Найти в Дзене

Духовное пробуждение. Темная ночь души. Р.Ассаджиоли

Роберто Ассаджиоли, основатель психосинтеза, одним из первых психологов признал духовную природу человека. Он утверждал, что такие качества, как любовь, воля, творчество и мудрость, являются важными компонентами человеческой жизни и должны быть включены в терапевтическую практику. Ассаджиоли рассматривает духовность не только в религиозном контексте, но и как любые состояния сознания с этической, эстетической, гуманистической или альтруистической ценностью.  Духовное развитие — это сложное и глубокое путешествие, предполагающее преобразование личности, пробуждение скрытых возможностей и осознание новых смыслов. Однако на этом пути неизбежны кризисы, психологические и эмоциональные трудности.  Ассаджиоли описывает "обычного" человека как того, кто «проживает» жизнь в автоматическом режиме, а не живет осознанно. Такой человек сосредоточен на выполнении социальных функций, достижении материального успеха и удовольствий, не задаваясь вопросами о смысле своего существования. Однако в опред
Оглавление

Роберто Ассаджиоли, основатель психосинтеза, одним из первых психологов признал духовную природу человека. Он утверждал, что такие качества, как любовь, воля, творчество и мудрость, являются важными компонентами человеческой жизни и должны быть включены в терапевтическую практику. Ассаджиоли рассматривает духовность не только в религиозном контексте, но и как любые состояния сознания с этической, эстетической, гуманистической или альтруистической ценностью. 

Духовное развитие — это сложное и глубокое путешествие, предполагающее преобразование личности, пробуждение скрытых возможностей и осознание новых смыслов. Однако на этом пути неизбежны кризисы, психологические и эмоциональные трудности. 

«Обычный человек» и его пробуждение

Ассаджиоли описывает "обычного" человека как того, кто «проживает» жизнь в автоматическом режиме, а не живет осознанно. Такой человек сосредоточен на выполнении социальных функций, достижении материального успеха и удовольствий, не задаваясь вопросами о смысле своего существования. Однако в определенный момент в его жизни может произойти перелом — будь то вследствие потрясений, утраты близкого человека или даже в случае не предвещающем «беды», без видимой причины, среди полного благополучия.

Вначале человек чувствует тревогу, беспокойство, и потерю интереса к привычной жизни, что может сопровождаться отчаянной попыткой вернуться к прежнему «равновесию» и стабильности через социальную активность и внешние стимулы, но это лишь оттягивает неизбежное — встречу с собой и необходимостью осмыслить свою жизнь на новом уровне. 

Темная ночь души 

В глубине уже происходит процесс трансформации, который разрушает прежние основы личности. Возникает чувство, что прежняя жизнь становится иллюзорной, а новые перспективы еще не раскрылись. Этот переходный этап Ассаджиоли описывает как «тёмную ночь души», где старое уже не работает, а новое ещё не осмыслено.

На этом этапе человек впервые задается подлинными вопросами,открывая для себя более глубокие слои своей природы и внутреннего мира: 

"В чем смысл моей жизни?"

"Почему я страдаю?"

"Чего мне на самом деле не хватает?"

Эти размышления становятся отправной точкой для дальнейшего духовного поиска и пробуждения.

Духовное пробуждение — это процесс выхода за рамки автоматического существования и поиска нового, более глубокого смысла жизни. Это не конечная цель, а постоянное движение вперёд, шаг за шагом открывающее свет, приводящий к внутренней целостности, свободе и осознанности.

Если в 2025 году вы хотите заняться своим психодуховным развитием, начать двигаться к целостностности и осознанности, то приглашаю вас на консультацию, где мы подведем итоги вашего года, поисследуем вашу реальность и стремления 🤎

Валерия Кунцевич