Найти в Дзене

02.01.25г. Четверг. Перебирая старые фото.По следам графа Михаила Воронцова в Крыму. Мать. Вторая часть.

Начало здесь: Свадьба состоялась в пригороде Петербурга в имении Воронцовых Мурино 18 августа 1781 года. На свадьбе гулял весь свет. Присутствовали также великий князь Павел Петрович вместе с супругой Марией Федоровной. Несмотря на то, что брак с обеих сторон, был браком, исключительно по расчету, молодые полюбили друг друга . Да, такое бывает, хоть и редко. И по прошествии медового месяца, который они провели там же, где состоялась свадьба - в Мурино, с сожалением возвращались в столицу. А 19 мая 1782 года в Санкт-Петербурге (в доме на Малой Морской) у нашей пары родился первенец - Михаил. По указанию императрицы, крестить младенца отправились в июне этого же года в Царское село. При обряде крещения, церковь посетила сама Императрица Екатерина Вторая. Екатерина пожаловала отцу младенца табакерку с бриллиантами «на крестины». Позже Семён Романович вспоминал: «…при этом случае, как до обеда и за оным, Ея величество отменно изволила быть со мною милостива. Жена моя по малу оправл

Начало здесь:

Свадьба состоялась в пригороде Петербурга в имении Воронцовых Мурино 18 августа 1781 года. На свадьбе гулял весь свет. Присутствовали также великий князь Павел Петрович вместе с супругой Марией Федоровной.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Несмотря на то, что брак с обеих сторон, был браком, исключительно по расчету, молодые полюбили друг друга . Да, такое бывает, хоть и редко. И по прошествии медового месяца, который они провели там же, где состоялась свадьба - в Мурино, с сожалением возвращались в столицу. А 19 мая 1782 года в Санкт-Петербурге (в доме на Малой Морской) у нашей пары родился первенец - Михаил. По указанию императрицы, крестить младенца отправились в июне этого же года в Царское село. При обряде крещения, церковь посетила сама Императрица Екатерина Вторая.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Екатерина пожаловала отцу младенца табакерку с бриллиантами «на крестины». Позже Семён Романович вспоминал: «…при этом случае, как до обеда и за оным, Ея величество отменно изволила быть со мною милостива. Жена моя по малу оправляется и сын здоров." Вскоре, после обряда крещения Семён Романович получил назначение ехать послом в Венецию - Екатерина не делала ни одного шага из благих побуждений . Так что, крещение сына в Царском селе и подаренная императрицей табакерка была прелюдией к высылке Семёна Воронцова из Петербурга.

Перед отъездом в Венецию по предложению Императрицы четырехмесячному Мише сделали прививку от оспы. Надо сказать, что в те времена самой страшной болезнью была оспа. В Америке оспа "выкашивала" до 90% населения. Европа, в меньшей степени, но также теряла население во время эпидемии. Императрица Екатерина знала не понаслышке о смерти членов правящей фамилии от оспы. Помнила она и об ужасной трагедии, поразившую страну, когда в возрасте 15 лет в 1730 году от оспы умер последней прямой потомок Петра I по мужской линии император Пётр II. А ранее, в 1694 году в возрасте 32 лет от оспы скончалась молодая королева Британии Мария Стюарт. По словам императрицы, она всю жизнь была приучена бояться этой болезни. В переписке с Вольтером императрица отмечала, что "оспопрививание" давно её заботит. Но в то же время признавалась, что её подданные полны всяческих суеверий и не хотят добровольно прививаться. И, Екатерина Вторая, дабы показать пример своим подданным, привилась и привила своего сына Павла одной из первых в империи в 1768 году.

А отъезд Семена Романовича с семьей в Венецию пришлось перенести: Екатерина Алексеевна была снова беременной и в октябре у них родилась дочь, которую назвали Екатериной в честь Императрицы. И все бы хорошо и можно уже уезжать, но внезапно заболела жена Екатерина Алексеевна «грудной болезнью» и часто кашляла.

А в ноябре 1783 года, в возрасте шестидесяти шести лет, заболевает и скоропостижно умирает отец Семёна Романовича граф Роман Илларионович Воронцов. Граф Роман Илларионович был похоронен в декабре в «одноглавом, четырехстолпном, трёхапсидном» Дмитриевском соборе (Дмитрия Солунского) в городе Владимир.

На следующий 1784 год, весной семейство Семёна Воронцова все же уезжает в Венецию. Граф Семён Романович Воронцов был назначен полномочным министром Российского двора в Италии в новом чине генерал-поручик. Прошло несколько месяцев, а жене Семена Романовича Екатерине, лучше не становится: ее кашель и слабость усиливаются. Семен Романович подает прошение о переезде в Пизу, в надежде что более мягкий климат принесёт Екатерине пользу. Прошение одобрено и семья переезжает в Пизу. На какое-то время Екатерине становится легче и думая, что опасность миновала, она говорила своему мужу со слезами на глазах: «…мой дорогой Сенюша, Бог был бы слишком жесток, если бы нас разлучил». Однако, улучшение было кратковременным и никакие врачи, никакие снадобья не могли уже помочь ей. И 15 августа 1784 года, в возрасте двадцати трёх лет, графиня Екатерина Алексеевна Воронцова (Синявина) скончалась от чахотки. На руках у Семена Романовича остаются двухлетний Мишенька и 10-месячная Катенька. Вот что писал Семён Романович Воронцов брату в те нелёгкие дни: «Вы уже знаете о моём горе, но вы не можете даже представить, до какой степени я несчастен. Я был так счастлив, что завидовал сам себе. Сегодня моё существование ужасно. Три года безоблачного счастья прошли как один миг, и теперь моя будущая жизнь будет вечным страданием. Замечательная женщина, лучший друг, бесподобный характер, всё это я потерял с моим ангелом Катериной Алексеевной! Сегодня одиннадцатый день моего ада"...

Продолжение следует...