- Я хочу ведро салата, телевизор и диван. Просто и со вкусом. Я так привык! У мамы мы начинали есть салаты с самого утра.
Рассказ "Свой-чужой"
Telegram канал "Странички жизни"
Глава 2
Катя сидела в машине, сжимая сумку в руках, и поглядывала на Влада, который сосредоточенно вел свой автомобиль параллельно успевая говорить. Стоя на ветру, она порядком замерзла. Мужчину это, казалось, не особо беспокоило. Сейчас он как ни в чем не бывало высказывал ей свое недовольство тем, что тридцать первого числа в пять часов вечера вместо того, чтобы опустошать вазочки с салатиками, он должен везти её непонятно куда.
- Я не чувствую праздника, - закончил Влад свой длинный монолог.
- Почему? - поинтересовалась девушка, вдохнув как можно больше воздуха. Они уже выехали из города и вместо черного асфальта и луж под автомобилем раскинулась белая дорога, петляющая среди таких же белых полей.
«Сказка какая-то» - пронеслось у Кати в голове. Почему-то именно сейчас, несмотря на все обстоятельства, она чувствовала праздник как никогда.
- Видимо, потому что не съел ни одной ложки под шубой? - вопросом на вопрос ответил мужчина.
- Ты все про салат? - улыбнулась девушка и продолжила. - Влад, ну это же не так и важно? Праздник он в воздухе. Огни, украшения, елка на центральной площади, какие снежные великолепия вокруг сейчас… Когда мы еще с тобой вот так просто покатаемся?
- Ты серьезно? Какая на хрен елка и великолепия? - возмутился Влад. - Я хочу ведро салата, телевизор и диван. Просто и со вкусом. Я так привык! У мамы мы начинали есть салаты с самого утра.
Кате так и хотелось спросить почему он до сих пор не у мамы, но вместо этого она отвернулась к окну. Зачем портить себе канун Нового года?
Сам же Влад и не думал униматься:
- А у тебя дома ни салатов, ни продуктов. Ни-че-го.
- С чего ты взял? - спросила она, подумав, что в этом он прав.
Много работы было в конце года. Настолько много, что она фактически ничего не готовила весь декабрь. Девушка так уставала что, приходя домой, даже не чувствовала голода. Если быть честной Екатерина рассчитывала, что их сегодня отпустят пораньше и она успеет купить салаты в кулинарии возле дома. Там всегда было очень вкусно и выбор радовал.
Они заехали на заправку, и Влад вопросительно посмотрел на девушку, а та протянула ему свою карту.
В голове пронеслась мысль, что какое-то время назад её совсем не беспокоило то, что каждый платит в их паре за себя, пока все не стало доходить до какого-то абсурда. Она знала, что Влад зарабатывает в несколько десятков раз больше и в тратах себя не ограничивает, но почему-то сейчас посчитал возможным спросить у нее карту для того, чтобы заправить свой шикарный автомобиль. Она сама предложила ему это, но он мог бы и отказаться. Мог, но не отказался.
«Зачем придумывать проблему там, где её совсем нет?» - пронеслось у Кати в голове.
«Выяснять отношения в праздник не самая лучшая идея» - в очередной раз напомнила она себе.
Влад, вернувшись в автомобиль минут через пять, протянул карту Екатерине и сказал недовольно:
- Карта на кассе не сработала.
- Что? - переспросила девушка, повертев её в руках. - Ты уверен?
- Конечно я уверен. Мне своей картой пришлось расплатиться за бензин. На твоей карте нет денег или она вышла из строя, - пояснил мужчина и добавил. - Ты мне шесть тысяч теперь торчишь.
- А что так много? - уточнила Катя, ужаснувшись услышав сколько стоит заправка автомобиля Влада.
- Я девяносто восьмой заправляю, - пояснил тот. - Классная машинка ездит только на топовом бензине.
- Могу дать тебе только на девяносто второй, - зачем-то сказала Катя.
- На девяносто втором моя торпеда с места не сдвинется, - хмыкнул мужчина.
Машина, набирая скорость, приятно урчала потребляя самый дорогой бензин. Белые снег, поблескивая в свете фонарей, выглядел как-то по особенно загадочно.
- Хорошо, под шубой как раз тебе в шесть тысяч обойдется, - кивнула девушка и отвернулась к окну. Зачем она это ему сейчас сказала?
- С каких пор дешёвый салат с морковью, свеклой и чем-то там еще…
- Селедкой, - напомнила ингредиент девушка.
- Селедкой, - повторил мужчина и продолжил. - С каких пор он стал столько стоить?
- Я приготовлю его своими нежными ручками с любовь, - нашлась Катя.
- Любовь - это что особый ингредиент? - возмутился Влад.
- Само собой.
- Она у тебя деньгами измеряется?
- Нет, просто…
- Что просто?
- Ты сам придумал, что каждый платит за себя и сам озвучил, что я тебе должна.
Влад взглянул на неё с некоторым удивлением, но не ответил сразу.
- Превращать отношения в товарно-денежные твоя идея. Ты зарабатываешь намного больше меня, но считаешь возможным спрашивать на бензин, - продолжила Екатерина, пытаясь подобрать слова и уже ругая себя за то, что начала этот разговор в праздник.
- Серьёзно, Катя? Ты же сама предложила заплатить за топливо? - Влад посмотрел на неё и его лицо стало немного раздражённым.
- Я предложила, потому что догадывалась, что в противном случае ты можешь меня не повезти в поселок.
- Искренне не понимаю в чем проблема, - продолжил мужчина. - У меня есть деньги, у тебя есть деньги. Это просто бензин. Если ты не можешь заплатить так и скажи. Я пойму.
- Я могу заплатить за бензин и за себя в кафе тоже могу, - сказала Катя быстро. - Просто ты не считаешь нужным проявлять хотя бы немного заботы.
- Для тебя забота это деньги что ли, Катя? Разноцветные бумажки? — сказал он неожиданно, почти резко. — Ты что, думаешь, я обязан за всё платить?
- Не обязан, - согласилась она. - Ты прав.
- Тебе что, не хватает моей заботы? Или ты просто хочешь, чтобы я потратил на тебя кучу денег, чтобы ты почувствовала себя особенной?
- Не поверишь, но я просто хочу любить и чувствовать себя любимой, а не все это.
- Что конкретно?
- Я тебе должна, ты мне должен.
Они уже практически подъехали к повороту и Влад, посмотрев на навигатор, стал сбрасывать скорость и пробурчал:
- Дальше плохая дорога.
Катя тоже посмотрела на экран и увидела, что автомобиль должен повернуть с основной дороги направо. Вместо этого он остановился.
- Что-то случилось?
- Говорю же дорога плохая, - тыкнул пальцем в экран мужчина. - Она и летом так себе. А сейчас снега нападало сколько. Колея. У меня низкая машина.
Он замолчал на мгновение, а потом продолжил:
- Еще и ветки вдоль дороги торчат.