Найти тему
Легкое чтение: рассказы

Вернуть долг в качестве подарка

― Сонька, ты придешь ко мне сегодня?

― А что? Праздник какой-то? ― съехидничала Соня. ― Зачем мне к тебе приходить?

Лена закатила глаза. Ее младшая сестренка порой была просто невыносима. А теперь еще и как будто забыла про долг: пообещала отдать его еще две недели назад и все откладывала.

Конечно, Елене это не нравилось. И тут в голову пришла хитрая мысль. Лена прекрасно знала, что София не помнит важные даты ― не из-за плохой памяти, просто ей это неинтересно. Уже не раз из-за этого возникали неудобные ситуации, так что Лена решила проучить сестру, а заодно вытрясти долг. Она изменила тон и слегка капризно спросила:

― Сонь, в смысле «праздник»? Ты что, опять забыла про мой день рождения?

София слегка покраснела, понимая, что это уже не в первый раз.

― Почему забыла? Все я помню! Просто тебя хотела проверить, как ты отреагируешь! Когда ты гостей собираешь? Скажи, я приду. Сама же не предупреждаешь заранее, а потом обижаешься!

― Я еще и виновата? ― усмехнулась Елена. ― Я-то про твой день рождения всегда помню. Ладно, это сейчас не важно. Не хочу с тобой ссориться в такой день! Приходи часам к шести, как раз все собираться будут.

― Хорошо, жди меня.

Соня положила трубку и тихо выругалась. Она надеялась провести субботний день перед телевизором с чипсами и газировкой, а еще хотела поспать после обеда. Но теперь этот великолепный план придется изменить.

― И что ей подарить? ― София обвела комнату взглядом. Она вдруг поняла, что даже не знает, сколько сестре исполнилось лет. Самой Соне было двадцать три, а значит, Ленке, которая была старше ее на четыре года, должно стукнуть двадцать семь. Или двадцать восемь? Ведь у Сони еще не было дня рождения в этом году.

Соня запуталась и хмуро кинула пульт от телевизора на диван. Затем отправилась одеваться. Нужно топать в магазин за подарком.

Что купить Лене? Всегда трудно выбрать. Она умела выбирать подарки для родителей, подруг и парней, но почему-то никогда не угадывала с презентом для старшей сестры. То у Ленки уже было то, что Соня ей дарила, то ей это явно не подходило, то самой Софии не нравился подарок. В общем, каждый год это было мучительное испытание.

С большой неохотой София пошла в магазин. Сначала заскочила в отдел одежды, думая, что можно купить сестре шарфик или какую-нибудь кофточку.

― Это не подойдет, это тоже не то. Это вообще какое-то старушечье, ― бормотала Соня, перебирая вешалки.

Она тяжело вздохнула и отправилась в другой отдел, парфюмерный. Но София сознавала, что у нее и Лены разные вкусы. То, что нравилось Соне, не подходило Лене, а любимые духи Елены заставляли морщить нос Соню.

Потом последовал отдел с часами, разными сувенирами, книгами, шляпами, сумочками, даже с канцелярией. Но София все никак не могла определиться с выбором.

Устав от бесцельного хождения по торговому центру, Соня пошла в кафе. Она устроилась за столиком и принялась искать что-нибудь в Интернете. Но варианты, которые предлагали другие люди, тоже не подходили. Что-то надо было заказывать заранее, на другое у Софии не было денег, третье у Лены уже было, четвертое просто не нравилось. Отложив телефон, Соня глотнула кофе и принялась есть пирожное, пытаясь прикинуть, как поступить.

Уже прошел обед, так что до шести часов оставалось совсем мало. От размышлений Соня успела сильно устать, она всегда была человеком действия. И сейчас Соня совсем запуталась, чувствуя себя не в своей тарелке.

«А может, подарить ей деньги? ― вдруг пронеслась мысль в голове. ― Все равно я ей должна, так пусть радуется, а я потом скажу, что это был возврат долга».

Это была прекрасная идея, ведь можно было убить сразу двух зайцев ― избавиться от долга и сделать подарок. София тут же развеселилась, понимая, что все складывается просто замечательно.

К шести часам она стояла у Лениной двери. Она надела красивое платье, сделала прическу и новый макияж и предвкушала веселье и вкусную еду. «А может, даже получиться познакомиться с парнем?» ― надеялась София. Так уже было один раз ― она встретила на празднике у Лены одного симпатичного паренька и довольно долго общалась с ним.

― Привет! ― Лена открыла дверь и весело улыбнулась, видя младшую при полном параде.

Соня слегка удивилась, что сестра в обычной домашней одежде. Она кивнула в знак приветствия и зашла в прихожую.

― Это тебе! ― София протянула сестре конверт.

Лена удовлетворенно усмехнулась. Именно этого она и ожидала.

― Слушай, а где все? Почему ничего не украшено? И ты сама в такой одежде…

― Мам, ― закричала Ленина дочка, Женя, ― иди сюда!

― Извини, дочь зовет, ― Лена стремительно ушла, пряча конверт.

А Соня заподозрила что-то неладное и пошла следом. Она чувствовала, что Елена ее обманула, но надеялась, что ошибается.

― Лена, что за прикол? Где все? Ты что, решила не праздновать?

― Почему? Я буду праздновать! Когда у меня будет день рождения.

― В смысле? А сегодня что? ― Соня почувствовала себя одураченной. ― Ты что, обманула меня? Это жестоко!

― Я просила вернуть мне долг еще две недели назад. Ты обещала это сделать, но не выполнила обещания. Я так думаю, что в конверте именно сумма долга. Решила, что можно сэкономить на мне?

София обиженно смотрела на сестру. Она не понимала, как Лена может быть такой жестокой. В голове носились разные мысли… наконец, она произнесла с обидой в голосе:

― Ленка, я сегодня потратила весь день! Я бегала по магазинам! Я заняла деньги, чтобы вернуть тебе долг! Я сидела час в салоне, пока мне делали прическу, а ты, оказывается, обманула меня? Как ты вообще могла так поступить?

― Ты сама виновата, Сонь. Кто же знал, что ты не помнишь даты?

― Ты знала! И просто воспользовалась мной! Это не сестринский поступок! Чужие люди так не делают друг другу, а ты обманула родную сестру!

Соне хотелось кричать, рвать и метать. Но она только злобно сжала кулаки.

― Да, я воспользовалась тобой, ― кивнула Лена. Она не испытывала ни малейших угрызений совести, наоборот, считала, что все сделала правильно. ― А как с тобой по-другому? Ты бы мне долг не отдавала еще несколько месяцев! А мне нужны эти деньги. Женьке нужно садик оплачивать, да и вообще, если заняла ― то надо отдавать.

― Ты меркантильная и жадная! ― глаза Сони метали молнии, а в душе плескалась обида. ― Я-то думала, что мы сестры, мы должны поддерживать друг друга! А ты издеваешься надо мной и обманываешь? Заставила потратить весь день на тебя!

― А сама ты разве так не делаешь? Разве не ты хотела отдать долг в качестве подарка? Разве не ты постоянно забываешь про меня? Я уже молчу про день рождения, но ты не помнишь ничего, о чем я тебя прошу!

Соня немного сдулась, сознавая, что старшая сестра права, но все же пробурчала.

― Все равно это нечестно! Я верила тебе!

― Можешь верить дальше, ― Лена примиряюще улыбнулась, шагнув к ней ближе. ― Я же хочу жить с тобой в мире. Сонька, я же тебя люблю, пусть ты про меня не помнишь.

― Ой, не надо только мне тут про любовь затирать! Еще вспомни, как мы раньше дружили. Как вместе играли и делились секретиками! Ты же любишь это делать!

― А что? Разве это не правда?

Соня все еще злилась на сестру, поэтому сердито мотнула головой и бросила:

― Мне пора идти! Раз у тебя тут нет праздника, я пойду отдыхать от тебя.

Она стремительно вылетела из квартиры. А Лена проводила ее взглядом и вздохнула. Она на самом деле любила свою не особо порядочную сестренку и всегда старалась защищать и оберегать. Правда, могла быть и жесткой, как, например, сегодня.

Елена знала, что София скоро перестанет обижаться на нее и сама придет в гости. И еще Лена сознавала, что без взбалмошной Сони, вечно попадающей в нелепые ситуации и ищущей приключений, ей самой было бы скучно.

― Мам, ты идешь или нет? ― в кухню вошла Женя. ― Я тебя зову, а ты все не идешь!

― Конечно, солнышко. Что ты хотела?

Лена пошла за дочкой, думая, что ее малышка похожа на свою тетю ― такая же неусидчивая. И это нравилось Елене, которая в чем-то даже завидовала младшей сестренке, ведь та была искренней и эмоциональной, а это многого стоило.

Соня в это время шла к дому. Она злилась, и в то же время ей было смешно. Кто бы мог подумать, что Лена обманет ее? Это Ленка, которая всегда такая порядочная? «У меня, что ли, научилась?» ― думала София.

Она вдруг осознала, что на самом деле виновата. Но пока идти к Лене и признаваться в этом не хотела. Ей сначала нужно было остыть и собраться с мыслями. А еще очень хотела попасть домой, залезть под плед и включить фильм, как она планировала еще утром.

А там и сестру можно пригласить на вечер фильмов. Они ведь и правда друг другу самые родные, что бы ни случилось.

Автор: Наталья Селеш

***

Аристократка

Марьсанна доживала свой век в безобразной на вид избушке на краю опрятной деревеньки, уютно прижившейся у длинного, шириной в матушку-Волгу, озера. Заповедные места облюбовали питерские дачники, азартно раскупившие все, что можно было тут раскупить.

Лет десять назад село было всеми позабыто, позаброшено – ни дорог, ни интернета. А потом вдруг поселился в нем один удачливый бизнесмен-авантюрист Львович, построил конюшню, овчарню и сыроварню. Не поскупился на стройку гостиницы и назвал все свое имение «Эко-фермой». Уставшие от городской суеты люди так и повалили сюда отдыхать. Даже расстояние в триста километров не смущало жителей северной столицы: с пятницы по воскресенье повадились в деревню, как мухи на мед.

Наивные горожане гнали свои низенькие спортивные машинки, (дорогу пришлось налаживать – спрос велик) и предвкушали, как утром, откушав кофий с сыром-бри и сладчайшими помидорками черри, усядутся на резвых, раскраской на коров похожих, лошадей, и поскачут по проторенным лесным тропинкам.

Так же их «сиятельствам» предлагалась баня, сауна, купальня, охота с борзыми, рыбалка и прочие удовольствия. Но на деле все получалось совершенно иначе. Местные, не скрывая улыбки, наблюдали со стороны, как приезжие только и могли, что выползти на балкон гостиницы, и, упав в кресло, обалдевшими глазами лицезреть красивые окрестности. На большее у них не было сил.

Отравленные сладким, напоенным запахом сена, росистых лугов, поросших ядреным кипреем, сосновой хвоей близко подступившего леса, гости не чувствовали ног. Им, бедолагам, казалось, что конечности превратились в веревки. Куда идти на таких? До туалета бы доползти кое-как! Правда, общая слабость нисколько не влияла на аппетит, и над гостиницей круглосуточно висел ароматный дымок от мангала. Для отдыхающих жарили шашлыки, готовили настоящий узбекский плов и коптили щуку.

Так и повелось: экстрим не очень-то интересовал новичков. Сюда приезжали спать и есть. Все. Перед отъездом поцелуются с общей любимицей, першероном Манькой, звездой кино. Сделают селфи с другим звездным коником, тоже красовавшемся в одном очень известном сериале. И – домой, в Питер, чтоб он провалился, до следующей пятницы.

-2

Все хорошо у бизнесмена. Деньги в карман рекой текут. Одно его удручало: уродливая халупа бабки Марьи. Стоит у дороги и смущает нежные взоры гостей! Навевает грусть-тоску и портит общий внешний вид аккуратненькой, чистенькой деревеньки.

Избушка Марьи вросла по самые брови в землю, крыша съехала прямо на окна, а крылечко, где любила сидеть хозяйка, наводило на вопросы: как, за что там бабка держится? Крен – градусов на шестьдесят! Забор, как бабкины зубы, через один – и все кривые. . . . ДОЧИТАТЬ>