Часть 1
- Девчонки, как же так, а? – испуганная Наташа быстрым взглядом обвела каждого присутствующего. – Я не могу поверить, что Оля, наша Оленька, светлая и самая жизнерадостная из всех людей на этом свете, решилась на такой шаг! На такой страшный шаг, – голос женщины задрожал, а внутри как будто весь пазл сложился, пришло горькое осознание.
- Ну-у, – недовольно протянула Лена, махнув на подругу рукой, – только твоих слез сейчас, Наташка, нам всем не хватало! Нет, я понимаю, конечно, каждый по-своему реагирует на подобные потрясения. Панике довольно-таки легко поддаться, соглашусь, но только какой от нее толк, а? Легче кому-то от этого станет, девчонки? – женщина внимательно посмотрела на каждую из подруг и даже постаралась улыбнуться, желая их ободрить. Вот только ничего путевого из этого, увы, не вышло.
В данной ситуации, казалось, никакие слова утешения помочь не в силах. То, что сегодня произошло, повергло всех присутствующих (и не только) в самый настоящий шок. А главное – никто и представить не мог, чем все произошедшее закончится по итогу… От этого, пожалуй, было страшнее всего. Неизвестность… она всегда очень пугает.
А еще пугает хрупкость человеческой жизни. Еще вчера ты был, казалось, цел и невредим. Ты обедал, с удовольствием наслаждаясь вкусом и ароматом любимого блюда. Вдумчиво выбирал, в каком наряде выйдешь на улицу, погода ведь всегда так непредсказуема! Замерзнуть не хочется, как и не хочется вспотеть. Хочется комфорта. А еще ты, конечно же, строил планы, как всегда прокручивая в голове все самое главное, чтобы не забыть, чтобы ничего не упустить…
И кажется, все более чем стабильно. Кажется, что все в твоей власти. Кажется, что дней, таких порой загруженных или же, напротив, спокойных, даже пустых в каком-то плане, будет на твоем пути еще так много. Кажется, что все успеется! Бог ведь направляет? Он-то уж точно не допустит несправедливости. Каждому воздастся по заслугам, да? И здоровы будем, и любимы, и успешны. Будем. Обязательно будем.
Увы, не все так просто. В этой вечной гонке и суете мы забываем главное – у всего есть свой срок. И, к сожалению, мы, как и наши близкие, смертны. Предугадать страшное происшествие практически невозможно. Не все, к сожалению, зависит от нас. Судьба порой бывает жестока. Или подождите, может, все-таки есть что-то, что мы в силах предотвратить? Познакомимся-ка с историей Ольги, главной героини.
- Тань, а ты чего молчишь? – Лена решила нарушить мучительную паузу.
- А что тут скажешь, – еле слышно прошептала женщина, прикрыв глаза рукой. – У меня для вас, девчонки, печальные новости…
- Какие еще новости, а? – всхлипывая, спросила Наташа. – Господи, Танечка, не добивай нас! Итак еле на ногах стоим… Господи, что за день сегодня такой? Кошмар какой-то!
- Мы-то да стоим, слава богу, на ногах. А Оля? – Татьяна грустно улыбнулась. – Каково ей, девчонки, вы можете представить? Она ведь сейчас, как говорится, между небом и землей. За жизнь ее врачи борются. А мы, лучшие подруги, которые, казалось бы, должны знать больше всех, должны чувствовать друг друга на расстоянии, должны первыми прибегать на помощь, мы стоим здесь и хватаемся за голову. Не можем поверить в произошедшее. Не можем даже предположить, что такого ужасного происходило в жизни нашей подруги, что она решила покончить с нею! Вы только вдумайтесь! – голос Татьяны неожиданно сорвался на крик, но она довольно-таки быстро взяла себя в руки. – Как нам жить-то после этого? Как?
- Так, Тань, – Лена, шокированная услышанным, откашлялась и принялась давать отпор, – я, конечно, понимаю, ты под сильным впечатлением. Как и каждая из нас. Поверь. Не так-то просто достойно справиться с этим ужасом. Эмоции берут верх, в голову лезет все подряд… Но нужно как-то держать себя в руках ведь! Не стоит взваливать на себя лишнее. К чему это самобичевание? К чему чувство вины, которое едва ли имеет место быть? В нашей-то ситуации!
- Думаешь, мы ни в чем не виноваты? – Наташа внимательно посмотрела на Елену, желая убедиться, насколько она уверена в сказанном. – Думаешь, Таня преувеличивает? Я вот просто с ней будто бы согласна. Хотя… – женщина отвела взгляд в сторону, – правильно ли это, винить нам в сложившейся ситуации себя? Да, мы подруги. Да, дружим уже много-много лет. Да, вместе росли, чего-то добивались, падали, вставали, было многое. Но ведь, девчонки, каждая из нас шла своим путем… И у каждой, позвольте заметить, случались трудности. Сказать, что кто-то из нас вытянул счастливый билет, я не могу. Поэтому… вполне логично, что мы были увлечены построением собственной жизни. Наверное, это и правильно. Поддержка, обмен опытом, совместное веселое времяпрепровождение, бесполезная болтовня порой, подарки по праздникам – все это у нас было, к счастью.
- Но знали ли мы истинные переживания друг друга? – Татьяна просто не могла молчать. – Насколько мы реально являлись близкими людьми друг для друга? Нет, я вас, девчонки, люблю и ценю! Это даже не обсуждается. И да, я понимаю, что хочет сказать Наташка. Мы – люди взрослые, мы сами несем ответственность за свою жизнь. То, что Оля сделала с собой… – это, как бы правильно выразиться-то, было ее выбором что ли, ее правом. И да, если бы мы только были рядом с ней этим утром, мы бы, конечно же, такого не допустили. Но поймите, девчонки! Она на себя руки наложила! Это не просто случайность, это обдуманный шаг. Шаг, который зрел у нее, вероятно, долгое время. А мы не замечали… Мы ничего с вами не замечали. От этого больно и страшно.
- Тань, – Елена снова была готова дать отпор, – по-моему, ты преувеличиваешь значимость подруг в жизни. Наташка правильно подметила, при всей любви и уважении друг к другу, мы уже взрослыми девочками являемся. У каждой своя семья, свои заботы и хлопоты. Времени кому-то подтирать сопли, простите меня, у нас попросту нет. Помогать и поддерживать друг друга нужно, бесспорно. Но только в том случае, если об этом просят напрямую. А Оля наша… сами знаете, зачастую скрытным поведением отличалась. И да, я прекрасно понимаю, что ей было непросто в последнее время. Развод еще никого не красил. В самом начале, в смысле, когда рана кровоточит… Но разве из-за этого, из-за какого-то мужика, пусть даже и горячо любимого, стоит на себя руки накладывать? Неужели она, Олька наша, видела выход только в этом? Нет, мне такого не понять. Мужчин на свете слишком много, чтобы по ним вот так вот убиваться.
- Но когда твой брак с Костей трещал по швам, ты была иного мнения, – слегка язвительно произнесла в ответ Таня.
- А у меня, если ты забыла, Танечка, двое детей есть. И им без отца было бы очень плохо. Да и… ситуация у нас с мужем произошла вполне себе рядовая. Справились, как видите. Со временем на многое иначе смотреть начинаешь.
- Ну, Ленка, ты уж детьми не прикрывайся, – Таня рассмеялась. – Отлично я помню, как ты слезы без конца проливала из-за этой темы, как не хотела в статусе разведенной женщины оказаться. Помню я кстати и то, кто первым пришел тебе тогда на помощь. Кто пригласил к себе пожить, кто максимально поддерживал, окутывал заботой и вниманием…
- Оля, – с комом в горле произнесла Елена. – Да, Оля меня тогда очень выручила. Буквально на ноги поставила, помогла собрать себя по кусочкам и не натворить глупостей. Наверное, благодаря ей я поступила мудро и сберегла нашу семью. А то сами знаете, гордость порой впереди меня шагает. Но, – улыбка на лице женщины мгновенно пропала, – это не значит, Таня, что я была жестока к Оле. Это не значит, что я не отплатила ей той же монетой. Я, между прочим, после их развода неоднократно звонила и встречу предлагала. Постоянно подчеркивала, что сидеть дома и страдать в одиночестве – губительная затея. Так разве она меня слушала? Да, я была на ее месте. Отчасти. Но разница между нами оказалась существенной. Я была готова к получению помощи со стороны, а она – нет. Поэтому, Танечка, твои сравнения тут ни к чему.
- Как знать, – Татьяна тяжело вздохнула. – Я вообще думаю, что Олю больше подкосила потеря ребенка. Это, как по мне, намного страшнее разбитого сердца. Она ведь так всегда мечтала о полноценной семье… А к деткам нашим с тобой, Ленка, как тянулась! – женщина не сдержала слез. – Бедная наша девочка. В ней было столько любви и боли. И при всем при этом она никогда не жаловалась на жизнь свою, всегда молодцом держалась. Улыбалась при встрече, делами нашими интересовалась, выслушивала проблемы, помочь всегда стремилась и никогда, никогда не давала повода для беспокойств. А может, мы просто были слепы. Мы, так увлекшись собственной жизнью, не замечали, как медленно угасает человек, находящийся рядом. Это ужасно. Только сейчас, пожалуй, понимаю, как тяжело Оленьке было все это время… Оставаться с проблемой один на один, не иметь человека рядом, готового поддержать, да хотя бы просто выслушать – это невыносимо. И какой бы сильной она у нас ни была, и она не выдержала в итоге. Сломалась. Устала. И решила, видимо, вот так выйти из своего положения. Сколько же отчаяния в ней было…
P.S. Я очень скучала по Вам, друзья! Целый год канал пустовал... Грустно, но на это были свои причины. Надеюсь, Вы не забыли обо мне ❤ Надеюсь, новый рассказ придется Вам по душе. Тема довольно-таки тяжелая, но очень глубокая и важная. Все идет от сердца. Части рассказа, как и раньше, будут выходить с определенной периодичностью. Приятного Вам прочтения ❤
Мои дорогие читатели, мои прекрасные и самые любимые читатели, спешу поздравить Вас с наступающим 2025 годом! От всей души желаю всего самого замечательного и доброго. Будьте здоровы, счастливы, гармоничны, стремитесь извлекать из любой ситуации положительный для себя опыт, никогда не теряйте веру и надежду. Каждый день своей жизни проводите в любви и благодарности. Любите и будьте любимы. Не забывайте, что Вы прекрасны! И Вы достойны всего этого ❤