом и вела себя так же. А заход на третий сезлнг… Не изменился бы.

И туда же, про Аканэ, как актрису в театре. Точнее – про театр как таковой. Вот за это мне хочется бить веслом по морде. Весь этот сериал – не призыв искать театр. Это утверждение, что театр – хренота, надо плюшки, фишки, вращающиеся сцены… Да, это может и неплохо, но с пониманием «зачем» и «когда». Какие-то спектакли безусловно выиграют от всех этих штук. А какие-то, настоящая классика – этими штуками спасена не будет. Настоящий театр – это Малый. Где Высоцкий в свитере и брюках играет ТАКОГО Гамлета…

«Быть или не быть?
Каков ворос.
Иль нужно оказать сопротивленье?
Восстать, вооружиться, победить,
Или погибнуть, помереть, уснуть.
Вот и ответ: какие ж сны приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот и разгадка, цепь желаний…»

Стоп. Простите. Я проверяла свою память. Ангелы забери, я реально помню до сих пор наизусть монолог Гамлета. Причём он звучит в моей голове именно голосом Высоцкого, с его хриплым голосом… Вот это было да. Вот это театр. Да, я не против новых веяний, в конце концов тот же Высоцкий в свитере и брюках 20го века играющий ‘Oomuleth, принца датского – это тоже отнюдь не классика театра. Проблема в том, что всё ровно наоборот. Это круто не потому, что Высоцкий не в рубахе и кольчуге или (что совсем уже дикий анахронизм, но страшно любим режиссёрами и публико й – максиммилиановском доспехе), а, внезапно, свитере и штанах со стрелочкой. Проблема в том, КАК он это делает. Всем уже пофиг на костюм, вращение сцены… Это – Гамлет. Есть, кстати иобратный вариант. «Ричард III», c Ийеном МакКейном. Когда тюдорская агитка, написанная, без второго слова, гениальным Шекспиром звучит не в классике, а в антураже 20-40 годов ХХ века. А что? Да ничего. В какую одёжку ты персонажа ни одень – если кто гад по сюжету, то хоть он в кольчуге с мечом, хоть в черноте и с МР-40.

А в сериале, который пока ещё би: он слитный их двух, да и ещё третий анонсирован, очень жду, но в нём – диктат кунштюков над смыслом. Перемтпновка кроватей выдаётся за прорыв. Хотя вообще-то надо перераспределять старый состав работниц и нанимать новый. Дебилы, успех (реально хорошей) пьесы на во вращающейся сцене, а в том, как актёры играют.

Ну, и всё-таки очень важная часть претензий, это что? Первая часть – попаданцы, детектив и мрачное закулисье. С примерно равным участием всех героев. Вторая – один из старых героев, плюс новая героиня крутят весь сюжет. Серьёзно, переживания Каны и Руби настолько второстепенны. И ладно бы Кана, она и так была и остаётсяя девушкой которая живёт мерянием… Мужчины меряются члкнами, тачками и девушками. Девушкам меряться не интересно. Хотя зависть и прочая дрянь в женской середе цветёт и пахнет. Но это внутри-бабские разборки. Выносить это наружу – низачто!

А чир мы видим во второй части? Тот самый женский скандал, вытащенный наружу. Нет, я очень люблю, когда эта Тёмная Сторона Силы показана. Но надо и уметь «как». Это «как» бывает в старом и хардкорном сёдзе. А здесь у нас сейнен. Пусть и пишет его девушка (а это видно), но мужики просто не интересуются понимать. Так что просто миленький гарем у главгероя, И сообразные миленькие соревнования между соперницами.


Что характерно, вся эта история – реально бесит. Причём по двум причинам: Во-первых, бесят розовые очки. Это факт, женская дружба длиннее мужской. И между бывшими соперницами может возникнуть. Но в целом для мужчины это просто гарем. Он совершенно не видит, какие тут змеи ползают. Дак мы ж и стараемся, чтобы ползали незаметно и куали безпалевно. А наружу-то «ми-ми-ми». Бесит такое мужское игнорирование женских чувств и мыслей. Во-вторых… Собственно «ми-ми-ми». Неизбежно все четыре девушки (точнее – три) как-то между собой разберутся. Но это сделано настолько криво, а в основном - настолько «для мальчиков», что теряется важный фрагмент:У нас же производственная драма и соцреализм. Ну так покажите уже этот кошмарный женский мир.

Как говорил
Олег Дивов устами Лючии: «у русских настоящего хоррора быть не может. У них любой хоррор уступает прозе жизни.» Ну так извольте сию прозу жизни. А не розовые кусь-кусь. Проблема-то в том, что я и в Акву верю. Причём глазами Аканэ. Но прекрасно верю и в Кану. Что творится между ними – здесь показано лишь лёгким намёком. А я бы очень хотела, чтобы это змейство понимали все. И мужчины тоже.

Второцй аспект на самом деле проще. Наш герой – вроде бы Лайто-кун. То есть Ямагами Лайт из ‘Death Note’. Полностью калькированы. Нет, не полностью, и это тоже бесит. Естественно, я понимаю тех женщина, котороые предпочитают Лайта L.Но суть-то не в том, что L – неуклюжий обаяшка (меня всю жизнь бесил), а Лайт весь из себя в пиджаке (хотя это стильно). Лайт – безэмоциональный стратег. Идущий к своей цели абсолютно механически. Да, в конечном счёте ему и башню сорвёт, и переиграют его, обязательно будет кто-то умеющий играть в эту игру лучше. Но пока Лайт не упал – он понятен. Всегда прикроет. А станешь не нужна – предаст, и ты умрёшь. Точно зная, что тебя убивают не потому, что добрый друг не успевает тебя спасти, а потому что я уже не нужна. Звучит странно, но это просто желание определённости. Ну, если на то пошло – то пиджак с галстухом наамного более интеремны немытой башки. Хотя страшней. Ну и?

Но опять возвращаемся. Акву нам весь первый сезон подталкивают как стереотип Лайта. Но Лайт умён тактически и стратегически. Аква – полный болван в стратегии, хоть и думает вроде наооборот. Ну не надо мне врать про супергероя. Или супернегодяя. Он жк просто дурак. Нет, пардон, в том-то и дело, что не дурак. Ни в чём его дупаком не назовёшь, но… какой-то вто странный персонаж. Ладно, положим, в таком образе мышления можно было прожить всю дорогу до смерти…. Ой, ой, ой, а тут мы под финал узнаём, откуда и как оный гражданин произошёл. Простите, но это не Ямагами Лайт. Наборот, человек не тупой, но… почти что герой рубрики «малолетний дебил».(с)

Я, знаете ли, та ещё придумщица. Могу просчитать как люди ходят на руках, на боках. Могу даже какого-нибудь совершенно третьего человека сконструировать. А уж раскрутить насквозь – так это вообще запросто, дело пары часов. Да, прищнаюсь сразу, не всегда я человека раскруяиываю прямо вот увидела и давай. Боле того, оставлю себе заднюю даерку:я никогда не ставлю диагноз. Но кое-что я вижу достаточно чётко. И вот Аква-кун – как раз пример человека, который не соответствует заявлениям, ни личности. Нет, он не то чтобы совсем дурной. Но такой, какой он нам показан – не бывает. В каждом шаге, в каждом жесте – бывает. Вместе всё – нет. И, кстати, я тут вообще ничего не говорю про сцену с Аканэ близко к финалу. Хотя вру. Ибо скажу. Это тоже какая-то бредятина. Как и во многих других случаях – идёт абнормальное распаденике. Если ты в такой ситуации бежишь, то не так машешь руками. Если ты выкладываешь душу «вот ы таком аксепте» - ты не можешь делать это сидя.

Нет, я понимаю, автору или художнику хотелось сделать кульминацию. Вот сидел, бубнил, бубнил.. И вот как сазанул, как сделал… Нет, так оно не работает. Встать он должен раньге.

И такой пищи названий до тыщи.

А потом, наконец, скажу то, то ругань и восторг одновременно. Сериал разделен на сезоны не зря. Потому что всё не так просто, и от сезона к скезону меняется даже жанр.

Хорошее в сюжете

Кому-то это может не понравиться, но я, наоборот радовалась преизрядно. Дело в том, что сериал не зря поделен на два сезона. Они очень разные. Первый – про подпаданчество и меть. С великолепной развилкой: мстить или продолжать дело? И в общем-то нестандартный сюжет вокруг попаданцев. Это было неожиданно. Смешно. А временами – мудро. Вот ровно в том ключе, что Аква решил отомстить за маму (ага, и любимую идолцу), а Руби – продолжить мамино дело. Первый сериал, в сущности – попаданчество, как Горо и Сариса вживаются в Акву и Руби. Да, Ай, не была фантазёром или изобретателем. Детей назвала в честь драгоценныз камней: Аквамарин и Рубин. Вообще-то это больше англицизм. Но не очень: японцы очень любят давать значимые имена, которые предвосхищают судьбу (ну, так верится). Или по звукам похожее.

Как, например,Хошино Ай. Да, она, конечно, 星野アイ, а не 星野愛. Но по первой паре она всё-таки не Хошино, а много-много звёзд. А имя у неё всё равно звучит так же как любовь. Та, которая не приязеь-дружба, и не полтское желание, а самая настоящая, великая Любовь. Которая от души. И, да, это имя во всех параметрах описывает её. Она воплощенная звезда, и просто фонтан любви. Потрясающе, я первые минуты смотрела и думала: «Очередная вдвойне безмозглая недоидолица». Но считанные минуты прошли, и я поняла, что может она и откровенно дура, но только потому, что при рождении ей дали гору по имени и фамилии. Прирождённая звезда и воплощённая любовь. В том числе и мама. Честно говоря – номер два после моей.

Группа, в которой она играла и котороую возрождает Руби – тоже очень забавно называется. Мы-то, дикие гайжины, воспринимаем это как странный набор звуков. Но B-KOMACHI – это совершенно точно, тут B, то есть «би» - это от 美 как в 美少女 и 美少年, «бисёдзе» и «бисёнен», девочка-красавица и мальчик-красавец , а «комачи» - это опять же 小町 – красавица. То есть группа называется «красавицы в квадрете;». «красавицы»**2.

В случае с Ай – это честно. Право слово, я скорее даже не люблю поп-музыку, мне тяжеляк какой-нибудь подавай! И равнодушна к идолицам (Кроме Рэй Тойэи, конечно, Гибсоновская «Idoru» у меня вторая книга на столе после «Mona Lisa Overdrive»). Но вот правда, я просто видела, как настоящая любовь… фонит из Аи. Это, знаете ли, высший пилотаж – сыграть в хреновую картинку, а временами ещё и более слабую музыку чтобы все увидели твою любовь, а те, кто понормальнее – ещё и почувствовали в себе. И это было сыграно. Ещё раз, Хошино Аи – просто феерическая дура. Но её просто невозможно, физически невозможно не любить.

И, собственно, тем самым переключаемся к детективу и производственной драме. А их тут есть по максимуму. Ну, с усчётом общей мягкости сюжета, тут всё довольно скромно, даже Аи с ножём в печени – просто сползает по стене и лужа крови. И знаете, это вообще-то снято получше, поужасней, чем даже «И тут Уриэль Вентрис на Демоническом паровозе, кровь-киш….».

Да, это это обратная сторона монеты, а скорее – Тёмная Сторона Луны. И вот здесь – восторг просто полный. Я обожаю производственные драмы. Обожаю рассказы «как это делается». А здесь их даже два. Один – про айдолов. Их жизнь и работу. Начинается с Ай, и с разбегу показывает кучу всякого закулисья, продолжается через Руби… И там тоже множество интересного. Правду говоря, я – не дурочка. И кое-что знаю сама будучи где-то по-соседству. Кое-что зная из… литературы, кино, анимэ, даже интернета. А кое-что могла и сама просчитать, догадаться. Но здесь всё вот это всё показано очень здорово. В сотнях деталей, и одновременно достаточно мягко. Все эти PR-истории (где Аква так здорово начал спасать Аканэ) - я же знаю, ровно так и бывает. И у меня мгновенно двойная реакция: женская – всё сжимается. И, подозреваю, мужская – оцениавая обстановку на бегу вламываюсь защищать девушку. Похер, что я от горшка два вершка и кулаки маленькие. Наоборот, маленький – значит площадь сопокрисновения меньше – площадь передачи удара… Ну, вы поняли. И в такое я влетела не раз.

А во-вторых, театр. Здесь я уже вообще почти что профи (хотя играла давно, ещё подростком – но много и даже на профессиональной, пусть и не международной сцене). Свидетельствую, авторы дураки и «топят» за чудовищно вредные идеи, даже самоубийственные. Но вот как это устроено, как работает – знают непонаслышке. А рассказывают… Тоже очень тонко: вот всё есть. И зависть, и нежелание общаться, и мелкие пакости, и опять же PR дающий круг в папарацци и умело разжигаемые слухи… Но одновременно – всё показано очень благопристойно. Как я говорила выше: мы увидим краешек лужи крови получившей десяток ножевых ранений Ай, заслонявшей собою детей. И лёгкое изменение мимики Аканэ, которую сталкер не просто преследует, а вот-вот настигнет и тогда ещё вопрос – может быть лучше просто убил?! Вся эта тёмная жуть, неизбежно сопутствующая игре. Вся эта потрясающая красота, которую не познать никак, кроме как выложившись на триста процентов из ста на сцене и реветь под овации не дрогнув ни одним мускулом… О, это очень надо знать. Скорее всего – на собственной шкуре. Так что с производственной драмой тут полный порядок. У авторов дурные идеи, но опыт точно есть.

А театральные истории ведут ещё к одному прекрасному пласту сюжетов. Аканэ. Нет, не к её отношениям с Каной, хотя там и сами отношения показанны очень жизненно, от преклонения, через отверженность к зависти. О, да, там потрясающий и чудовищно жизненный сюжет между ними. Но самое важное – другое.

Аканэ. Тихая, скромная девочка, которую немного спасли и немного разыграли как пешку на шахмотном столе. Сделали услугу, воспользовались умом… Да, вы уже поняли. Она лучше «шахматистов» понимает, что тут творится. И играет…

Нет, именно что не играет. Это не понимает никто (кажется, кроме Каны)… но она потрясающе умня и честна. К слову – на порядки умнее того же Аквы. Но она…

Нет, знаете, на этом завершусь.

Резюме

Аканэ и Аквам тоже играть умеют. Но играют ли сейчас? Я (прадон) Аканэ - точно нет. И да будет так!
Аканэ и Аквам тоже играть умеют. Но играют ли сейчас? Я (прадон) Аканэ - точно нет. И да будет так!

В целом не глубоко, но таки всеьма толково. Про людей и очень разные аспекта шоу-биза. Несмотря на молодость персонажей и отсутствие всего запрещённого.. Это для взрослых. И всё же надо понять: это я хочу любить, оберегать, защищать и одновременно думать за нас обоих? То есть я – Аканэ? Или я буду любить, оберегать, защищаеть и ожновременно думать за нас обоих с Аканэ.

P.S. Плохо лишь то, что во втором сезоне Руби – фоновый персонаж. А в будущем третьем, который объявлен – она точно ояндереет и будет главной… Но, боюсь всё будет глупо и нелепо. Поверьте моему чёреому химэ-кат Аканэ. Но смотреть точно надо.

Послесловие-дисклеймер

Для альтернативно-одарённых, плохо умеющих читать и думать: данный текст касается анимэ-сериала и только его. Наличие манги, новеллы, ранобе, визуальной новеллы или произведения какого-либо другого жанра, сюжет которого в какой-то мере послужил основой для сценария данного сериала – если и было упомянуто, то исключительно для справки, поскольку анимэ-сериал является самостоятельным произведением в другом жанре. Всё, что сказано выше – сказано про сериал и только про него. Желающим прочитать в оценке сериала оценку исходного произведения напоминаю анекдот про «Ерунда эти «Битлз», мне Мойша напел». Направление куда идти – найдёте сами.