Найти в Дзене
Pro авто

"Тише едешь, чаще бываешь в ДТП?" оказывается, любители медленной езды не так уж защищены от происшествий, рассказываю почему

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня хочу поговорить о том, что есть одна интересная закономерность, которую нам показал человек по имени Дэвид Соломон. Его исследование носит название - "Кривая Соломона".

Это исследование зависимости вероятности ДТП от скорости движения. Вот цитата из проверенного источника:

"Кривая Соломона - это графическое представление частоты столкновений автомобилей в зависимости от их скорости по сравнению со средней скоростью транспортного средства на той же дороге. Кривая была основана на исследовании, проведенном Дэвидом Соломоном в конце 1950-х и опубликованном в 1964 году . Соломон провел всестороннее исследование более чем 10 000 водителей и их транспортных средств, участвовавших в столкновениях, и того, как другие характеристики дорожного полотна, водителя и транспортного средства влияют на вероятность попадания в аварию."

Он выяснил, что меньше всего в авариях бывают водители, которые обычно двигаются со скоростью потока, это всем известный факт. Но, далеко не все знают, что так же он выявил, что водители, которые движутся медленнее скорости потока, бывают в ДТП чаще, чем водители, которые движутся быстрее скорости потока.

-2

Я сейчас не хочу сказать, что любители погонять, водят безопаснее аккуратных водителей, которые едут никуда не торопясь. Но, следующие исследование, тоже подтвердили эту закономерность. Действительно, двигаться медленнее потока опаснее, нежели чем двигаться быстрее потока. Понятно, что все движение должно быть в рамках правил.

Так вот, если «копать» не глубоко, то можно подумать, что поговорка "тише едешь-дальше будешь", не имеет отношения к реальности. Однако, все не совсем так.

Во-первых, когда в двухтысячных годах проводили различные исследования на эту же тему, выяснили, что хоть и действительно, те автомобили, которые двигаются со скоростью ниже скорости потока, будем называть их тихоходы, имеют большую вероятность попасть в ДТП, зато процент серьезных трав, у них ниже. Чем у автомобилей, которые двигаются быстрее скорости потока.

Это первый важный момент, который на момент своих исследований не учитывал Соломон. И второй, очень важный момент. У пешехода куда больше шансов выжить, если он встретиться с автомобилем, который движется медленно, а не быстро. Это должно быть и так ясно.

Думаете, если вы соблюдаете ПДД, то опасаться пешеходов вам не стоит? Есть очень много различных случаев, когда водитель пешехода может не заметить из-за того, что переход не освещен, или перед переходом, какой-то умник оставил свою машину, тем самым загораживая обзор.

-3

Каждый набранный километр в час, добавляет дистанцию остановочного пути. Нужно понимать, что среднем, со скорости в 40 км.ч автомобиль остановиться за 21 метр. Это, включая факторы, пока водитель обнаружит опасность, пока у него сработает реакция и он нажмет на тормоз, пока сработает тормозная система.

А если автомобиль двигается со скоростью всеми нами любимой, а именно 60 км.ч+19 км.ч, то машина остановиться в среднем за 61 метр. Длина тормозного пути увеличивается в геометрической прогрессии. При снижении скорости на 10 км.ч, шансы выжить у пешехода увеличиваются в разы!

Например. Снижение максимальной скорости в городе с 60 до 50 км/ч увеличивает выживаемость пешеходов почти в два раза. На сухом асфальте в первом случае остановочный путь будет около 40 метров, а во втором - 30. При этом, тормозя с 60 км/ч, автомобиль пройдёт точку, где другой авто со скорости 50 км/ч уже бы остановился... на скорости 42 км/ч. Это значит, что с 50 км/ч автомобиль остановился ровно перед пешеходом, а с 60 км/ч - ударил пешехода на скорости 42 км/ч!

Еще одно исследование показывает, что самый опасный маневр, из-за которого чаще всего и происходят ДТП, это поворот. Водители часто выполняют его, не убедившись в том, что они никому не мешают. Совершают поворот не с крайней правой/левой полосы, а с центральной, «подрезая» таким образом, других водителей. И в этом случае, чем быстрее движется автомобиль, который никаких маневров не совершает, тем больше шансов у него попасть в ДТП, но, так как этот водитель будет прав, никто особенно не учитывает тот факт, что если он двигателя скажем на 10 км.ч медленнее, мог бы ДТП избежать.

Ну и самое важное. Водители, которые только недавно получили права и еще неуютно чувствуют себя на дороге. Либо люди, которые любят ехать спокойно и никуда не торопясь. Нужно понимать, что на многополосной дороге, желательно держаться крайней правой полосы. По крайней левой полосе движутся авто, которые двигается со скоростью потока либо быстрее. Если вы едете медленно, не нужно занимать крайнюю левую полосу, хотя это и не запрещено, как на трассе.

-4

Это безопаснее для вас самих. Водителям не нужно будет совершать лишние маневры, что бы вас объехать. И вам спокойнее, никто не будет к вам прижиматься, моргать дальним светом и сигналить.

Ставьте лайки, пишите комментарии подписывайтесь на канал!