Найти в Дзене
v780marketing

Как знаменитости используют личный бренд для успеха на маркетплейсах: анализ примера Сергея Жукова

Оглавление

В конце декабря на WB была громкая премьера - на страницы маркетплейса вышел новый бренд косметики "Руки вверх" известного певца Сергея Жукова.

В этом тексте я расскажу какие были стартовые позиции у бренда, особенности его появления на маркетплейсе и проанализирую потенциал данного проекта и особенности его выхода на маркетплейс.

Об этой новинке писала Гала Гольдберг и даже Татьяна Ким анонсировала новинки!

  • Основательница Wildberries Татьяна Ким написала в своем личном канале о том, что "нам понравилась его идея" - значит ли это, что проект разрабатывался в тесном сотрудничестве с представителями маркетплейса?
  • А Гала Гольдберг, Член совета директоров MPStat, прямо написала о том, что участвовала в разработке этого проекта!

Выход на Wildberries нового косметического бренда был поддержан авторитетными экспертами - и мне интересно проследить, как будет развиваться этот бренд, какие инструменты продвижения он будет использовать и к каким в итоге результатам это приведет).

Мощь личного бренда и влияние социальных сетей

Косметика - одна из огромнейших ниш на маркетплейсах и привлекает болшое количество селлеров.

Создание бренда на основе личного бренда — грамотный маркетинговый ход, который позволяет использовать социальный капитал знаменитости и превращать армию ее подписчиков в покупателей. Особенно этот тренд актуален на фоне роста значимости блогерской рекламы. Когда популярные блогеры могут с легкостью продать чужой продукт, создавая собственный бренд, они могут рассчитывать на еще больший успех, так как их аудитория лояльнее к продуктам, которым они сами придают ценность.

Есть примеры успешных проектов, когда бренд, построенный на популярности блогера, действительно «выстрелил» и стал самостоятельным бизнесом.

  • Бренд PUSY был создан в конце 2021 года популярным блогером Илона Дрожь (настоящее имя — Илона Пляскина) совместно с её супругом Михаилом Пляскиным.
  • Бренд Letique был основан популярной бьюти-блогеркой и визажистом Анной Бородиной. Она приобрела известность благодаря своему YouTube-каналу и другим социальным платформам, где делилась профессиональными советами по макияжу и уходу за кожей. Анна активно использует свой личный бренд для продвижения продукции Letik, который включает декоративную косметику и уходовые средства.

Оба бренда успешно используют силу личных брендов для продвижения своих товаров, однако, стоит отметить, что не все такие проекты оказываются прибыльными.

-3

Риски и вызовы для нового бренда Жукова

Однако не стоит забывать, что известность и медийность — это только часть успеха. Для того чтобы бренд стал успешным и долговечным, ему нужно выдержать ряд испытаний на пути к закреплению на рынке. Например, важно правильно выбрать позиционирование, выстроить логистику и маркетинг, а также успешно конкурировать с уже существующими брендами, которые активно развиваются на маркетплейсах.

Новый бренд Жукова сталкивается с рисками, связанными с высокой конкуренцией на рынке косметики, где доминируют крупные и хорошо известные игроки. Даже если личный бренд артиста привлекает внимание, это не гарантирует успеха, если продукт не будет соответствовать ожиданиям потребителей или если не будет правильно выстроена стратегия его продвижения.

Но прежде чем анализировать их активность на площадке, сделаю обзор представленности бренда ВНЕ МАРКЕТПЛЕЙСА.

Юрлицо

Продажи на WB идут от юрлица: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РУКИ ВВЕРХ БЬЮТИ" - создано осенью 2024 года. При этом интересно, что другое юрлицо ООО "ЖУКОВ КОСМЕТИКС" - было ликвидировано в 2024 году.

О чем это говорит? Ну как минимум о том, что это бизнес партнерский. И при этом - это не первый бизнес у Жуковых, связанный с косметикой.

-4

Вообще, у Жукова и его брата - богатый опыт в бизнесе - при этом очень разносторонний.

-5

И о том, что люди умеют серьезно заниматься бизнесом, это не случайный "залет".

Сила бренда

По привычке, конечно я заглянула в вордстат - и увидела динамике резкий рост запросов на "руки вверх" этой осенью

-6

Вряд ли это связано со стартом косметики - и если посмотреть внимательнее - то так и есть. В октябре вышел фильм "Руки вверх" - и это, конечно, результат.

При этом фильм не просто вышел, но и вышел со скандалом). А в маркетинге любое упоминание - это хорошо. И для товарного бренда, конечно, частичка этой славы тоже "докатится".

-7

-8

Но цифры и известность бренда в целом, конечно, впечатляют!

Кстати, и на WB есть брендовый трафик - и при этом в хороших объемах.

-9

Правда, на WB продаются еще и майки с логотипом Руки Вверх и книги Руки Вверх - при этом

Соцсети и сайты

Сайт группы https://rukivverh.ru/shop/

Сайт мне показался слегка заброшенным. Есть раздел "Магазин" и там - футболки с надписью "Руки Вверх", но совсем не такие, как на WB. Упоминаний о новом косметическом бренде на этом сайте нет.

Соцсети VK - 750к подписчиков! https://vk.com/sezhukov

28 декабря Сергей опубликовал здесь пост но новом бренде - четко позиционируя его как бренд для всей семьи. кстати, в его аккаунте реально много "семейного" контента - идея семьи, семейный ценностей - явно один из важных его смыслов - и исходя из этого, кстати, становится более понятно позиционирование бренда как "бренд для всей семьи" (и поэтому среди первых артикулов у него - детский шампунь, что, честно скажу, меня слегка удивило)

-11

В ТГ у Жукова больше 76к подписчиков, 28 декабря он опубликовал и в ТГ пост о новом бренде - и, кстати, именно на этот пост дала ссылку Татьяна Ким в своем канале.

-12

Весь этот медийный ресурс отработал отлично в первый день - больше полмиллиона рублей выручки на 7 новых артикулах.

Но дальше начались новогодние праздники - и тут, конечно, очень хочется вздохнуть, что ж так поздно вышли на площадку?...

-13

Так как мы и сами в конце декабря выпускали продукт с нуля, прекрасно понимаем, что не всегда от маркетологов зависит готовность продукта и даты выхода продукта. А вот дальнейшее продвижение - как раз зависит от маркетинговой стратегии.

У косметического бренда "Руки Вверх" несомненно очень большой потенциал.

Но несмотря на сильную медийную поддержку, важно помнить, что известность не гарантирует успех, если проект не будет правильно выстроен с точки зрения маркетинга и стратегии на маркетплейсах.

В следующей статье я более подробно проанализирую стратегию вывода этого бренда на маркетплейс - в его разработке принимали участие опытные эксперты и точно будет чему поучиться и что забрать в копилку своих "рабочих гипотез". Ну и оценю результаты по продажам и выручке бренда Жукова.

Если вам интересен такой формат анализа - и вы ждете продолжение - пожалуйста, поставьте лайк статье и напишите комментарий. МНе это очень важно и поможет развивать этот канал!