Найти в Дзене
Микаэль Оганов

«Последний ронин» (2024) — наш ответ «Безумному Максу»?

Не считая третьего акта, ядрёным развлекательным абсурдом вытягивающего дебют Макса Шишкина из ямы визионерского дилетантства, отечественному постапокалипсису нечего предложить своему зрителю, кроме пафосного, непрошеного оммажа — да и тот спёкся. Мягко говоря, посредственная режиссура обличает всю сырость жанровой российской новинки, застрявшей в фазе любительского неубедительного концепта. Силиконовый, третьесортно проработанный мир фильма, подчёркнутый неважной цветокоррекцией, населяет кучка актёров, отыгрывающих всученные роли так, будто они принимают участие в организации среднестатистического заМКАДного квеста, — одновременно им не помогает ни сценарий, ни, собственно, постановщик, временами будто впадающий в прострацию, забывая начинять своё детище хотя бы минимальным оригинальным действием. По причине небогатой профессиональной наученности творческого коллектива тяжело поверить и в какой-либо метауровень продемонстрированного пластика с неподъёмным флёром пахучей синтетической

Не считая третьего акта, ядрёным развлекательным абсурдом вытягивающего дебют Макса Шишкина из ямы визионерского дилетантства, отечественному постапокалипсису нечего предложить своему зрителю, кроме пафосного, непрошеного оммажа — да и тот спёкся.

Мягко говоря, посредственная режиссура обличает всю сырость жанровой российской новинки, застрявшей в фазе любительского неубедительного концепта. Силиконовый, третьесортно проработанный мир фильма, подчёркнутый неважной цветокоррекцией, населяет кучка актёров, отыгрывающих всученные роли так, будто они принимают участие в организации среднестатистического заМКАДного квеста, — одновременно им не помогает ни сценарий, ни, собственно, постановщик, временами будто впадающий в прострацию, забывая начинять своё детище хотя бы минимальным оригинальным действием. По причине небогатой профессиональной наученности творческого коллектива тяжело поверить и в какой-либо метауровень продемонстрированного пластика с неподъёмным флёром пахучей синтетической поделки из референсов-пустышек и голливудских замашек. 

-2

«Наш ответ» хроникам «Безумного Макса» в целом вышел беззубым и даже бездарным на уровне многих производственных аспектов, которые придётся перечислять дольше желанного: начиная отвратительным озвучанием и неоправданной нелепостью постановки отдельных батальных сцен, заканчивая бесменностью назойливых декораций и бесконечно генерирующимися ужасающими репликами, что провоцируют нервный смех и превращают сеанс в подобие извращённой пытки, особенно когда на фоне вновь начинает плясать невероятно назойливый и неуместный аккомпанемент. 

-3

Не совсем ясно, чего именно хотел добиться Шишкин своим якобы синефильским упражнением, столь яро стремящимся войти в плеяду условной «Мэнди», ведь в итоге оно не зарядило в обойму ни одного выразительного достоинства, способного компенсировать качественные изъяны в глазах даже самых отпетых гиков. Однако главная, куда более страшная проблема здесь состоит в другом — картину попросту неинтересно смотреть. Как бы ни старался оператор обращать внимание на сердитость экшена, как бы художники и маркетологи ни цеплялись за культовые западные паттерны, каким бы событийным для индустрии ни был сам продукт и как бы мы ни старались обелить его из солидарности — попросту неинтересно смотреть. 

-4

В то же время нельзя не заметить следующего: национальное кино подобного характера обязано собирать кассу и находить свою аудиторию, дабы промышленность и в будущем не боялась идти на стилистические риски, прогрессируя и представляя смелые самобытные изделия, а не заселяя рынок массой монотонного ширпотреба. Впрочем, и упомянутым самобытным изделиям необходимо взамен предлагать стоящую сделку — не пародийную безделушку, которую приходится уминать вопреки кому в горле и атрофированному от зримого экранного бедствия желудку. 

Хуже, чем ожидал. А ожидал я малого.

Моя оценка: 5/10

***

Текст взят из моего телеграм-канала «Обезьяны и кино»:

Обезьяны и кино

Обязательно подписывайтесь!