28 апреля 1970 года экипаж самолета Ан-2 из 264-го летного отряда прибыл в совхоз «Некрасово» в Михайловском районе Рязанской области в 10:00 для выполнения сельскохозяйственных работ по рассеву минеральных удобрений. В первой половине дня велись работы по ремонту поврежденного закрылка, который был поврежден во время погрузки 26 апреля.
В 15:35 экипаж выполнил взлёт, чтобы провести облёт самолета и получить прогноз погоды. После этого начались производственные полеты. Экипаж выполнил четыре успешных рейса и завершил обработку первого участка. Для уточнения расположения следующего поля пятую попытку они провели с агрономом на борту, загрузив самолет минеральными удобрениями.
После осмотра нового участка в 17:30 экипаж вновь поднялся в воздух для его обработки. Однако, работая на сложном участке, они нарушили правила, не выполнив расчета обрабатываемой площади и игнорируя необходимость использования сигнальщиков. На третьем заходе химикаты в баке закончились, и, находясь на высоте 20-30 метров, командир воздушного судна (КВС) решил повернуть налево в сторону аэродрома.
В процессе разворота самолет оказался слишком близко к линиям электропередачи (ЛЭП). Стремясь избежать столкновения с препятствием, КВС резко увеличил крен, что привело к неконтролируемому развороту, скольжению и потере скорости. В результате самолет упал на вспаханное поле всего в 15 метрах от ЛЭП, пройдя 80 метров вдоль неё.
В момент катастрофы в 17:39 фюзеляж самолета был полностью разрушен от первого до пятого шпангоута, а верхняя часть сгорела между шестым и двадцать вторым шпангоутами. Катастрофа произошла в 340 метрах от деревни Наталинка.
Главной причиной катастрофы была недисциплинированность командира самолета, который находился на высоте ниже 50 метров и выполнял разворот с слишком большим креном, что привело к потере высоты и выходу из-под контроля. Способствующими факторами стали слабый контроль за действиями экипажей со стороны командования сводного отряда и недостаточная воспитательная работа с летным составом в Бухарском ОАО.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи!