В 1933 году была начата разработка более дорогого и более мощного флагмана чехословацкой компании Zbrojovka, которая базировалась в городе Брно. Изначально машину планировалось оснастить 4-цилиндровым 4-тактным мотором. Дебют нового флагмана, который получил наименование Zbrojovka Z5 Express, состоялся в октябре 1935 года на 25-м автосалоне в Праге.
Новая модель стала первым в Чехословакии автомобилем с приводом на передние колеса и 4-цилиндровым 2-тактным мотором. Автомобиль был создан под руководством начальника производства Антонина Воженилека, а за дизайн флагманской модели отвечал Боривой Одстрчил.
Базовой моделью Zbrojovka Z 5 Express был 2-дверный 4-местный седан Tudor – цены на него стартовали с отметки 37500 чешских крон. Дороже (от 46 тысяч крон) стоил 4-местный 2-дверный кабриолет, который в стандарте имел кожаную отделку интерьера. А самой дорогой версией был 2-местный родстер, который стоил более 50 тысяч крон.
Кузова для стильного родстера Zbrojovka Z 5 Express производили сторонние фирмы, среди которых, в частности, были кузовная мастерская Dostal и кузовное ателье Sodomka. Все версии Zbrojovka Z 5 имели колесную базу размером 2875 мм, колея передних колес – 1150 мм, задних – 1190 мм.
Внешне родстер существенно отличался от базового седана и кабриолета. Автомобиль получил более рельефные крылья передних колес и лишился подножек, капот стал более длинным, изменилась форма вентиляционной решетки, а вместо цельного плоского лобового стекла применили раздельное с хромированной рамкой.
Сзади родстер получил эффектный дизайн кормы в стиле «boattail», а мягкий тканевый верх в сложенном состоянии прятался в нишу позади 2-местного салона и прикрывался сверху панелью в цвет кузова. Форма дверей на задних петлях также была иной, чем на кабриолете.
Под капотом продольно располагался 4-цилиндровый 2-тактный мотор объемом 1467 см3, который был создан на основе 2-цилиндрового мотора от Z 6 и сохранил такой же диаметр цилиндров (72 мм) и ход поршня (90 мм). Система питания – два карбюратора Zenith 30 VEH, электропитание – на 6 вольт. Система охлаждения – термосифонное, без насоса и вентилятора. Мощность мотора – 40 л.с. при 3200 об/мин.
Трансмиссия – привод на передние колеса и 3-ступенчатая механическая коробка передач, которая располагалась перед мотором. Сцепления – однодисковое, сухое. Топливный бак объемом 45 литров располагался под капотом в передней части машины, а аккумулятор был установлен перед задней осью.
Автомобиль имел независимую подвеску всех колес с нижними рычагами и поперечной рессорой сверху, колеса – 16-дюймовые. Впервые на машинах Zbrojovka применили гидравлические тормоза Lockheed ATE с барабанными механизмами на всех колесах.
Производство автомобиля Zbrojovka Z 5 Express на оружейном заводе в Брно прекратилось в октябре 1936 года в связи с ростом военных заказов. Всего было изготовлено 357 экземпляров Zbrojovka Z5 Express всех версий, из которых один – 4-местный кабриолет с заказным кузовом производства ателье Plachy- приобрел король Румынии Кароль II.