Мужик что бык: втемяшится
В башку какая блажь —
Колом ее оттудова
Не выбьешь:
Звонит мне один раз мама третьеклассницы. Ну, как обычно:
- Нам вас рекомендовали …
И прочее бла-бла-бла.
Вроде даже начинаем договариваться. Но у мамы возникает вопрос:
- Да, я еще сразу хотела бы узнать: вы готовите к ЕГЭ?
Я сразу не поняла, думала, у нее еще старший ребенок есть. Отвечаю, что да, готовлю. Она мне:
- Вот хорошо, потому что мне надо, чтобы ребенка сразу к ЕГЭ готовили. Мне сказали, что надо начинать готовить как можно раньше, прямо со 2-3 класса, потом будет поздно.
Я говорю:
- Понимаете, конкретно к ЕГЭ без определенной базы готовить нельзя. Обычно к этому экзамену готовят в 10-11 классе. Но вы правильно заранее озаботились этим вопросом, чем раньше вы планируете сдавать экзамен и ставите в известность преподавателя – тем лучше.
Она мне опять:
- Нет, но я не поняла. Вы МОЮ ДОЧЬ будете к ЕГЭ готовить или как?
И я опять:
- Разумеется, буду, если она не передумает сдавать.
И тут у нас пошел какой-то переброс репликами, как шариками от пинг-понга:
- Нет, мне надо, чтобы вы ее начали готовить именно сейчас. Вот прямо с первого занятия. Прямо то тестам. Мне сказали, что в ЕГЭ тесты.
- Понимаете, это невозможно. У третьеклассника не может быть уровня знаний, который соответствует ЕГЭ.
- А потом поздно будет! Мне сказали, как можно раньше надо начинать. И искать репетитора, который умеет готовить к ЕГЭ. Или вы не умеете?
- Я умею, но не третьеклассников.
После этой реплики мама тактично сказала, что они еще подумают и мне перезвонят. И, разумеется, не перезвонили. Да я и не ожидала. )))
Мне кажется, тут вот какое непонимание произошло. Вероятно, маме кто-то пытался объяснить, что если школьник собирается сдавать ЕГЭ, у него должна быть определенная база знаний. А нарабатывать ее следует с самого начала изучения языка. И не пускать дело на самотек.
Понятно же, что если человек собирается сдавать экзамен, а «Меня зовут Вася» сказать не может, то о какой подготовке может идти речь? Поэтому и надо, чтобы он пришел, уже имея определенную языковую базу. Или наработал эту базу с репетитором, а потом с ним же готовился конкретно к экзамену.
Но человек понял так, как понял. И мне ее разубедить не удалось.
Да оно и к лучшему. А то как представлю… Она ж после каждого занятия бы писала или звонила и выясняла бы, когда мы уже приступим к подготовке к ЕГЭ.
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
А статья вечером будет о моем послепраздничном расписании.
Вот о чем я писала 9 января в прошлом году:
Нет ничего хуже преподавателей-энтузиастов
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.