Найти в Дзене
Шагающий экскаватор

Томас Фрицше, «Кто владеет мячом? Как научить сотрудников держать "мяч" ответственности на своём "поле"»

Оглавление

Страниц: 250

Оценка: 9/10

Первое издание: 2016 г.

Познавательность: 8/10

Доказательность: 9/10

Раскрытие темы: 9/10

Увлекательность: 8/10

Как бы это ни было тяжело признать, но мне порой не хватает опыта в сфере управления. Недостаточно просто знать больше, чем подчинённый, учить, наставлять и подбивать цифры по его работе. Нужно ещё уметь чувствовать настрой человека, следить, чтобы он не выгорел в угли, развивать потенциал, мотивировать etc. Именно с этим запросом я пришла к этой книге.

Поначалу меня невероятно смутил стиль повествования. Это не классический учебник и не рассказ о том, как автор пришёл к успеху. Это что-то вроде притчи: главный герой ощущает потребность улучшить свои навыки в управлении, и жена советует ему тренера. А у этого коуча час стоит пять тысяч евро. Наш герой сомневается, что подобные услуги могут столько стоить, а тренер говорит, мол: не понравится — в конце не заплатишь. И проводит серию десятиминутных созвонов, по итогу которых герой понимает, что он делает не так, и действительно улучшает навыки.

Да, в этом слышится гул трансформаторной будки и нотки молодого бизнеса. Аж ностальгия пробрала. И кому-то такие советы могут показаться банальными, но для меня некоторые из них оказались действительно полезными. Они заполнили ту лакуну, которая как раз просила систематизации знаний.

Вот те банальные очевидности, которые для меня оказались таковыми лишь задним числом, а раньше я не могла этого осознать:

• «Тот, кто какое-то время выполняет свою работу правильно, явно компетентен! Следовательно, у тех, кто внезапно начинает делать что-то неправильно, проблема не с компетентностью, а с мотивацией!»

• «Сотрудники далеко не всегда имеют такое же представление о цели выполняемой задачи, как и их руководитель. Если сотрудник не может сам разобраться, чем полезна задача, то руководитель должен не объяснять, а использовать мысленные «мосты», чтобы поддержать сотрудника в самостоятельном поиске ответа».

• «"Как Вы собираетесь решать проблему X в будущем?" – ключевой вопрос: он сосредоточен на решении, а не на проблеме; в нем указывается лицо, ответственное за решение, – то есть сам сотрудник».

• «Задача руководства – помочь сотрудникам осознать их собственную компетентность и применить ее на практике».

Могу подытожить тем, что несмотря на негативное первое впечатление книга мне понравилась. До половины рекомендаций я уже раньше сама дошла, но второй половины как раз очень не хватало. Книга учит выстраивать коммуникацию, мотивировать сотрудника через самостоятельность. В общем, рекомендую всем, у кого тоже есть запрос на улучшение управленческих софт скиллов.