Найти в Дзене

Первый геймдев митап в Хабаровске "Плэйхабрь"!

Добрый день, дорогие читатели! С прошлой статьи как обычно была очень большая пауза, но на то были свои причины: покупка новой квартиры, активная разработка нашей текущей игры и первый митап по геймдеву у нас в городе Хабаровске! Вот как раз о последнем событии я вам и хотел немного рассказать. На самом деле рассказать хотел сразу после мероприятия, пока еще свежи эмоции, но все никак руки не доходили - то одно, то другое наваливалось под конец года. Вот только сейчас нашлось немного времени. Если вы помните, то не так давно я вам рассказывал о первой геймдев конференции в нашем городе, которая проходила в мае 2024-го. Если еще не читали, то можете ознакомиться тут: Это было довольно масштабное мероприятие с серьезными темами, крупными фигурами из индустрии и т.д. Такие мероприятия конечно должны проходить тоже, но лично мне хотелось немного другого - небольшой, закрытой "тусы" разработчиков нашего города. Чтобы можно было пообщаться в непринужденной обстановке, познакомиться поближе,
Оглавление

Добрый день, дорогие читатели! С прошлой статьи как обычно была очень большая пауза, но на то были свои причины: покупка новой квартиры, активная разработка нашей текущей игры и первый митап по геймдеву у нас в городе Хабаровске!

Вот как раз о последнем событии я вам и хотел немного рассказать. На самом деле рассказать хотел сразу после мероприятия, пока еще свежи эмоции, но все никак руки не доходили - то одно, то другое наваливалось под конец года. Вот только сейчас нашлось немного времени.

Постер к мероприятию
Постер к мероприятию

Где и когда проходил митап по геймдеву в Хабаровске?

Если вы помните, то не так давно я вам рассказывал о первой геймдев конференции в нашем городе, которая проходила в мае 2024-го. Если еще не читали, то можете ознакомиться тут:

Это было довольно масштабное мероприятие с серьезными темами, крупными фигурами из индустрии и т.д. Такие мероприятия конечно должны проходить тоже, но лично мне хотелось немного другого - небольшой, закрытой "тусы" разработчиков нашего города. Чтобы можно было пообщаться в непринужденной обстановке, познакомиться поближе, возможно где-то с кем-то скооперироваться и т.д.

И вот в группе "Playhab" в ВКонтакте появляется новость о том, что планируется как раз подобное мероприятие. Я конечно о нем узнал гораздо раньше в телеграмм чатике и даже сам предложил место проведения. Было решено провести этот митап в четверг (что не очень удобно, но на другие даты свободных мест не было) 5-го декабря 2024-го года в студии "Пятница" по адресу г. Хабаровск, ул. Тургенева, 49 (там было просто арендовано помещение на несколько часов). И само место, к слову сказать, было отличное! Посмотрите сами:

Фотография арендованной студии
Фотография арендованной студии
Фотография арендованной студии
Фотография арендованной студии

Что планировалось на перовом митапе в Хабаровске?

Организатором митапа, как и первой в Хабаровске майской конференции по геймдеву, был Алан Кодзаев, можно сказать основатель и популяризатор геймдев движения на Дальнем Востоке и в г. Хабаровск в частности, основатель группы "Playhab".

Количество мест на митапе было ограничено — планировалось всего 40 участников.

В программе были заявлены:

  • неформальная обстановка, для создания отличной атмосферы для общения и обмена опытом.
  • викторина "Проверь свои знания об играх прошлых лет", которую так же я сам вызвался подготовить и провести.
  • спикеры с докладами (список спикеров указал ниже).

Заявленные в программе спикеры и темы:

  • Владимир Лучин, разработчик, студия "Hoodoo Bear".
    Тема: "Эволюция прототипа"
  • Владимир Габов, разработчик "CrossWorld", студия "Credo".
    Темы: "От идеи до демки", "Создание своего инструментария для Unity"
  • Денис Брилев, амбассадор "Начни игру!", разработчик, студия "Каракули".
    Тема: "Создание и ведение бизнеса в игровой индустрии в России"
  • Алексей Мальцев, разработчик.
    Тема: "Движки разработки и платформы размещения игр"
  • Екатерина Горбачёва, 2D artist, студия "Garage".
    Тема: "Что делает художник на всех этапах от препродакшена до релиза и дальше"
  • Семён Журавлёв, инди-разработчик.
    Тема: "Как сохранить творческий поток в процессе разработки"
  • Алан Кодзаев, инди-разработчик.
    Тема: "Анимация. Из 3D в пиксель-арт"
  • Владимир Карташёв, разработчик, студия "Garage".
    Тема: "Эффективный старт в обучении разработке"

Для создания непринужденной обстановки купили немного горячительных напитков и закусок:

Напитки
Напитки
Еда
Еда

Как прошел первый митап в городе Хабаровске?

Ну а теперь самое главное: как прошло данное мероприятие?

Оно прошло на ОТЛИЧНО!!!

Как обычно, не без небольших недочетов, но в общем все было хорошо.

На мероприятии так же участвовал мой брат Алексей, который в качестве хобби занимается для себя пивоварением о чем он даже упомянул в своей небольшой презентации, и из зала кто-то даже крикнул, что готов задонатить в это дело. ))) Но в основном он больше рассказывал о своем большом игровом опыте и коллекционировании консолей и игровых картриджей/дисков:

Самопрезентация Алексея (игрок, коллекционер, пивовар)
Самопрезентация Алексея (игрок, коллекционер, пивовар)
Самопрезентация Алексея (игрок, коллекционер, пивовар)
Самопрезентация Алексея (игрок, коллекционер, пивовар)

Да, стоило упомянуть, что изначально планировался такой формат митапа: в начале все участники один за другим выходят и рассказывают немного о себе: можно просто на словах, можно в формате мини-презентации - буквально 3-5 минут. Планировалось, что так проще будет ориентироваться среди множества участников и понимать у кого какая специализация. И только после презентаций с представлением, после самого знакомства предполагалось запускать основные доклады.

НО! Как обычно никогда не обходится без НО. Дело в том, что не все подготовили такие презентации (возможно не знали, просто не успели подготовиться или не захотели), из-за чего опять не было понятно, кто именно находится в зале. Нет, часть участников я знал и запомнил еще с майской конференции, с частью успел познакомиться до митапа во ВКонтакте, еще с некоторыми успел познакомиться и поговорить на самом митапе до всех докладов. Но по остальным опять не было понятно "who is who?". На самом деле самопрезентаций было всего 2-4 шт. из всех участников.

Из неприятного: с таймингом мы опять прогадали - не все из заявленных в программе участников успели выступить. Лично я успел только провести вышеупомянутую самопрезентацию, а мой основной доклад уже не успели уложить в митап.

Моя самопрезентация (тут я рассказал немного о моих выпущенных проектах)
Моя самопрезентация (тут я рассказал немного о моих выпущенных проектах)
Моя самопрезентация (тут шуточно упомянул о своем хобби - беге)
Моя самопрезентация (тут шуточно упомянул о своем хобби - беге)
Моя самопрезентация (тут немного упомянул о своей основной работе)
Моя самопрезентация (тут немного упомянул о своей основной работе)

Так же не успели послушать доклад самого организатора Алана, что тоже очень печально. Но позже участники Playhab сообщества в телеграмме смогли все-таки разобрать тему его запланированного доклада отдельно.

Организатор митапа - Алан Кодзаев
Организатор митапа - Алан Кодзаев

Ну и если не ошибаюсь, не пришел один из докладчиков - Денис Брилев (разработчик студии "Каракули").

Из выступивших заслушали доклад Владимира Габова, разработчика игры "CrossWorld" в студии "Credo":

Доклад Владимира Габова
Доклад Владимира Габова
Доклад Владимира Габова
Доклад Владимира Габова

Так же успели послушать Владимира Карташёва, разработчика студия "Garage". Лично мне его выступление очень понравилось - рассказал без видимого волнения, непринужденно и с юмором:

Доклад Владимира Карташёва
Доклад Владимира Карташёва
Доклад Владимира Карташёва
Доклад Владимира Карташёва

Послушали Алексея Мальцева, который поделился с нами опытом в мобильной/веб разработке и рассказал как перешел на фулл-тайм разработку.

Так же выслушали Екатерину Горбачеву - художника студии "Garage" и Семёна Журавлева - самого молодого участника митапа.

После немного отдохнули и поиграли в викторину по знанию компьютерных игр, которую я подготовил для мероприятия. Все участники митапа разбились на команды и ответили на 60 вопросов. Надеюсь это было увлекательно. Я старался придумать максимально интересные вопросы для викторины (готовил ее около недели наверное).

Подсчет результатов викторины
Подсчет результатов викторины

Что понравилось/не понравилось и какие выводы можно сделать?

Лично мне понравилось практически все: от упомянутого выше места проведения митапа до выбранного формата. В этот раз перед докладами наконец удалось хоть немного поговорить с участниками (в отличии от майской конференции), поближе познакомиться, послушать чем конкретно они занимаются - это было очень интересно и на самом деле для меня это была самая лучшая часть данного митапа.

Приятно, что были учтены некоторые недочеты, которые мне не понравились в майской конференции. Например, я упоминал, что было немного неудобно вести презентацию, не видя ее перед глазами. Приходилось часто оборачиваться за спину, чтобы посмотреть, что там за слайд. В этот раз была тумба с ноутбуком, что избавило от постоянного вращения головой. Так вести презентацию было чуть удобнее.

Сидеть на мягких диванчиках опять же гораздо приятнее, чем на стульях на майской конференции. И хоть диванов на всех и не хватило, но я себе все-таки урвал местечко! ))

Вид на зал
Вид на зал
Вид на зал
Вид на зал
Вид на зал
Вид на зал

В этот раз немного подвел проектор (был как-то сдвинут, но это не критично) и микрофон - со звуком были постоянные проблемы (свисты и шумы).

Огорчило небольшое кол-во участников митапа. Ждал, что придет больше народа. Но тут возможно сыграло то, что проводили его в середине недели, а не на выходных.

Из недочетов: пиво набрали слишком много, в итоге почти весь холодильник и остался полным (разобрали кто сколько мог по домам), а еды наоборот маловато. В будущем думаю учтем этот момент. ))

Опять же лично мне не хватило больше общения и знакомств, как уже писал ранее - со всем не удалось пообщаться перед докладами. Тут нужно подумать о таком формате мероприятий, где времени на общение было бы чуть больше.

Ну и как видите, качество фото оставляет желать лучшего! )) Просто мы заранее не подумали, что нужно фотографировать, и по итогу все фото из данной статьи достались мне от разных участников митапа с их личных телефонов. Ну это лучше, чем ничего! Так же видео презентаций, как я понял, тоже не все удалось записать.

В целом было приятно и весело провести время в коллективе единомышленников и 5 часов пролетели, буквально, как 1 час! Надеюсь в будущем таких встреч будет больше!

Фотография участников в завершении митапа
Фотография участников в завершении митапа

Спасибо, что дочитали статью до конца! Если статья оказалась вам интересной и полезной, то ставьте лайки, делитесь статьей с другими, задавайте вопросы, оставляйте комментарии, пожелания и т.д. Времени на написание статьей все меньше, но по прежнему стараюсь не забрасывать блог и продолжаю писать, как появляется свободный час.