Молодой журналист Брайан Кесслер пишет книгу о реально существовавших маньяках. Его девушка, Кэрри, подталкивает его на идею переезда из Кентукки в Калифорнию. Чтобы сэкономить на бензине, они с помощью «BlaBlaCar» находят себе двух не особо приятных попутчиков. Маршрут в Калифорнию построен через места преступлений, которые Брайан собирается посетить в поиске вдохновения. Хотя оно уже имеется на заднем сиденье...
Режиссёрский дебют Доминика Сены, известного клипмейкера, который позднее отметится с такими громкими пустышками как «Пароль «Рыба-меч» и «Угнать за 60 секунд». «Калифорния» на первый взгляд не представляет собой чего-то нового – сюжетная конструкция выглядит как очередная вариация «Попутчика». Однако же у неё есть некое обаяние, разлитое в маленьких деталях, обрамляющих сюжет, и составляющих бэкграунд персонажей.
К тому же, вероятно, со второго просмотра лучше прочувствуется темп картины – которая развивается совершенно неспешно, можно даже сказать, чуть ли не медитативно представляя очередной кадр уезжающего по шоссе к очередному горизонту кабриолета. Тем более агрессивно смотрится бодрая монтажная склейка, которой сопровождаются немногочисленные экшн-эпизоды, в которых просыпается Сена-клипмейкер.
Определённая затянутость в какой-то степени способствует и росту напряжения, поскольку чем дальше идёт повествование, тем больше растёт искушение зрителя, который гадает, когда же карты вскроются. Одно но – когда это случается, авторы, к счастью, не устраивают парад кровавых перестрелок и погонь. Всё происходящее придерживается канвы реализма, выбранной ранее – и оттого финальный исход отчасти предсказуем.
Проблема, не дающая этому фильму вырваться за рамки исходной концепции, кроется в том, что авторы не довели до конца основную идею столкновения писателя с тем, о чём он пишет. В финале ощущается та связь, которая установилась между ними в ходе путешествия. Но по ходу действия мы наблюдаем лишь то, что Брайан далёк от исследуемой темы, когда на месте преступления в нём просыпается не журналист, а писатель, фиксирующий картины ужасов – но не погружающийся в сознание убийцы. Поэтому когда приходится столкнуться со злом лицом к лицу, Брайан беспомощен.
Всё, происходящее далее – чисто вопрос выживания. А хотелось бы увидеть всё же некое психологическое противостояние, в котором Брайану пришлось бы иначе взглянуть на то, что он пытался исследовать ранее. В отсутствии такового сильно ощущается, что картине чего-то очень не хватает. Зато стоит похвалить исполнителей, который на таком сыром материале создают убедительные характеры.
Особенно это касается исполнительниц – Мишель Форбс и Джульетт Льюис. У последней тут образ, который называется «прелесть какая дурочка» - запятую поставьте в нужном месте. Её Адель – по-детски наивная тупица, жутко раздражающая всех. Однако же в последних кадрах с её персонажем скорее всего вы будете ощущать сочувствие – настолько убедительно Льюис сыграла. Льюис вообще большая молодец, видеть её в кино 90-ых - это каждый раз удивляться, какой разной она может быть. Достаточно вспомнить роли дочери пастора в «От заката до рассвета» и психопатки в «Прирождённых убийцах»
Ну а Леонардо ДиКаприо явно при подготовке к «Однажды в Голливуде» смотрел «Калифорнию» и вдохновлялся работой Питта – настолько его будущий экранный партнёр здесь омерзителен.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.