Итак, вчера мы посмотрели, куда из Ростова ходили поезда в республики бывшего СССР. А сегодня давайте уделим внимание РСФСР и РФ. Кое-куда и здесь поезда все-таки были. Ведь Ростов - это однозначно крупный город, у которого еще в 1987 году население перевалило за миллион. Не знаю уж, где формировались соответствующие составы, но то, что Ростов был для них конечной станцией - точно.
В 1961 году за 16 часов 31 минуту отсюда доезжал поезд до станции Лиски. Следовал естественно через Лихую. А вот до Москвы было аж два поезда:
- через Харьков со временем в пути 25:54;
- через Воронеж и Павелец - 32:26.
Какой-то совсем не быстрый поезд (16:51) через Сосыку и Староминскую следовал в Новороссийск.
Кругами через Сальск и Сталинград уходил поезд на Поворино - его мы недавно уже вспоминали - время в пути 31 час 39 минут.
За 16 часов 14 минут можно было через Армавир и Туапсе доехать до Сочи. Причем вот именно до Сочи, а не до Адлера;
И, наконец, 25 часов 17 минут был в пути поезд через Лихую, Сталинград и Петров вал до Саратова.
Итого, какой имелся самый продолжительный маршрут? Московский через Воронеж и Павелец.
В 1969 году в расписании уже не Сочи, а Адлер. Да еще и быстрее на пару часов - 14 часов 34 минуты.
Сохранялись и два поезда на Москву, вот только оба шли теперь через Воронеж и Мичуринск, а не через Харьков - через Харьков как раз всех проходящих хватало. Время в пути до Москвы от 19,5 до почти 25 часов.
Время до Поворино теперь было 28:13 - существенное сокращение, а до Саратова наоборот почти не изменилось - 25:02.
Плюс дополнительно ко всему указанному появился Тамбов. Время в пути через Воронеж и Мичуринск около 19 часов.
В 1980 году каких-то совсем уж радикальных изменений не было. Около 15 часов до Адлера, 17 - до Волгограда, 20,5-24,5 часа - до Казанского вокзала столицы, 12,5 - до Новороссийска, 25,5 часов - до Саратова и, наконец, чуть больше 19 - до Тамбова.
В 1989 году картинка примерно та же, но зачем-то добавляется Камышин. мы уже много раз вспоминали этот город, но вот чтобы тут были какие-то устойчивые связи с Ростовом... В общем, был и Волгоград - 19 часов, и Камышин - 21,5 час.
Разрыв между двумя московскими поездами продолжал сокращаться, но не из-за ускорения более медленного, а из-за замедления более быстрого - теперь время 21:48 и 24:45.
Еще больше увеличилось время в пути до Саратова - теперь это 26:41. И, наконец, Тамбов - 19:21.
Как говорят в таких случая х - всё вокруг да около. Никакого существенного развития по поездам с начальной станцией Ростов-Главный не было.
В 1995 году после сворачивания ряда направлений по СНГ, возвращается поезд в Адлер - время в пути 14:08. До Волгограда через Сальск поезд прямо летит - 16:05.
Быстрый до Москвы замедлили еще на полчаса - до 22:18. Медленный остался немногим более 24 часов.
Новое направление, которого не было в предыдущих городах обзора - это Минеральные Воды. Причем именно Минводы, а не Кисловодск. Время в пути 12:11. И на минуту быстрее - 12:10 - до Новороссийска. До Саратова - 26 часов, до Тамбова - 19,5.
В 2004 году к Черному морю шли теперь не только поезда в Адлер (12,5 часов) и Новороссийск (9,5), но и в Анапу (9,5).
Экспрессы 800-й нумерации запустили до Краснодара, Армавира и Минеральных Вод (4, 4,5 и 7 часов соответственно). При этом сохранялся и обычный поезд в ... Пятигорск - 9 часов 17 минут. Даже не Кисловодск!
Один из самых продолжительных маршрутов из Ростова был у поезда до Махачкалы - 37:13.
А вот до Москвы теперь ходили аж два фирменных - "Тихий Дон" и "Атаман Платов". У них время в пути было 18:11 и 20:23 соответственно. А еще один медленный за почти 26 часов добирался до Курского вокзала столицы.
За 19 часов и 1 минуту можно было доехать до Тамбова. Несколько дней назад мы уже вспоминали Ремонтную - 07:37. Но самое экзотичное я оставил на конец: Ростов - Нижний Тагил! 56 часов 53 минуты в пути.
Ну что там в наши дни. К Черному морю теперь летают. "Ласточками". Новороссийск, Адлер. Ну и на курортный Кисловодск тоже "Ласточка". Но по большей части этих направлений есть и обычные 600-е поезда. Ростов-Волгоград теперь - около 12,5 часов.
Весьма экзотичный поезд запускается на новогодние праздники - № 291/292. Ростов-на-Дону - Таганрог. Время в пути менее 1,5 часов.
"Тихий Дон" до Москвы доставляет теперь за 16 часов.
Вот таким вышла история пассажирского железнодорожного сообщения Ростова. Спасибо, что читаете!