Найти в Дзене
В Движении

Самые редкие и уникальные КАМАЗЫ, о которых мало кто знает

Грузовики КамАЗ давно стали легендой. Эти мощные и надежные машины прочно ассоциируются с тяжелым трудом, бескрайними дорогами и преодолением любых препятствий. Многие модели КамАЗов хорошо известны и узнаваемы, но в истории Камского автозавода есть и немало редких, экспериментальных разработок, о которых знают лишь истинные энтузиасты. КамАЗ-6410 - передовой тяжеловес из 80-х В 1983 году на КамАЗе был создан любопытный опытный образец - трехосный грузовик повышенной проходимости КамАЗ-6410. Эта машина стала своего рода полигоном для испытания передовых конструкторских идей. Одной из ключевых особенностей КамАЗ-6410 стала пневматическая подвеска всех осей, что по тем временам было весьма прогрессивным решением для тяжелого грузовика. Также примечательны односкатные шины на всех колесах и оригинальная кабина, выдвинутая вперед по сравнению со стандартными кабинами серийных КамАЗов. Еще одной "фишкой" стала подъемная третья ось, которая могла приподниматься над дорогой при движении с

Грузовики КамАЗ давно стали легендой. Эти мощные и надежные машины прочно ассоциируются с тяжелым трудом, бескрайними дорогами и преодолением любых препятствий.

Многие модели КамАЗов хорошо известны и узнаваемы, но в истории Камского автозавода есть и немало редких, экспериментальных разработок, о которых знают лишь истинные энтузиасты.

КамАЗ-6410 - передовой тяжеловес из 80-х

В 1983 году на КамАЗе был создан любопытный опытный образец - трехосный грузовик повышенной проходимости КамАЗ-6410. Эта машина стала своего рода полигоном для испытания передовых конструкторских идей.

-2

Одной из ключевых особенностей КамАЗ-6410 стала пневматическая подвеска всех осей, что по тем временам было весьма прогрессивным решением для тяжелого грузовика.

Также примечательны односкатные шины на всех колесах и оригинальная кабина, выдвинутая вперед по сравнению со стандартными кабинами серийных КамАЗов.

-3

Еще одной "фишкой" стала подъемная третья ось, которая могла приподниматься над дорогой при движении с неполной нагрузкой, снижая износ резины.

КамАЗ-6410 существовал в двух версиях - шоссейной и внедорожной, отличавшихся типом кабины и колес. Автопоезда на базе этого грузовика могли брать на борт до 30 тонн груза.

-4

Сердцем КамАЗ-6410 был модернизированный 320-сильный V-образный дизель. К сожалению, этот передовой грузовик, который мог бы потягаться с лучшими зарубежными аналогами, так и остался на стадии опытного образца.

КамАЗ-4355 - неудавшийся эксперимент с "носатой" кабиной

В 2002 году КамАЗ построил необычный экспериментальный грузовой автомобиль - трехосную модель 4355 с капотной компоновкой кабины. Такой выбор был продиктован желанием создать конкурента капотным "Уралам", популярным в северных регионах России.

-5

КамАЗ-4355 стал полноприводным (6х6) грузовиком с односкатной ошиновкой. Главная его "изюминка" - нестандартный дизайн кабины. Она была создана на основе серийной кабины КамАЗ, но дополнена длинным "носом" из стеклопластика, пластиковыми ступеньками и оригинальной светотехникой.

Технически КамАЗ-4355 оснащался 260-сильным дизелем, нестандартной коробкой передач с джойстиком вместо рычага и импортным рулевым механизмом фирмы RBL.

-6

Несмотря на многолетнюю работу над проектом, завод в итоге отказался от идеи серийного производства модели 4355. Причиной тому стали "сырая" конструкция и огрехи качества изготовления опытных образцов. Всего было построено лишь несколько экземпляров этой любопытной модели.

"Бархан" - грузовик-внедорожник не от КамАЗа

Одним из наиболее любопытных экспериментальных грузовиков, увидевших свет в 2006 году, стал КамАЗ "Бархан" - уникальный внедорожник, созданный талантливыми инженерами Камского завода топливной аппаратуры.

-7

Примечательно, что к разработке и постройке этого необычного автомобиля сам КамАЗ не имел прямого отношения.

Конструкторы "Бархана" взяли за основу полноприводное двухосное шасси военного грузовика КамАЗ-43501 "Мустанг" и установили на него кузов оригинального дизайна, умело скомбинировав элементы кабин от серийных камских грузовиков.

-8

Получившийся в результате брутальный вездеход длиной почти 7 метров предназначался для транспортировки дюжины человек личного состава и 2 тонн различного груза даже в условиях полного бездорожья.

Движком этого монструозного внедорожника стал 240-сильный дизельный двигатель КамАЗ-740.31-10 рабочим объемом 10,9 литра.

Могучий дизель агрегатировался с продвинутой 10-ступенчатой коробкой передач, оснащенной электропневматическим управлением и удобным джойстиком вместо традиционного рычага.

-9

Также нельзя не отметить наличие централизованной системы подкачки колес, существенно повышающей проходимость машины на сложных участках.

Увы, но столь интересный и многообещающий проект в серийное производство так и не пошел, навсегда оставшись лишь единичным экспериментальным образцом.

КамАЗ-54112М "Риат" - дальнобойный тягач с апартаментами

В 1995 году компания "Риат", известная производством высоких крыш для КамАЗов, представила крайне необычный седельный тягач КамАЗ-54112М.

-10

Его главной особенностью стала огромная спальная кабина, подобная тем, что используются в американских дальнобойных грузовиках. Решение было продиктовано желанием составить конкуренцию импортным тягачам, набиравшим тогда популярность в России.

При создании кабины КамАЗ-54112М конструкторы "Рэд" пошли намного дальше привычных высоких крыш. За основу была взята серийная кабина КамАЗа, которая получила пристройку с двухместным спальным отсеком.

Интерьер спальника напоминал мини-кемпер: кровать во всю длину кабины (намного больше, чем в обычных КамАЗах), телевизор, газовая плита, полноразмерная раковина.

-11

Кровать трансформировалась в два кресла со столом посередине. Непривычным для КамАЗа стал и силовой агрегат - под огромной кабиной расположился рядный 6-цилиндровый дизель Cummins мощностью 296 л.с. в сочетании с 9-ступенчатой коробкой передач Eaton.

Увы, столь смелый и амбициозный проект не увенчался успехом - КамАЗ-54112М так и остался в единственном экземпляре. Впрочем, уникальный тягач не стал музейным экспонатом, а продолжил работу в качестве обычного КамАЗа.

КамАЗ-5415М - оригинальный тягач из конца 80-х

Интересным примером новаторского подхода конструкторов КамАЗа стал седельный тягач КамАЗ-5415М, созданный в 1988 году. Всего было построено 3-4 экземпляра, включая бортовые версии.

-12

Главной "фишкой" модели стала полностью оригинальная "камазовская" кабина современного на тот момент дизайна. Она была создана с нуля в кратчайшие сроки и получилась очень интересной.

Достаточно сказать, что привлекательный дизайн КамАЗ-5415М не потерял актуальность и сегодня, спустя более 30 лет.

-13

Среди особенностей кабины КамАЗ-5415М стоит выделить вклеенное лобовое стекло, складывающееся правое кресло, формирующее полноценное спальное место, "утопленные" в бампер фары с защитными лючками и пневмоподвеску.

И это в очень непростые для завода и страны времена конца 1980-х годов! Увы, несмотря на прогрессивную конструкцию, судьба перспективного тягача КамАЗ-5415М была незавидной.

-14

Несколько построенных машин попали в частные руки для обычной эксплуатации, и на этом история модели закончилась.

КамАЗ-6355 "Арктика"

В 2019 году КамАЗ представил впечатляющий вездеход "Арктика" с индексом 6355. Это четырехосный полноприводный грузовик с двумя ведущими мостами.

-15

Главные особенности "Арктики" - шарнирно-сочлененная рама (поворот осуществляется "переломом" рамы, а не поворотом колес) и сверхширокие шины.

Позади нее расположен просторный жилой модуль с двумя рядами сидений, спальными местами, кухней, санузлом и различными удобствами для автономной работы экипажа.

Огромная машина длиной около 10 метров и грузоподъемностью 15 тонн оснащается новейшим рядным 6-цилиндровым дизелем мощностью 500 л.с. и автоматической коробкой передач Allison.

-16

Серийное производство вездеходов КамАЗ-6355 "Арктика" пока не началось, но планируется в обозримом будущем. Эти машины должны стать незаменимыми помощниками при освоении северных регионов России.

КамАЗ-5425С - грузовик для кольцевых гонок

Мало кто знает, что КамАЗ в свое время строил грузовики не только для тяжелой работы, но и для спорта. Речь о модели КамАЗ-5425С, созданной в 1988 году для участия в набиравших популярность европейских кольцевых гонках грузовиков.

-17

За основу были взяты два серийных двухосных седельных тягача, которые получили аэродинамические обвесы и форсированные двигатели. Дебют КамАЗ-5425С состоялся в 1988 году на венгерском автодроме "Хунгароринг", после чего последовало еще несколько сезонов в Европе вплоть до 1990 года.

Затем заводская команда "КАМАЗ-мастер" переключилась на участие в ралли-рейдах, где добилась выдающихся успехов.

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах