Оценили спойлер в заголовке? Для тех, кто не в курсе, рассказываю - в результате просрочки межповерочного интервала счетчика газа у меня почти за пол года набежала сумма больше 13 тысяч.
План был такой - провести удачную поверку счетчика, а затем настоять, чтобы Газпром сделал перерасчет суммы по показаниям за период "неисправности".
Если хотите узнать подробности, они есть в первых двух частях этой волнующей истории:
Повествование лучше всего вести поэтапно - по мере изменения суммы в квитанции.
Сумма за 5 человек и по нормативу
На начальном этапе сумма была такой:
Многовато, учитывая, что реальное потребление газа с августа по декабрь - ровно ноль кубов, а в июле никакого долга не было, даже наоборот.
Сумма за одного человека
После того, как удовлетворили моё заявление о том, что вместо указанных пяти проживает один человек (на основании данных домовой книги), произошёл перерасчёт по пищеприготовлению:
Не знаю, как провели перерасчёт, но сумма сумма снизилась на 4400 руб, это уже было очень неплохо.
Но у меня была ещё главная принципиальная цель - Перерасчёт по показаниям счётчика. Если тут всё пройдёт гладко, я рассчитывал на ещё большее снижение оплаты.
Поверка прибора учёта газа
На этом этапе было главное, чтобы счётчик прошёл поверку. Ведь после этого я могу смело утверждать, что всё это время, пока счетчик был официально неисправен (поскольку у него истёк МПИ, подробнее в 1-й части статьи), он учитывал газ правильно.
Если мыслить логически: с июля по декабрь теоретически счетчик был неисправен, и его показания не учитывались. Взамен показаний расчёт вёлся по нормативам. Но если в декабре поверка покажет, что счетчик исправен, то можно дать 100%, что с июля по декабрь его показания были правильными. Логично?
Мне дали в Межрегионгазе телефончик человечка, который должен был провести поверку счетчика. Написал ему в Ватсап, спросил сроки и цену. Срок - завтра - меня вполне устроил. А вот на цену 4000 я задал вопрос - почему так дорого? Ответ меня устроил - "зато с гарантией!"
Я не стал уточнять, что за гарантия, но в глубине души мне показалось, что результаты проверки будут положительные))).
Итак, поверка выглядела так:
Процедура простая: установка поверочная переносная качает воздух через счётчик. Объём воздуха, посчитанный установкой, и посчитанный моим счётчиком, должны совпадать. В пределах допускаемой погрешности.
Кстати, у этой поверочной установки у самой заканчивался срок поверки через месяц)))
Результат - в официальном документе:
После этого я перечислил 4000 руб через приложение Сбербанк Онлайн на указанный номер. Разумеется, никаких чеков и квитанций.
"Почему нестыковка в 200 руб.?" - спросите вы. Спросил это и я. На что мне ответили - "За повторную пломбировку". Ок. Но забегая вперёд, в квитанции потом вылез пункт "Повторное опломбирование" +187,04 ₽. Но зачем обращать внимание на такие мелочи)))
На данном этапе квеста у меня был на руках документ, что счетчик полностью исправен (и значит, БЫЛ исправен!). И установленный счётчик, которому ещё предстоит работать до декабря 2034 года.
Повторной поверке он не подлежит, поэтому готовлюсь в 2034 покупать новый счётчик)))
Самый важный шаг. Заявление о перерасчёте
Вернёмся немного назад. Когда я получил в расчетном центре (точнее, в абонентском участке) квитанцию №2 на 9 тыс.руб., мне было сразу сказано: "оплатить можно сейчас у нас, а можно как обычно онлайн, или в банке". "Нет, спасибо, у меня ещё не всё" - сказал я и написал заявление на перерасчёт:
Мне сказали, что решение будет принято в течении часа, и мне перезвонят.
Однако, позвонили с хорошей новостью мне через 2 дня. А также продублировали сообщение на почту:
Добрый день!
По Вашему заявлению вх № ... произведен перерасчет.
Актуальная квитанция во вложении.
Как видите, Газпром мне ещё остался должен)))
Мелочи
Ни и ещё, раз я пишу в блоге обо всём, что происходит. До кучи, что касается газа - переоформил в Газпром Газораспределении газовую плиту с 2 на 4 конфорки (изменения в проекте - 1600, переводом на карту, никаких чеков), плюс установка плиты и ТО - 2800 (эта сумма будет в следующей квитанции).
И дополнительно - после окончания отопительного сезона нужно будет поменять насос системы отопления, который совсем устал после 10 лет работы, и кряхтит как старый дед)
Выводы
Когда я говорил с сотрудниками Межрегионгаза о том, что хочу сделать перерасчёт по показаниям счетчика после успешной поверки, мне отвечали скептически. Разные сотрудники предлагали разные варианты ответа:
- никогда такого не слышал
- перерасчёт не делают
- может быть, на усмотрение начальства
- максимум, что может быть - сделают оплату в рассрочку.
Поэтому я морально был готов, что часть долга (9 тыс) у меня останется. Ведь по закону они правы, а я прав лишь по понятиям! Можно, конечно идти в суд, доказывать, ходить по инстанциям без гарантий, что получится. Но у меня получилось!
Как думаете, почему? Газпром наконец-то повернулся лицом к людям? Вышел какой-то новый закон или приказ? Я везунчик?
Желаю в Новом 2025 году побольше хороших новостей, веры в лучшее и сил для новых свершений!
Другие статьи по счетчикам на канале СамЭлектрик.ру - в этой подборке.