Найти в Дзене
ЗАЦЕНИ !

Неочевидно, но скользко и опасно

Сначала думала, что это будет просто короткий пост, но передумала. Тема актуальна. Очень хочу, чтобы ты, дорогой читатель, был цел и здоров круглый год. А предупрежден - значит вооружен! Ну, погнали! 1. Почищенные (на первый взгляд) плитка и асфальт. Они часто покрываются тончайшим и незаметным слоем льда, становясь оооочень скользкими. На фото ниже тонкий слой льда, но его хотя бы видно и можно попытаться обойти. Речь выше идет о легкой пленочке. 2. Снежная каша. Особенно полумокрая. Она уменьшает силу трения между подошвой и поверхностью пола, отчего тоже становится опасной. По такой каше важно идти маленькими шагами, наступая точно под себя, чтобы ни пятка, ни носок "не уехали". 3. Любые металлические детали - одна из самых скользких поверхностей, что только можно придумать. А у нас часто ступени по краю обиты железными планками, грязеудержатели в виде железных решеток перед входами лежат, да и вообще всякие "сюрпризы" встречаются...
Отдельное внимание прошу уделять переходу
Оглавление

Сначала думала, что это будет просто короткий пост, но передумала. Тема актуальна. Очень хочу, чтобы ты, дорогой читатель, был цел и здоров круглый год. А предупрежден - значит вооружен!

Ну, погнали!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Места, где нужно идти особенно аккуратно

1. Почищенные (на первый взгляд) плитка и асфальт. Они часто покрываются тончайшим и незаметным слоем льда, становясь оооочень скользкими.

На фото ниже тонкий слой льда, но его хотя бы видно и можно попытаться обойти. Речь выше идет о легкой пленочке.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

2. Снежная каша. Особенно полумокрая. Она уменьшает силу трения между подошвой и поверхностью пола, отчего тоже становится опасной.

По такой каше важно идти маленькими шагами, наступая точно под себя, чтобы ни пятка, ни носок "не уехали".

3. Любые металлические детали - одна из самых скользких поверхностей, что только можно придумать.

А у нас часто ступени по краю обиты железными планками, грязеудержатели в виде железных решеток перед входами лежат, да и вообще всякие "сюрпризы" встречаются...

Отдельное внимание прошу уделять переходу через проезжую часть. Не стоит наступать на рельсы.

4. Сказано - сделано. Это я об элементах для слабовидящих, которые в один из годов понавтыкали почти перед каждым спуском на проезжую часть.

Вы их можете узнать по желтому окрасу и другому типу поверхности. Обычно это выпуклые полоски или кружочки. Первые в силу протяженности опаснее вторых.

Но вся суть в том, что многие из этих элементов не являются противоскользящими, а, скорее, даже наоборот(

Фото автора. Те самые полоски и бордюр, о котором написано ниже
Фото автора. Те самые полоски и бордюр, о котором написано ниже

5. При покраске бордюров в белые и черные цвета почему-то тоже не задумываются, что эта краска становится очень скользкой в холодное время года.

А ведь как пожилые люди и те, кто старается аккуратно ходить, поступают? Доходят до краешка и спускают ногу вниз. Или наоборот, если поднимаются с проезжей части.

А этот самый краешек как раз окрашен и...

Ну и "бонусом" момент, про который большинство забывает:

Для канатоходцев очень важно помнить, что большинство из них рискует жизнью именно на последнем шаге. А все почему? Потому что мозгу уже кажется, что все позади, и тело расслабляется.

Так вот. Обычных пешеходов этот финальный шаг перед теплом и безопасностью подстерегает в тамбурах и при входных группах куда либо.

В противопожарных целях и с точки зрения удобства уборки там почти всегда лежит плитка. И почти никогда противоскользящая. А зимой, если ее не успевают протирать каждые пять минут, она еще и мокрая от растаявшего снега.

И вот человек, шедший к цели и по факту дошедший расслабляется, уже не смотрит под ноги и не думает про скользкость, а его ноги начинают уезжать(

Ходи аккуратно, пожалуйста!

Береги себя и своих близких. Пошли эту статью им. Пусть тоже "вооружатся" 🙌

С любовью, твоя Катя