Найти в Дзене
Живописные истории

Альбрехт Дюрер «Церковь Святого Иоанна», 1489 г.

Следующая акварель теперь считается одной из самых ранних пейзажных картин в европейском искусстве, изображающих определенное место. Альбрехт Дюрер (1471–1528), вероятно, закончил её летом 1489 года, в возрасте восемнадцати лет. На картине, подписанной «Церковь Святого Иоанна», изображена внушительная церковь и ряд домов, расположенных к западу от Нюрнберга. Почти сорок лет спустя художника похоронили на кладбище этой церкви. Изображенный пейзаж, открывающий вид почти с высоты птичьего полета, обращен на юг, к далеким холмам за ним. Художник приложил большие усилия, чтобы точно запечатлеть сцену в мельчайших деталях. Картина была похищена во время Второй мировой войны и пропала почти на пятьдесят лет. Она принадлежала Кунстхалле в Бремене и находилась среди тысяч рисунков старых мастеров, которые были спрятаны для сохранности в подвале особняка в пятидесяти милях от Берлина. В 1945 году Красная Армия заняла дом. Виктор Балдин, молодой офицер, нашел Церковь Святого Иоанна на п

Следующая акварель теперь считается одной из самых ранних пейзажных картин в европейском искусстве, изображающих определенное место.

Альбрехт Дюрер (1471–1528), вероятно, закончил её летом 1489 года, в возрасте восемнадцати лет.

На картине, подписанной «Церковь Святого Иоанна», изображена внушительная церковь и ряд домов, расположенных к западу от Нюрнберга.

Почти сорок лет спустя художника похоронили на кладбище этой церкви.

Изображенный пейзаж, открывающий вид почти с высоты птичьего полета, обращен на юг, к далеким холмам за ним.

Художник приложил большие усилия, чтобы точно запечатлеть сцену в мельчайших деталях.

-2

Картина была похищена во время Второй мировой войны и пропала почти на пятьдесят лет.

Она принадлежала Кунстхалле в Бремене и находилась среди тысяч рисунков старых мастеров, которые были спрятаны для сохранности в подвале особняка в пятидесяти милях от Берлина.

В 1945 году Красная Армия заняла дом.

Виктор Балдин, молодой офицер, нашел Церковь Святого Иоанна на полу.

Он взял её себе вместе с 363 другими рисунками (в том числе 22 работами Дюрера) и привез их в Россию.

Позже Болдинг передал рисунки в Государственный музей русской архитектуры.

Существование пропавших бременских картин держалось в секрете вплоть до 1992 года. Сейчас коллекция хранится в Эрмитаже. Вопрос о её возвращении не закрыт до сих пор.

-3