Так обидно, просто слов нет. Мой сын, Андрей, словно слепой. Не хочет видеть, что у него под носом творится, или боится узнать правду? Вот и сейчас сижу на кухне, мну в руках платок, а перед глазами — одно и то же.
Крутая иномарка у подъезда. Его жена, моя невестка, выходит, поправляет волосы, и исчезает за дверью. Каждый вечер одно и то же. Но вчерашний день был последней каплей.
И не я ведь одна это вижу: весь подъезд к вечеру выходит посидеть на лавочках.
Вот и сегодня.
Машина приехала, как всегда. Я из окна смотрю, наблюдаю, а она не выходит. Сидят там, болтают или ещё что. Ну что можно обсуждать так долго? Я не выдержала, дождалась, когда зайдёт, и прямо в лоб:
— Оксана! А ты не думаешь, что замужняя женщина должна вести себя прилично? Что ты творишь? На виду у всех?!
Она как будто только и ждала этого. Накинулась на меня с такой яростью, будто я ей, как минимум, дом сожгла.
— Это не ваше дело, — говорит. — Это мой коллега, и он просто подвозит. Занимайтесь своими делами, а в мои не лезьте!
Словно меня, старую женщину, так просто обвести вокруг пальца. Но что толку говорить? Ушла к себе, хлопнув дверью, к ужину не притронулась, а я осталась одна с этим клубком мыслей.
Когда сын вернулся, я промолчала. Что мне ему говорить? Он допоздна работает, еле живой приходит. Но, как оказалось, что невестка молчать не собиралась. Едва он поел, как начались её слёзы и жалобы.
Я, хоть и в своей комнате сижу, а все слышу:
— Твоя мама меня обижает, — причитает. — я с работы не успела в дом войти, она на меня накинулась, наговорила всяких гадостей... Мне даже слова сказать не позволила!
А мой мальчик, мой дорогой и любимый сын сын, вместо того чтобы подумать, переосмыслить, пришел в мою комнату, защищать её начал. Меня упрекнул. Мол, «оставь её в покое, мама».
Вот как? Она его дурачит, а я еще и виновата, получается?
Всю ночь уснуть не могла, переживала.
А утром, едва невестка за дверь (сын на час позже уходит), я решила поговорить с сыном.
Подошла осторожно, издалека.
— Соседи шепчутся, — говорю. — Каждый вечер ее в этой машине видят. Обсуждают. Неприятно ведь.
А он, как ни в чём не бывало:
— Мама! Это коллега. Он её иногда подвозит.
«Иногда», — мысленно повторила я. Кажется, мы по-разному понимаем это слово. Но не стала спорить. А что толку? Ещё больше разозлю его. И вот теперь не знаю, что делать.
На лавочке с подругами мы обсудили всё. Они, как водится, наперебой советы давать начали.
— Ты ему скажи прямо, пусть поговорит с женой.
— С какой стати он должен слепцом быть?
Я только головой качала. И что это даст? Они помирятся, а я снова окажусь виноватой. Но и молчать тяжело. Как представлю, что соседи пальцем показывают, обсуждают... Позор ведь!
Теперь я сижу и думаю. Поговорить с сыном еще? Может, правы подруги, и он должен знать? Или пусть сам во всём разбирается? Да только что-то мне подсказывает, что, как ни поступи, хорошо не будет.
Ни для сына, ни для невестки, ни для меня.
_______________
Вот такое такую историю поведала мне моя приятельница. Советовалась. А что ей порекомендовать-не знаю. Может вы посоветуете?
Вот уж и правда, как говорится: куда ни кинь, везде клин!
Жду ваши комментарии!
Ну и почитайте еще одну исповедь: