Найти тему

Как прошла первая геймдев конференция в Хабаровске

Добрый день, дорогие читатели! Был очень большой перерыв в написании статей, так как все больше и больше времени трачу на разработку. У нас один проект как раз в это время вышел в релиз на всех консолях. Второй уже практически близок к этому - готовность 95%. Третий в фазе активной разработки. Ну и плюс очень долго отходил от прошедшей недавно геймдев конференции в нашем родном городе. На самом деле она меня очень морально и физически вымотала и я недели две только отходил.

Как раз об этом я немного и хотел рассказать в данной статье. Как все прошло, какие впечатления, эмоции вызвала, что понравилось, что не понравилось и т.д.

Поехали!!!

Логотип мероприятия
Логотип мероприятия

Геймдев конференция в Хабаровске Playhab 2024

В предыдущей статье я как раз анонсировал уже прошедшую конфу в нашем городе. Если не читали, то можете ознакомиться по ссылке:

Если вкратце, то лично для меня это было очень знаковым событием, так как я очень давно пытался найти в своем городе хоть кого-то, кто так же увлекается геймдевом или даже практикует. Но все было безуспешно. Находились единицы, но и те были не в нашем городе, а в округе (Магадан, Сахалин, Владивосток), либо те, кто жил у нас, но переехал куда-то западнее. Но и они занимались только частично (либо только арт, либо только код, либо еще что-то), а таких, чтобы человек-оркестр, с уже выпущенными проектами за плечами - просто нет. А тут целое мероприятие такого масштаба, где собраны докладчики не только с ДФО, но и со всей РФ. Т.е. ожидания были очень высокие.

Но, несмотря на восторг от данного события, было конечно и разочарование. Но обо всем расскажу по порядку.

Регистрация на входе
Регистрация на входе

Что понравилось?

Ну, для начала понравился конечно сам масштаб мероприятия, люди, которые были приглашены - там были довольно крупные фигуры в геймдев индустрии нашей страны. Понравилось, что пригласили меня в качестве спикера, хотя я понятия не имел, кто будет среди слушателей и о чем им рассказывать.

Вид из зала
Вид из зала

Понравились некоторые темы докладчиков и лично сами докладчики. Понравилось техническое оснащение данного мероприятия.

Вид со сцены
Вид со сцены

В общем, было видно, что организаторы очень старались.

Что не понравилось?

А теперь немного о том, что не понравилось, либо что можно было бы доработать, изменить.

Во-первых, разношерстные темы презентаций, рассчитанные на разный уровень подготовки слушателей. И это то, по поводу чего я переживал больше всего перед началом (и что по итогу подтвердилось).

Начали всё мероприятие вообще с презентаций на узкоспециализированные темы (типа авто липсинга в играх, аналитики по мобильному рынку и пр.), причем все это сопровождалось сложной терминологией, видом на громоздкий интерфейс программ и пр. Т.е. даже мне сложновато было воспринимать такую информацию, а людям, далеким от геймдева или только начинающим, думаю и подавно.

Презентация на тему авто липсинга в играх
Презентация на тему авто липсинга в играх

В процессе мероприятия было несколько перерывов, на которые я выходил и слушал о чем говорят люди. В первый же перерыв услышал разговоры такого плана: "Какие-то взрослые люди говорят на каком-то сложном языке из которого мало что понятно. Да, возможно тем, кто что-то понимает в этой теме, и интересно, но нам ничего не понятно. Наверное, на следующий перерыв поедем домой".

Это почти дословный разговор двух девушек в холле. Буквально через 2-3 перерыва "отвалилось" больше половины зала, что конечно не может не огорчать.

Т.е. тут нужно было четко понимать, какая аудитория будет находиться в зале и исходя из этого готовить презентации. Т.е. чтобы не получилось так, что мы рассказываем 11-и классникам, как сложить 2+2, или рассказываем детям из детского садика об интегралах.

Я выбирал свою тему как раз исходя из отсутствия четкого понимания, кто будет это слушать. Поэтому постарался максимально снизить нагрузку сложной терминологией, сделать контент отчасти просто развлекательным, познавательным, но при этом добавив такой информации, которая могла бы пригодиться и тем, кто уже "в деле". Это было очень сложно, сделать контент на широкую аудиторию: от новичков до тех, кто уже более или менее понимает что и как в геймдеве. Справился я или нет - тут пусть решает аудитория. Но так как я выступал практически в конце мероприятия, то ее в зале оставалось не так много.

Во-вторых, что не понравилось лично мне, как спикеру. Для меня это конечно был вообще первый опыт выступления на сцене перед аудиторией, по этому я разволновался и половину материала не рассказал, часть рассказал не так, как задумывал и вообще в целом сбивался и т.д. Но с этим все более или менее предсказуемо. Я перед мероприятием смотрел как проходили подобные презентации в других городах, подмечал какие-то особенности в них и надеялся, что у нас будет нечто подобное.

Для примера, чего не хватило лично мне. На многих других презентациях перед спикером была какая-то тумба, на которой стоял ноутбук и он видел весь материал перед собой, т.е. выступающему не приходилось постоянно вертеть головой за спину на экран (чтобы понимать какой там слайд и о чем рассказывать) и обратно на аудиторию.

Фото спикеров с презентации
Фото спикеров с презентации

Ну и, в-третьих, я наверное изначально сам у себя в голове немного неверно представил формат мероприятия, отчего понравилось не так сильно, как могло бы. Дело в том, что большинство разработчиков, как мне кажется, интроверты. Им очень сложно общаться с людьми. По этому я надеялся на менее официальный формат данной конференции. Т.е. для новичков, мне кажется, больше подошло бы что-то типа непринужденного митапа.

Так же расстроило, что было больше людей серьезных, нежели начинающих или уже чего-то добившихся независимых инди разработчиков. Ну это уже лично моя хотелка, так как я люблю всю эту движуху и уже варюсь в ней довольно долго. Такие "взрослые" люди из индустрии, конечно, нужны, но я думаю уже на несколько другом этапе - когда геймдев движение уже более или менее встало с колен и в городе что-то создается (имеются ввиду игры) или хотя бы принимаются попытки.

Ну и больше всего расстроило конечно то, что я так и не увидел в нашем городе какого-то активного движения разработчиков. Было очень мало практиков. Ну либо они просто промолчали, ушли. Тут я как раз считаю, что неправильно был выбран формат мероприятия, о чем написал выше.

Для себя отметил только девушку-художника (Екатерина) и парня, начинающего разработчика на Юнити (Владимир).

Итоги

Что могу сказать? Сам факт создания и проведения такого мероприятия в городе - это несомненно плюс! Приехали даже слушатели с соседних населенных пунктов. В частности, могу отметить девушку разработчика с Уссурийска (Зинаида, если не ошибаюсь). Да, в ходе конференции мы не пересеклись, но само желание присутствия на мероприятии - это уже хорошо.

Помогло ли оно как-то взбудоражить программистов, художников, геймдизайнеров в нашем городе, тут уже спорный вопрос, время покажет. Но останавливаться на достигнутом нельзя. Как говорится "куй железо, пока горячо"!

Ссылка на видео самой презентации ниже. Там есть тайм-коды, по которым вы можете быстро перейти на любого интересующего вас докладчика.

Спасибо, что дочитали статью до конца! Если статья оказалась вам интересной и полезной, то ставьте лайки, делитесь статьей с другими, задавайте вопросы, оставляйте комментарии, пожелания и т.д. Времени на написание статьей все меньше, но по прежнему стараюсь не забрасывать блог и продолжаю писать, как появляется свободный час.