Найти в Дзене
Harry Bullet

Надувная байдарка Колчим. Большие достоинства и небольшие недостатки.

Каждый раз, когда, шагая по лесу, выхожу к реке или озеру, посещают меня одни и те же мысли: «А хорошо бы сейчас да переплыть речку, не заботясь о переправе… А хорошо бы да сплавиться по реке, чтоб ноги не трудить… А вон какие острова на озере – эх, забуриться бы туда, чтоб никто не мешал..». Но так и оставались эти мысли мечтами, поскольку известные мне лодки и байдарки не то что взять с собой, но и просто перенести в одиночку было невозможно: слишком тяжёлые и громоздкие. Однако жизнь, как и в случае с остальным снаряжением, не стояла на месте. На смену старым пришли новые спальники, палатки, котелки, горелки… настало время посмотреть, что там изобрели водных дел мастера. Честно, не имея опыта, даже начать выбор подходящей лодочки было сложно. Фактически мне было известно только, что мой вес в одежде порядка 85кг, груза (не считая самой лодки) я наберу порядка 20 - 25 кг, так что грузоподъёмность судёнышка должна быть в пределах 110 - 120 кг. И всё. Полистав соответствующие предложен

Каждый раз, когда, шагая по лесу, выхожу к реке или озеру, посещают меня одни и те же мысли: «А хорошо бы сейчас да переплыть речку, не заботясь о переправе… А хорошо бы да сплавиться по реке, чтоб ноги не трудить… А вон какие острова на озере – эх, забуриться бы туда, чтоб никто не мешал..».

Но так и оставались эти мысли мечтами, поскольку известные мне лодки и байдарки не то что взять с собой, но и просто перенести в одиночку было невозможно: слишком тяжёлые и громоздкие.

Однако жизнь, как и в случае с остальным снаряжением, не стояла на месте. На смену старым пришли новые спальники, палатки, котелки, горелки… настало время посмотреть, что там изобрели водных дел мастера.

Честно, не имея опыта, даже начать выбор подходящей лодочки было сложно. Фактически мне было известно только, что мой вес в одежде порядка 85кг, груза (не считая самой лодки) я наберу порядка 20 - 25 кг, так что грузоподъёмность судёнышка должна быть в пределах 110 - 120 кг. И всё.

Полистав соответствующие предложения в интернетах, первым делом понял, что байдарка должна быть надувной, а другие мне не светят.

Просмотрев разные варианты одноместных байдарок этого типа, почитав отзывы и повздыхав над ценами, решил я сначала, что наиболее подходящим вариантом является байдарки Налим или Голавль.

Байдарка Налим. Фото из открытых источников интернета
Байдарка Налим. Фото из открытых источников интернета

Байдарка Голавль. Фото из открыиых источников интернета
Байдарка Голавль. Фото из открыиых источников интернета

Но пригляделся тщательнее… потом ещё… и решил – нет. Устаревшая технология (двуслойные), из-за этого явно лишний вес. Не то.

Цыкнул я на подающую голос жабу и стал смотреть дальше.

Следующим вариантом стала байдарка «Большой Бродяга» от Акваграфики. "Большой", потому что изначально задумал приспособить под переноску лодки вместе со всем потребным мне самому багажом самодельный станковый рюкзак, а в "просто Бродяге" места для него не было.

Байдарка Большой Бродяга. Фото из открытых источников интернета
Байдарка Большой Бродяга. Фото из открытых источников интернета

Посмотрел я вес этой посудины… посмотрел цену… почесал затылок, сказал жабе «ша» и решил – беру.

Но, разумеется, покупать по интернету кота в мешке в данном случае было решительно невозможно. Стал искать, у кого в Москве есть этот агрегат в наличии. Нашёл. Приехал. Тут и началось.)

«А зачем» — говорят мне решительно – «вам этот Бродяга?»

Ну, обычно такие вещи я пресекаю. Ибо нефиг. Но тут настолько человек был искренен, что слово за слово – и вот он накачал мне Бродягу этого большого, дал его приподнять, ощутить, так сказать… А потом рядом положил другую лодочку. Такой же длины и грузоподъёмности. Только если Бродяга сам по себе весит (без скамейки) около 6кг, то данная лодочка – меньше 4х.

Тут я, культурно выражаясь, оторопел. Так ведь ещё и цена на неё получалась существенно меньше, чем на Бродягу. В общем, через день с подготовленной лодкой и уехал. Проверять.

Итак. Байдарку эту зовут «Колчим».

Моя байдарка Колчим
Моя байдарка Колчим

Размеры Колчима в накачанном состоянии не такие уж и маленькие — как раз на одного человека плюс нормальный рюкзак: длина 300см, ширина 85см, высота 26см (это, собственно, диаметр баллонов в средней части). Грузоподъёмность заявлена 100 кг, максимальная – 140 кг. Реально 120 кг несёт без проблем. Байдарка состоит из двух скрепленных баллонов (левого и правого), которые накачиваются по раздельности, ну и пола, конечно. За техническими подробностями относительно материала байдарки лучше обратиться к её производителям, для меня важно, что он на тканевой основе, а не просто плёнка.

Колчим на 'стапеле' перед надуванием
Колчим на 'стапеле' перед надуванием

Теперь про вес, позволяющий очень комфортно переносить на плечах не только байдарку, но и плюс к ней всё потребное в лесу и поле. Взвешивал лично на личных весах и за каждую циферку отвечаю.

1) Собственно Колчим: 3,8 кг

Данный вес заявлен производителем, и, замечу, полностью подтверждается (свёрнутое в большую пластиковую сумку из универмага, столько судёнышко и тянет). При этом вес относится не к «голой» байдарке. На мою наклеены петли для крепления багажа, носовая и кормовая швартовочные петли (они же ручки для переноски), а также крепления для надувного сидения.

Добавлю также, что специально заложился на обычный, а не облегченный еще на 0,6кг вариант байдарки — из соображений прочности ткани.

2) Жёсткий «пол»: 0,5 кг

Сначала хотел в лодку надувное дно — но быстро понял, что это солидная дополнительная тяжесть. Однако без него тоже нехорошо – дно байдарки слишком прогибается, это вредно, когда в неё садишься, и плохо влияет на курсовую устойчивость, кстати. Поэтому взял «пол» из тонкой плотной пенки.

3) Далее — принадлежности:

Весло RST 210см, 5-секционное: 1,3 кг

Сиденье надувное со спинкой: 0,9 кг

Гермомешки для вещей большой и малый : 0,5 кг + 0,4 кг = 0,9 кг

Насос ножной: 1,0 кг

Ремонтный набор: 0,5 кг

Сразу скажу, что за прошедшие годы в этот набор я внёс только одно улучшение. Конкретно - заменил тяжеленный насос на электрический. Называется GigaPump 4.0. Весит 100 г. Накачивает лодку 6 раз с одной зарядки.

Таким образом, вес принадлежностей составляет  3,7 кг - на 100 г меньше, чем вес самой лодки.

При этом общий вес всего комплекта составляет 8 кг – что весьма неплохо.

Испытания провёл на подмосковной Истре, пройдя чуть больше 34 км от от города Истра до города Павловская Слобода. Не в пруду же испытывать - там и кусок пенопласта плавать будет.

Колчим на Истре
Колчим на Истре

Спасённый из воды шмель
Спасённый из воды шмель

Потом были Воря.. Клязьма.. ещё несколько рек Подмосковья. На бурной воде я Колчим не пробовал, ну так и задачи такой не стояло. Нет у меня в планах преодоления порогов – ни сейчас, ни потом. Хотя известная т.Галкина на облегчённом Колчиме, вроде, даже по морю ходила.

Что могу по результатам прошедших шести лет про данную лодочку сказать.

Во-первых, лёгонькая – вынести на берег на руках прям с вещами одному вообще не проблема. Удобная в посадке и высадке. Остойчивость.. нормальная, по мне, если аккуратно. Бывало, черпал бортом, но не переворачивался ни разу.

Посадка с крутого бережка
Посадка с крутого бережка

Парусит в меру, против несильного ветра идёт нормально, по мне. Против течения.. ну тоже вполне, но лучше по нему.)

Во-вторых, несёт на себе достаточно много. По спокойной погоде два нетяжёлых человека или взрослый и ребёнок вполне могут покататься, а на одного - и место для багажа есть, и грузоподъёмности хватает с запасом, и плавучести. При обычной загрузке порядка 100 - 110 кг осадка, на мой взгляд, небольшая.

-9

В-третьих, прочная: подтопленные коряги, камни под водой, мели и перекаты ни разу её не повредили. Аккуратность, конечно, нужна.

В-четвёртых, удобно сочетается с "багажником" из станкового рюкзака (у меня - самодельный рюкзак на 130+ литров на раме Ермака). Когда рюкзак на плечах, верхнее отделение идёт под лодку, нижнее под остальные вещи, складное весло прячется в боковой карман.

Колчим в конце маршрута перед тем, как спустить воздух и упаковать в рюкзак
Колчим в конце маршрута перед тем, как спустить воздух и упаковать в рюкзак

В конце другого маршрута - Колчим и все вещи в рюкзаке
В конце другого маршрута - Колчим и все вещи в рюкзаке

Когда в лодке, рюкзак притягивается веревкой или резиновыми жгутами позади сиденья: в нём самом лежат вещи быстрого доступа, а под ним - гермы со всем остальным, которые в результате никуда из лодки не денутся.

Колчим с "багажником" из станкового рюкзака
Колчим с "багажником" из станкового рюкзака

"Багажник" открыт
"Багажник" открыт

Обносить препятствия на реке с таким "багажником" одно удовольствие: отвязал рюкзак, переложил в верхнее отделение гермы с вещами, весло разобрал и в боковой карман, рюкзак на плечи, с Колчима воду вылил, перевернул, взял "на голову", ну и пошёл себе: километр-полтора идётся без проблем, а маленький обнос вообще не замечаешь.

Готовлюсь к обносу старой плотины
Готовлюсь к обносу старой плотины

К чему пришлось привыкать – к поразительной способности лодочки к вращению. По сравнению с ней тот же старинный Таймень – просто крейсер: загрёб вестом – он и идёт вперёд. Тут же попервоначалу каждый гребок приводил к повороту. Ещё - когда разгонишься, при достижении некоей пороговой скорости лодка вдруг начинает поворачивать сама по себе. Думается, что связано это с неравномерным обтеканием дна, но могу и ошибаться, конечно. Компенсируется это более широкими гребками, а вот подтормаживать такое вращение не стоит - можно и черпануть воды.

Ну и рекордов скорости на Колчиме, конечно, не поставишь.

Сиденье рекомендовал бы со спинкой и пришивное к бортам, как у меня, а то при низкой посадке и без спинки начинает о себе напоминать собственная спинка.)

Сиденье со спинкой пришивается к бортам узкой стропой
Сиденье со спинкой пришивается к бортам узкой стропой

Вот так
Вот так

Такая конструкция, конечно, несколько утяжеляет лодку, но... здоровье и удобство дороже.

Собственно, на этом "минусы" и кончаются, всё остальное - сплошные плюсы.

В общем, очень достойная штука этот Колчим, на мой взгляд.

Такие дела.

Всем чистой воды и попутного ветра!

-17

Про другое снаряжение - здесь.

Снаряжение самодельное и покупное | Harry Bullet | Дзен

Маршруты, которыми ходил - здесь.

Маршруты, выходы | Harry Bullet | Дзен

===============================

Текст содержит материалы из моих авторских статьей 2018 и 2019 годов с другого ресурса.

Мнения, суждения и оценки в статье - мои и необязательно верные.

Все фотографии в статье, кроме особо отмеченных, сделаны мной.