Найти в Дзене
Илья Варламов

Казахстанское воскресенье

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЁН, РАСПРОСТРАНЁН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВАРЛАМОВЫМ ИЛЬЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВАРЛАМОВА ИЛЬИ АЛЕКСАНДРОВИЧА

Астана

С Астаной интересная ситуация складывается. Я ехал туда, зная, что она мне не понравится. Впервые с городом я познакомился 18 лет назад, когда в институте готовил доклад про японского архитектора Кисё Курокаву. Как раз по генеральному плану Астаны, который он разрабатывал, и был доклад. Тогда мне пришлось подробно изучить планировку и архитектуру города. Читать далее...

Что не так с Астаной: архитектура и жилая застройка

-2

Когда говорят "дело вкуса!" или "на вкус и цвет товарища нет!", люди пытаются легализовать дурной вкус. А дурной вкус как раз есть. Как есть плохая музыка, плохая литература, плохая живопись и плохая архитектура. Вы же не скажете, что люди, зачитывающиеся Дарьей Донцовой или заказывающие портреты у Шилова, обладают хорошим вкусом? Нет, это дурновкусие. Читать далее...

Что не так с Астаной: городская среда

-3

Очень сложный пост, простите, сильно волнуюсь... Сейчас... Выдохнули...

Почему я волнуюсь? В Казахстане самый неравнодушный читатель! Стоит сказать что-то не то, ошибиться, слишком сильно что-то раскритиковать, как в комментах тебе сразу укажут: "Да у вас в России!.." А мне бы очень не хотелось, чтобы мой пост воспринимался как наезд на столицу соседнего государства и попытка ввязаться в какое-то противостояние.

Что не так с Астаной: транспорт и дороги

-4

Сегодня вторая часть обзора столицы Казахстана. В прошлом посте я рассказал, что не так с планировкой и общественными пространствами. Сегодня посмотрим на транспорт и дороги. Помните, как говорил Воланд: "Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... транспортный вопрос только испортил их..." И сложно спорить! Народ из-за парковки готов убивать! В пробках мы проводим иногда больше времени, чем с родными! А на дорогах каждый день погибают десятки людей!

Хорошая Алма-Ата: нам есть чему поучиться!

-5

В Алма-Ате всегда светит солнце! После серой Москвы это просто праздник какой-то! Я уже начал забывать, что такое зимнее солнце, но Казахстан вернул мне веру в чудеса! Читать далее...

Пешеходная улица в Алма-Ате: хотели как лучше...

-6

Хочу показать вам мой отчёт об Алма-Ате. Именно так говорит большинство местных на русском языке, так что, надеюсь, никого не обижу, если оставлю за этим прекрасным городом "женское" имя. Читать далее...

Новые районы Алматы. Хотели бы так жить?

-7

Каждый день на дорогах Алматы происходят десятки ДТП, погибают люди. Большинство ДТП – это наезд на пешехода. Алматы – лидер по смертельным ДТП в Казахстане. Это не я придумал, это официальные данные комитета по статистике Минэкономики Казахстана. Тревогу бьёт даже ООН. Почему происходят ДТП? Мировой опыт подсказывает, что часто причиной являются неправильно спроектированные улицы. Читать далее...

Караганда: деградация советского наследия

-8

Караганду знают все! Благодаря своему яркому названию город стал героем песен, ну и, конечно, знаменитого "Где-где? В Караганде!". При этом в самой Караганде мало кто бывал, и даже на карте её, скорее всего, не покажет.

Караганда – это угольная столица страны. Уголь в этих местах начали добывать ещё в середине XIX века, хотя сам город возник только в 1930-е (сначала в качестве рабочего посёлка), вскоре после того, как были построены первые советские шахты Карагандинского угольного бассейна. Читать далее...

В чёрном-чёрном городе

-9

Недалеко от Караганды есть город Темиртау, где живут 180 тысяч человек. С казахского "Темиртау" переводится как "Железная гора". Раньше это был посёлок, который назывался Самарканд (не путайте с узбекским Самаркандом), но во время Великой Отечественной войны тут построили Казахский металлургический завод. В 1945-м году посёлок получил статус города и новое имя, а в 50-е в Темиртау началась всесоюзная стройка "Казахстанской Магнитки". Читать далее...