Глава 3
Вернувшись в Москву, Николай сразу приступил к работе в магазине. Тамара Ильинична была рада его видеть. Парень возмужал, загорел дома, ремонтируя крышу, только глаза остались такими синими. Заработанные деньги он не стал хранить в общежитии, а открыл на своё имя счёт в сбербанке
– Так будет надёжнее – рассуждал Николай.
Повышенная стипендия помогала нормально питаться, теперь он мог съедать полноценный обед, а, значит, были силы работать. Магазин -- был своего рода тренажёрным залом, только деньги здесь платили ему.
То, что второй курс был гораздо сложнее, Николай почувствовал с первых лекций. Сразу семинары, дифференцированные зачёты, курсовые, всё навалилось сразу, поэтому он не всегда мог прийти в магазин к трём или даже к четырём. Это не совсем устраивало директора.
– Мне не хочется вас подводить – объяснял парень – но сейчас в институте столько дел, что я не успеваю к вам.
– Понимаю, давай так договоримся, ты подходи после института, если нужна будет твоя помощь, тогда поможешь.
Но, к сожалению, когда он приходил, товар уже был разгружен.
– Николай, у меня дворник ушёл на две недели в отпуск, сможешь до института приходить, подметать небольшой двор и вход в магазин.
– Конечно, мне в институт к половине девятому, я к вам буду приходить в семь, за час попробую управляться, если не получится, то в шесть буду начинать работу.
– Договорились.
Этот мальчик убирал лучше, чем Ахмед, но тот был устроен на постоянной основе, получил российское гражданство и бегал по дворам, махал метлой. Директор выплатила ему зарплату с премией, чему Николай был несказанно рад. Заработанные деньги были положены на счёт.
Учёба полностью поглотила Николая. Всё, что можно было, он сдавал досрочно, ребятам помогал в комнате. Они сдружились, Костя, что из Тулы, тоже жил в районе, и деревенскую жизнь знал не понаслышке. Правда, отец у него занимал какую-то руководящую должность, а мать имела продовольственный магазинчик, который пользовался больши́м спросом.
Теперь ребята выручали друг друга: Николай своими мозгами, за что ребята были ему благодарны, а они, в свою очередь, продуктами. Так стало жить немного легче. К зимней сессии готовились, не поднимая головы. Курсовая была сдана с оценкой отлично, и зачётную книжку украшали оценки отл. Правда, последний экзамен, преподаватель мучил его долго
– Только четыре Жаров. Что-то в этот раз ты не блеснул.
Открыв зачётку и увидев только отлично, сказал
– Жалко портить такую картину. Ставлю тебе отлично заочно. Понял?
– Понял – устало улыбнулся Николай.
Два дня на каникулах он отсыпался, а потом пошёл в магазин
– Я нужен вам, у меня каникулы
– Домой не поедешь?
– Нет, только летом.
– Тогда нужен.
Две недели пролетели быстро, и опять началась учёба. Тот день, когда он вышел из института после пяти пар, он запомнил на всю жизнь
– Ты Ник Жаров?
Резануло слух имя Ник, как будто кличка
– Да, я.
– Поговорить надо
– Говори
– Меня зовут Арс Дубровин
– Это что за имя такое?
– Это сокращённо от Арсения. Очень длинные у нас с тобой имена.
– Так, я слушаю.
– Тебе работа нужна?
– Смотря какая?
– Говорят, ты компьютерный гений
– Это слишком преувеличено.
- Для тебя есть работа, за которую готовы заплатить столько, что перестанешь махать метлой и таскать тяжёлые ящики с водкой. Твои мозги стоят слишком дорого, чтобы растрачивать их так бездарно. На деньги, которые получишь, сможешь снять себе квартиру и уйти из этого клоповника, сможешь одеться, ты такой красивый парень, машину сможешь прикупить, правда, не новую сначала, но даже такие есть не у всех.
– Ты так долго говоришь, но до сих пор не сказал ничего о самой работе. Если это криминал, то ты не по адресу.
– Никого убивать и грабить на улице не надо. Только твои мозги на компьютере.
– Вам нужен хакер?
– Да, нам нужен профессиональный взломщик, способный взломать системы электронной защиты, найти в них бреши и уязвимость.
– Деньги красть?
– Нет, только информацию, причём у людей, которые при помощи этой информации заработали себе миллиарды.
– Ты тоже столько хочешь заработать?
- Мы хотим эти деньги отправлять в детские дома и приюты для пожилых людей. Там такая нищета.
– Желания хорошие, методы не очень.
– И методы нормальные, соглашайся.
– Я не могу работать в общежитии.
– На месяц мы тебе снимем квартиру, а когда получишь первый гонорар, будешь всё оплачивать сам.
Ему хотелось попробовать заняться этим, было бы интересно проверить свои способности. Только квартиру где-то рядом с институтом, где бы я мог заночевать, а утром на лекции.
– Всё будет, только рот на замке держи, слишком серьёзным людям ты будешь помогать.
– Мог и не предупреждать.
Они ещё немного поболтали, Арсений больше не пытался убедить Николая бросить работу дворника или грузчика, а просто рассказывал о перспективах новых предложений. Николая уже не мучили страхи умереть голодной смертью, он научился зарабатывать, пусть трудно, зато сам, да и ребята очень подружились и научились поддерживать друг друга.
Вскоре они простились, и Арсений быстро исчез из вида. Его не было две недели, и Николай почти забыл о нём. Но он появился перед ним неожиданно
– Привет, Ник. Квартиру тебе сняли, она прямо через дорогу. За тем магазинчиком, где ты работаешь грузчиком.
– Отлично
– Пойдём, я тебе всё покажу и отдам ключи.
Квартирка была гостиничного типа. Маленькая комната, ещё меньше кухня и совмещённый туалет с ванной комнатой. Бросилась в глаза чистота, блестящие окна и неплохая мебель
– Вчера здесь все отмывали и привели немного в божеский вид.
У окна Николай увидел компьютерный стол
– Это твоё рабочее место. Сегодня пятница, приходи сюда в воскресенье, часов в десять, придёт человек и даст тебе задание. Вот ключи, хочешь, прямо сегодня, оставайся здесь.
– Нет, в воскресенье приду, как договорились.
Он сам закрыл квартиру и ключи положил в рюкзак. Арсений ушёл, на улице уже было темно и, несмотря на календарную весну, холодно, повсюду лежал снег, похоже, зима совсем оккупировала март, и он скорей всего будет считаться зимним месяцем. Набросив капюшон на голову от пронзительного ветра, Николай поспешил в общежитие. У ребят были гости
– Коль, садись, попей с нами чайку.
– С удовольствием, спасибо.
Ребята были из общежития только двумя курсами старше, рассказывали, что ждёт их через год-два. Все вместе они провели чудесных два часа и когда старшекурсники ушли, то долго обсуждали дальнейшую учёбу. А учиться становилось всё сложнее.
В воскресенье, как и договаривались, ровно в десять он был в квартире. Не успел он вынуть свой ноутбук, как в дверь позвонили. Перед ним стоял мужчина лет шестидесяти, без головного убора. Его голова была седая и какие-то выцветшие голубые глаза, сейчас они казались бесцветными. Чисто выбрит и хорошо одет, он по-хозяйски прошёл в квартиру, вытер о коврик подошвы полуботинок и представился:
- Борис Анатольевич
– Николай – представился парень.
Скинув пальто и бросив его на кресло, он сел и указал Николаю на стул.
– Надо взломать почту вот этого человека – и он протянул ему лист, где был адрес.
– Кто он? – спросил Николай.
– Очень богатый человек, у которого пассивный доход до трёх миллионов в месяц. Он зарабатывает на маркетплейсах, имеет представительства в Китае и Европе. Профессионально занимается поставками и продажами на всех площадках. Вскрой его почту, и ты получишь сто тысяч.
– Я попробую
– Ты не пробуй, а сделай.
– Говорю попробую, потому что никогда этим не занимался.
– Вот тебе телефон – и он протянул ему мобильник – к вечеру я тебе позвоню, чтобы узнать как дела. Работай.
Николай долго смотрел в окно и думал, правильно ли он поступает, получается, что он Деточкин, отбирает у богатых и отдаёт бедным? Но лично он ничего не отбирает, он только вскрывает почту. После этих мыслей он сел за компьютер. Через три часа он взломал почту и удивился, что у такого богатого человека, была не очень надёжная защита.
- Как дела, Николай?
– Я всё сделал.
– Еду.
Борис Анатольевич приехал через час
– Красивая работа. Не зря мне говорили, что ты компьютерный гений. Здесь сто тысяч – и протянул ему конверт.
Через неделю будет новое задание и, может быть, сумма будет в полтора раза больше. Спасибо.