В новом интервью для Silver Tiger Media гитариста OPETH Фредрика Окессона спросили о реакции фанатов и прессы на последний альбом группы, "The Last Will And Testament", который вышел в ноябре. Он ответил:
«Я видел много действительно хороших отзывов о нём. И, конечно, это нас очень радует. Альбом также попал на высокие позиции в чартах в Швеции, Германии и других странах.
Это захватывающие времена. Мы работали над ним очень долго, и он стал важной частью нашей жизни, мы его переваривали, записывали, поэтому выпустить его — это облегчение. Мы должны были выпустить его немного раньше, так что во время тура по Северной Америке, который мы провели месяц назад или что-то в этом роде, мы, по крайней мере, сыграли два новых трека — "Paragraph One" и "Paragraph Three", и мы заметили в то время, начиная сет с "Paragraph One", публика знала о них, так как они оба были выпущены в цифровом формате, и они очень хорошо звучали вживую. И это также даёт хорошее представление о том, каким будет альбом. А ещё их было очень увлекательно играть. Очень весело играть новые песни. В каком-то смысле они более насыщенные. Так что да, всё хорошо. Мы рады, что всем понравилось, и не можем дождаться, когда выйдем на сцену и сыграем больше песен из этого альбома».
На вопрос о том, сколько времени ушло на сочинение и запись "The Last Will And Testament", Фредрик сказал:
«Сочинение альбома заняло около года, наверное. Майк [гитарист/вокалист OPETH Микаэль Окерфельдт] прислал мне отрывок из "Paragraph Seven", это был первый готовый трек. И когда я услышал его целиком, с вокалом, с вернувшимся гроулом и всем остальным, я сказал: "Ого, это будет тяжело, чувак. Это действительно круто".
Мы знали о том, что такой вокал вернётся, потому что этот элемент был с нами всё время, ведь мы играем многие из тяжёлых треков вживую. И я заметил, что Микаэль, похоже, считает, что это снова прикольно, и он комментирует свои собственные способности в этом элементе пения. Например: "Вот это да, этим вечером получилось мощно" и тому подобное. По его вибрации я понял, что он снова получает от этого удовольствие. И это очень важно: если мы возвращаем этот элемент, он не должен быть просто заманухой. Для этого должна быть причина. Мы, конечно, знали, что об этом будет много разговоров, но это подходит для этих песен и для концепции. Так что это не просто прикол. И это также имеет смысл после того, как мы выпустили четыре альбома без него. Это всегда был важный элемент группы. Но я думаю, что сейчас получилось немного по-другому.
Итак, сочинение началось, вероятно, в конце 2022 года, когда мы закончили все гастроли, которые были запланированы после альбома 2019 года "In Cauda Venenum", и которые мы должны были закончить после пандемии. Но это было хорошо ещё и потому, что мы успели провести три тура с нашим новым барабанщиком Вальттери [Вяйрюненом] и посмотреть, как он работает вживую, как он вжился в группу, и добиться хорошего взаимопонимания друг с другом, это очень важно. Так что я бы сказал, что именно тогда началось сочинение. На сочинение ушёл год, но мы уже начали репетировать. Первый трек, который мы записали, появился в июне 2023 года, и это был "Paragraph Seven". Именно тогда Вальттери смог начать разучивать партии ударных. А затем в течение того лета многие треки были появлялись один за другим. И ему пришлось репетировать шесть месяцев, прежде чем он выучил все партии ударных, потому что аранжировка ударных на этом альбоме очень сложная. В общем, ему пришлось изрядно потрудиться.
Процесс записи начался в прошлом году в Rockfield Studios, но на этот раз в более крупном помещении под названием Quadrangle, где записывались такие группы, как RUSH и QUEEN, а также последний альбом HEAVEN & HELL с Ронни Дио, версией BLACK SABBATH с Ронни Дио. Думаю, это была последняя запись Дио в его жизни. Я жил в той же квартире, что и он, потому что это жилая студия. Так что это было немного сюрреалистично. А после этого было сведение. Мы провели три недели в студии в Уэльсе, в Рокфилде, где, по сути, вы живёте на ферме в сельской местности. Там есть овцы, лошади и гуси. И, да, вы идёте пешком до небольшого городка Монмут, и он очень красивый, как сказочный пейзаж. Вы идёте в местный паб, пьёте пиво, а потом идёте обратно. Много времени вы сидите в студии, поэтому вам нужно выходить на улицу. И там нас кормили. Две дамы приносили нам еду каждый вечер, и они всегда давали нам десерты, например яблочный пирог, но сверху они всегда клали взбитые сливки. Так что нам приходилось тренироваться, чтобы привести в порядок артерии».