Найти в Дзене
Из Германии да в Россию

Завещание Бодрова: Совершенно недооцененный русский фильм глазами немца

Вина я никогда не любил, каюсь. То ли вкуса у меня слишком мало, то ли просто алкоголь - не мое. Но близкие и ценители говорят, что со временем оно только выигрывает. С искусством, как кажется мне, часто выходит наоборот. Точнее, с культурой. Ведь что в истории останется настоящим искусством, сказать наверняка можно только с течением времени. А многие вещи, которые смотрятся замечательно, когда вышли, увы, безнадежно устаревают. Да, мы можем любить их по-прежнему. Ведь именно с ними связаны первые бабочки в животе, первый восторг от концерта, или яркие праздники. А что скажут те, кто моложе? И дело не только в их умения различать гениальное: порой просто сменились контекст и мода на упаковку. Я часто думаю об этом, открывая для себя Советские песни. Все замечательно! Но им добавить современной аранжировки - и молодежь бы их тоже смогла оценить. А с фильмом С.Бодрова (мл.) “Сестры” (2001г.) - ровно наоборот, как мне кажется! С каждым годом он смотрится только лучше, художественнее, и че
Оглавление

Вина я никогда не любил, каюсь. То ли вкуса у меня слишком мало, то ли просто алкоголь - не мое. Но близкие и ценители говорят, что со временем оно только выигрывает. С искусством, как кажется мне, часто выходит наоборот. Точнее, с культурой. Ведь что в истории останется настоящим искусством, сказать наверняка можно только с течением времени. А многие вещи, которые смотрятся замечательно, когда вышли, увы, безнадежно устаревают. Да, мы можем любить их по-прежнему. Ведь именно с ними связаны первые бабочки в животе, первый восторг от концерта, или яркие праздники. А что скажут те, кто моложе? И дело не только в их умения различать гениальное: порой просто сменились контекст и мода на упаковку. Я часто думаю об этом, открывая для себя Советские песни. Все замечательно! Но им добавить современной аранжировки - и молодежь бы их тоже смогла оценить. А с фильмом С.Бодрова (мл.) “Сестры” (2001г.) - ровно наоборот, как мне кажется! С каждым годом он смотрится только лучше, художественнее, и человечнее.

"— Тебе бы только своего Цоя слушать, он же умер лет 100 назад..." Фото: rusactors.ru
"— Тебе бы только своего Цоя слушать, он же умер лет 100 назад..." Фото: rusactors.ru

Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

Контекст изменился, а текст - актуальнее чем вчера

Бандиты в кожáнках, Мерседес, что зовут на Руси “Кабаном”, цéпочки, и разборки. Где все это? Я этого не стал, для меня это - артефакты из прошлого той страны, где я выбрал дожить. Наверное, это - прекрасно. Я - страшно далек от романтизации бандитизма. Да и если встречаются ностальгирующих по 90-м, я предлагаю им просто взглянуть по сторонам. В стране стало красиво, спокойно. А в мире - страшный бардак. Ни мира, ни тишины, ни покоя. Разборки и стрелки - теперь удел костюмированных политиков. “Кабан” или “Бизон”? Вы видим их на билбордах, экранах, и передовицах. А вместо цéпочки у них - модные руны и радуга. И тем сильнее хочется видеть здоровых людей. Без ПТСР и фантомных болéй. Таких, из которых войну не нужно и вывозить, даже если они оказались с ружьем. Как главная героиня “Сестер” - отважная и не по годам взрослая девушка, почти еще девочка. Которая валит как снайпер, а любит как пушистое облачко. Которую можно предать, но она только сделает выводы. Не станет ни мстить, ни ненавидеть. И для которой даже сводная - бесконечно родная.

"— Во-первых, не умер, а погиб, и между прочим, из-за таких, как ты. Какая-то дура выскочила на дорогу, и он её спас, а сам разбился..."Фото: psychologies.ru
"— Во-первых, не умер, а погиб, и между прочим, из-за таких, как ты. Какая-то дура выскочила на дорогу, и он её спас, а сам разбился..."Фото: psychologies.ru

Достаточно Питера: снимать уже и не нужно

Признаюсь, я часто шутил так в разговоре “на кухне.” С теми, кто видел достаточно русских фильмов, снятых в кулисах невероятного Питера. Да, этот город вам сам сделает и атмосферу, и декорацию. Не нужно ни павильонов, ни даже студийных условий. Балабанов всем показал: нужна съемка внутри? Просто снимаешь в квартире - своей или же у друзей. И “Сестры”, как мне показалось вначале, премудро используют эту данность. Но чем старше становится фильм (скоро уж четверть века!), тем больше я вижу: секрет вовсе не в Питере, хоть он и хорош. Это - фильм-путешествие. И за окном могли бы быть и иные края. Главное - отношения между сводными сестрами. От матери, что сфокусирована на мужчине больше, чем на своих девочках. Одна - от безвестного папы. Другая же - от бандита. Авторитетного и авторитарного. Одна любит красивую жизнь, другая группу “КИНО” и пострелять. Наследница шальных и лихих, гламурных и в малиновых пиджаках. Наследница “Брата” и настоящего, ищущего Смысла и Чести. Добавьте двукратную разницу в возрасте - и получите острый конфликт. Поколений, понятий, и идеалов.

"Значит, папа ваш бандит, говоришь? Сифулин, ты с ними повнимательнее..." Фото: kino-teatr.ru
"Значит, папа ваш бандит, говоришь? Сифулин, ты с ними повнимательнее..." Фото: kino-teatr.ru

Понять русскую душу чуть лучше

Мало того, что картина обрадует преодолением любых противоречий, преград, и расхождений. Это - притча о поиске национального единения. Примирения между красными и белыми. Согласия между богатыми и не очень. Дружбы между Лукманом и Игорем. А еще, о том, как повзрослеть и научиться любить, т.е. делать, можно за считанные часы или дни. И справиться хоть с убийцами, хоть с алкоголиками, хоть с оборотнями в погонах. Повествование о том, как вконец опустившийся и безобразный может стать мучеником, отдав свою жизнь за невинных детей. О милиционере, что может пойти против порочной системы. Даже до талого и до конца. О том, что и бандит может быть любящим. О том, что можно остаться верной стране и родному кварталу, как бы не звали в заманчивые Земли Обетованные. О том, что значит “жили как свиньи - умрем как люди.” Повесть о человеке, которого хотел родить и вырастить так рано ушедший Бодров. И думаю, что у него получилось. Пусть он и не знал имен тех, кого он усыновит через силу кино.

"— Дяденька, может, ее к врачу надо? — Дяденьки в метро ездят, с портфелями." Фото: kino-teatr.ru
"— Дяденька, может, ее к врачу надо? — Дяденьки в метро ездят, с портфелями." Фото: kino-teatr.ru

И если будете пересматривать этот фильм, постарайтесь е подключаться к контексту. Он - условен, и эфемерен. А добрый посыл тут - безмерен.

P.s.: Мне очень нравится саундтрек, и - кажется - это первое возвращение "КИНО" на большие экраны. Первое после Цоя. Все актеры - отличны. За всеми я решил проследить. И огорчен был только тем, что исполнительница роль младшенькой актрисой не стала. Она - замечательна в своей роли. Как замечательны и титры в конце:)

"— И долго мы так крутиться будем?
— ... Пока не вырвет." Фото: yaplakal.com
"— И долго мы так крутиться будем? — ... Пока не вырвет." Фото: yaplakal.com
Русский фильм глазами немца🎥 | Из Германии да в Россию | Дзен

______________________________________

Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)

Канал существует пока на ваши донаты -

НА ДОБРО🙏🏻

Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.

ссылка для поддержки из-за рубежа